Место дисциплины в структуре ООП ВО




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко»

Бендерский Политехнический филиал

Кафедра «Социально-экономические дисциплины»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БПФ ГОУ

«ПГУ им.Т.Г.Шевченко», доцент

____________________Д.А.Поросеч

«»________________2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018/2019 учебный год

(для набора 2016г.)

 

Учебной ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве»

 

Направление подготовки

5.38.03.01 Экономика

(УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)

 

Профиль подготовки:

Экономика предприятий и организаций (строительство)

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения

Очная

 

Бендеры 2018


Рабочая программа дисциплины «Управление качеством в строительстве » /сост. Г.М. Крапивницкая,– Бендеры: БПФ ГОУ ПГУ, 2018 - 24 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины вариативной части студентам очной формы обучения по направлению подготовки 5.38.03.01 «Экономика» профиль - Экономика предприятий и организаций (строительство).

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 5.38.03.01 «Экономика», утвержденного соответственно, приказом от 12 ноября 2015г. г. № 1327 Министерства образования и науки РФ,

 

Составитель ____________ / Крапивницкая Г.М. ст. преподаватель каф. СЭД/


 

Оглавление

1.Цель и задачи дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВО.. 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 6

4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам: 6

4.2. Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины. 6

Лекции. 7

Практические (семинарские) занятия. 8

Самостоятельная работа студента. 9

5.Примерная тематика курсовых проектов (работ): 10

6.Образовательные технологии. 10

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 11

Примерная тематика рефератов. 11

Вопросы к теме 1. Общие сведения об изучаемой дисциплине. 12

Вопросы к теме 2. Процесс и содержание управления качеством.. 12

Вопросы к теме 3. Эволюция развития управления качеством.. 13

Вопросы к теме 4. Методологические основы управления качеством.. 13

Вопросы к теме 5. Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000. 13

Вопросы к теме 7. Процессный и системный подходы.. 14

Вопросы к теме 8. Основные требования к системе менеджмента качества. 14

Вопросы к теме 9. Требования к документации системы менеджмента качества. 14

Вопросы к теме 10. Ответственность руководства. 14

Вопросы к теме 11. Управление ресурсами. 15

Вопросы к теме 12. Выпуск продукции (СМР). 15

Вопросы к теме 13. Измерение, анализ и улучшение. 15

Вопросы к теме 14. Бережливое производство. Система 5S. 15

Вопросы к экзамену. 15

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 18

1.1. Основная литература. 19

8.2. Дополнительная литература. 19

8.3. Программное обеспечение/сайты (полезные ссылки). 20

9.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля): 22

10.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 22

11.Технологическая карта дисциплины. 23

 


Цель и задачи дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Управление качеством» является:

– овладение знаниями в области теоретических основ обеспечения качества, ознакомление с отечественным и зарубежным опытом управления качеством продукции, изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, а также показателей оценки и контроля деятельности таких систем.

К задачам изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к компетенциям бакалавров, относятся:

- получение теоретических знаний и практических рекомендации в области организации и управления качеством в строительстве на базе стандартизации и сертификации продукции.

- формирование у студентов навыков разработки и внедрения систем качества и управления качеством на основе международных стандартов серии ИСО 9000 на предприятиях строительной отрасли;

В результате изучения данной дисциплины студент должен иметь ясное представление о существующих методах управления качеством в строительстве, а также осуществлять проектирование и внедрять системы качества, поддерживать их работоспособность в структурных подразделениях.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВО

Учебная дисциплина Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве» относится к обязательной дисциплине вариативной части учебного плана соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 5.38.03.01 «Экономика».

Дисциплина Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве» базируется на знаниях, полученных в рамках дисциплин:

 

Б1.Б.15 Менеджмент
Б1.Б.18 Статистика
Б1.В.ОД.10 Организация строительного производства
Б1.В.ОД.11 Экономика строительства
Б1.В.ОД.12 Организация предпринимательской деятельности в строительстве
Б1.В.ОД.13 Нормирование и оплата труда в строительстве
Б1.В.ОД.14 Производственный менеджмент

 

 

Дисциплина Б1.В.ОД.19 «Управление качеством в строительстве» является предшествующей для следующих дисциплин

 

Б1.В.ОД.16 Управление рисками и страхование
Б1.В.ОД.21 Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)
Б1.В.ОД.24 Организация инновационной деятельностью предприятия (организации)
Б1.В.ДВ.8  
  Научные основы инновационной деятельности
  Управление разработкой и внедрением инноваций в строительстве

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-7; ПК-5,7,9,11

 

 

Код компетенции Формулировка компетенции
Направление подготовки 5.38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций (строительство)»
Выпускник должен обладать следующими общекультурнымикомпетенциями:
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
Выпускник должен обладать следующими профессиональнымикомпетенциями:
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-9 способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК-11 способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:

3.1.Знать:

- основные понятия управления качеством, различные виды систем обеспечения качеством;

- методы осуществления контроля и анализа качества в производственных и сервисных системах;

- методы организации работы по совершенствованию качества;

- основные виды затрат на качество;

- методологию и терминологию управления качеством и надежностью сложных техногенных систем;

- рекомендации российских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества продукции;

- современные методы прогнозирования и обеспечения заданного уровня качества продукции сложной техногенной продукции, используемые на различных этапах её жизненного цикла: от этапов её проектирования, разработки и создания, опытных образцов до серийного производства и эксплуатации;

- процедуры сертификации продукции и систем управления качеством.

3.2.Уметь:

- использовать вероятностно-статистические методы оценки уровня качества сложных систем и изменения качества в процессе их эксплуатации на различных этапах жизненного цикла;

- правильно производить выбор вероятностно- статистических законов распределения для корректных оценочных расчетов уровня качества и надежности работы различных систем;

- использовать методы обеспечения заданного качества и надежности сложных систем на различных этапах - от проектирования до серийного производства продукции;

- применять методы обеспечения заданного качества и надежности сложных систем на различных этапах: от проектирования до серийного производства продукции;

- проводить структурный и функциональный анализ качества сложных систем с различными схемами построения;

- применять существующие методы прогнозирования при оценке качества и эксплуатационного ресурса сложных систем;

- проектировать системы управления качеством продукции, планировать организацию мероприятий и работ по обеспечению заданного уровня качества продукции на предприятии и по устранению возникающих дефектов;

- решать практические задачи по управлению качеством в производственной и сервисной компании;

- применять статистические методы управления качеством для анализа проблем качества и их решения.

3.3.Владеть:

- категориальным аппаратом управления качеством на уровне понимания и свободного воспроизведения;

- методикой расчета наиболее важных экономических показателей, важнейшими методами анализа;

- навыками работы с экономической литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам управления качеством;

- приемами ведения дискуссии и публичных выступлений;

- потребностью в постоянном продолжении образования.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: