Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко»
Бендерский Политехнический филиал
Кафедра «Социально-экономические дисциплины»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БПФ ГОУ
«ПГУ им.Т.Г.Шевченко», доцент
____________________Д.А.Поросеч
«»________________2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018/2019 учебный год
(для набора 2016г.)
Учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве»
Направление подготовки
5.38.03.01 Экономика
(УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)
Профиль подготовки:
Экономика предприятий и организаций (строительство)
Квалификация: бакалавр
Форма обучения
Очная
Бендеры 2018
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством в строительстве » /сост. Г.М. Крапивницкая,– Бендеры: БПФ ГОУ ПГУ, 2018 - 24 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины вариативной части студентам очной формы обучения по направлению подготовки 5.38.03.01 «Экономика» профиль - Экономика предприятий и организаций (строительство).
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 5.38.03.01 «Экономика», утвержденного соответственно, приказом от 12 ноября 2015г. г. № 1327 Министерства образования и науки РФ,
Составитель ____________ / Крапивницкая Г.М. ст. преподаватель каф. СЭД/
Оглавление
1.Цель и задачи дисциплины.. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВО.. 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 6
4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам: 6
|
4.2. Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины. 6
Лекции. 7
Практические (семинарские) занятия. 8
Самостоятельная работа студента. 9
5.Примерная тематика курсовых проектов (работ): 10
6.Образовательные технологии. 10
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 11
Примерная тематика рефератов. 11
Вопросы к теме 1. Общие сведения об изучаемой дисциплине. 12
Вопросы к теме 2. Процесс и содержание управления качеством.. 12
Вопросы к теме 3. Эволюция развития управления качеством.. 13
Вопросы к теме 4. Методологические основы управления качеством.. 13
Вопросы к теме 5. Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000. 13
Вопросы к теме 7. Процессный и системный подходы.. 14
Вопросы к теме 8. Основные требования к системе менеджмента качества. 14
Вопросы к теме 9. Требования к документации системы менеджмента качества. 14
Вопросы к теме 10. Ответственность руководства. 14
Вопросы к теме 11. Управление ресурсами. 15
Вопросы к теме 12. Выпуск продукции (СМР). 15
Вопросы к теме 13. Измерение, анализ и улучшение. 15
Вопросы к теме 14. Бережливое производство. Система 5S. 15
Вопросы к экзамену. 15
8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 18
1.1. Основная литература. 19
8.2. Дополнительная литература. 19
8.3. Программное обеспечение/сайты (полезные ссылки). 20
9.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля): 22
|
10.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 22
11.Технологическая карта дисциплины. 23
Цель и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Управление качеством» является:
– овладение знаниями в области теоретических основ обеспечения качества, ознакомление с отечественным и зарубежным опытом управления качеством продукции, изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, а также показателей оценки и контроля деятельности таких систем.
К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям бакалавров, относятся:
- получение теоретических знаний и практических рекомендации в области организации и управления качеством в строительстве на базе стандартизации и сертификации продукции.
- формирование у студентов навыков разработки и внедрения систем качества и управления качеством на основе международных стандартов серии ИСО 9000 на предприятиях строительной отрасли;
В результате изучения данной дисциплины студент должен иметь ясное представление о существующих методах управления качеством в строительстве, а также осуществлять проектирование и внедрять системы качества, поддерживать их работоспособность в структурных подразделениях.
Место дисциплины в структуре ООП ВО
Учебная дисциплина Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве» относится к обязательной дисциплине вариативной части учебного плана соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 5.38.03.01 «Экономика».
|
Дисциплина Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве» базируется на знаниях, полученных в рамках дисциплин:
Б1.Б.15 | Менеджмент |
Б1.Б.18 | Статистика |
Б1.В.ОД.10 | Организация строительного производства |
Б1.В.ОД.11 | Экономика строительства |
Б1.В.ОД.12 | Организация предпринимательской деятельности в строительстве |
Б1.В.ОД.13 | Нормирование и оплата труда в строительстве |
Б1.В.ОД.14 | Производственный менеджмент |
Дисциплина Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве» является предшествующей для следующих дисциплин
Б1.В.ОД.16 | Управление рисками и страхование |
Б1.В.ОД.21 | Оценка и управление стоимостью предприятия (организации) |
Б1.В.ОД.24 | Организация инновационной деятельностью предприятия (организации) |
Б1.В.ДВ.8 | |
Научные основы инновационной деятельности | |
Управление разработкой и внедрением инноваций в строительстве |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-7; ПК-5,7,9,11
Код компетенции | Формулировка компетенции |
Направление подготовки 5.38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций (строительство)» | |
Выпускник должен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями: | |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
Выпускник должен обладать следующими профессиональнымикомпетенциями: | |
ПК-5 | способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК-9 | способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
ПК-11 | способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:
3.1.Знать:
- основные понятия управления качеством, различные виды систем обеспечения качеством;
- методы осуществления контроля и анализа качества в производственных и сервисных системах;
- методы организации работы по совершенствованию качества;
- основные виды затрат на качество;
- методологию и терминологию управления качеством и надежностью сложных техногенных систем;
- рекомендации российских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества продукции;
- современные методы прогнозирования и обеспечения заданного уровня качества продукции сложной техногенной продукции, используемые на различных этапах её жизненного цикла: от этапов её проектирования, разработки и создания, опытных образцов до серийного производства и эксплуатации;
- процедуры сертификации продукции и систем управления качеством.
3.2.Уметь:
- использовать вероятностно-статистические методы оценки уровня качества сложных систем и изменения качества в процессе их эксплуатации на различных этапах жизненного цикла;
- правильно производить выбор вероятностно- статистических законов распределения для корректных оценочных расчетов уровня качества и надежности работы различных систем;
- использовать методы обеспечения заданного качества и надежности сложных систем на различных этапах - от проектирования до серийного производства продукции;
- применять методы обеспечения заданного качества и надежности сложных систем на различных этапах: от проектирования до серийного производства продукции;
- проводить структурный и функциональный анализ качества сложных систем с различными схемами построения;
- применять существующие методы прогнозирования при оценке качества и эксплуатационного ресурса сложных систем;
- проектировать системы управления качеством продукции, планировать организацию мероприятий и работ по обеспечению заданного уровня качества продукции на предприятии и по устранению возникающих дефектов;
- решать практические задачи по управлению качеством в производственной и сервисной компании;
- применять статистические методы управления качеством для анализа проблем качества и их решения.
3.3.Владеть:
- категориальным аппаратом управления качеством на уровне понимания и свободного воспроизведения;
- методикой расчета наиболее важных экономических показателей, важнейшими методами анализа;
- навыками работы с экономической литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам управления качеством;
- приемами ведения дискуссии и публичных выступлений;
- потребностью в постоянном продолжении образования.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам: