Работа с учащимися с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий




Для работы с учащимися в дистанционном режиме необходимо провести ряд подготовительных мероприятий: составить расписание занятий по предмету на каждый учебный день по основной и дополнительной образовательной программе, продумать формы и методы работы и контроля, а также способы информирования учащихся и их родителей в условиях наличия и отсутствия Интернета. Для этих целей, можно использовать сайт ОО, группы в социальных сетях, электронную почту и другие виды связи. Если же наблюдаются перебои, то консультации можно осуществлять по телефону.

Так же необходимо подготовить информационные материалы (тексты, презентации, изображения, видео- и аудиозаписи, ссылки на источники информации и т.п.) и задания для обучающихся.

К формированию качественного образовательного контента следует подходить критически и учесть тот факт, что учащемуся придется самостоятельно работать с большим объемом материала не только по биологии, но и по другим предметам, Поэтому его освоение (чтение, осмысление, выполнение заданий первичной проверки понимания и закрепления) не должно занимать более 45 минут - 1 часа. При подготовке материалов необходимо учесть ряд рекомендаций:

­ тексты, предложенные учащимся для самостоятельной работы должны быть структурированы, не объемны и содержать самые важные сведения, а так же пометки о наличии дополнительного материала;

­ наличие краткого подведения итогов после каждой части структурированного текста;

­ включение в текст визуальных фрагментов (схем графиков, иллюстраций и пр.) позволяющее обучающемуся более качественно понять и запомнить материал.

­ сбалансированность по объему и сложности заданий и учебных блоков;

­ интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса.

Для контроля знаний и выполнения заданий учащимися, используя дистанционные формы общения, необходимо направить вопросы для подготовки, тесты, лабораторные и практические работы для самостоятельного выполнения, задания для выполнения в группе (общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д). В ходе проведения занятий в дистанционном режиме следует постоянно поддерживать контакт с учащимися для контроля над обеспечением полноценного доступа к материалам обучения и реализации поставленных целей и задач. На этом этапе возможно использование различных мессенджеров (Viber, Whatsapp и т.д.), ресурсов социальных сетей

Все информационные материалы и задания, направляемые обучающимся, должны соответствовать содержанию реализуемой образовательной программы, а так же проверены и оценены в соответствующие сроки.

При подготовке материалов и заданий рекомендуем использовать дополнительную краеведческую информацию с целью формирования патриотизма и воспитания бережного отношения к окружающей среде, любви к родному краю. Введение регионального компонента позволит разнообразить учебную деятельность, активизировать интерес учащихся к изучению предмета, повысить их общую эрудицию, дать новые интересные знания. Доступ к папке «Сборник методических материалов для учителей биологии образовательных организаций Республики Крым» - https://drive.google.com/drive/folders/1Pw3B-heyHeNIO6WobPmtle67wf98zFkq?usp=sharing

 

Перечень материалов, которые можно использовать для организации дистанционного обучения по основным и дополнительным образовательным программам

­ Сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/, официальная страница https://vk.com/minprosvet Новостная лента - https://edu.gov.ru/press/

­ Горячая линия Министерства просвещения РФ по организации дистанционного обучения https://vk.com/@minprosvet-goryachaya-liniya-distancionnogo-obucheniya

­ Методические рекомендации Минпросвещения РФ - https://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rectorat/2020/distant/2020-03-19_gd_39-04.pdf

­ Русскоязычный конструктор дистанционного обучения и создания онлайн-курсов Eduardo. https://didaktor.ru/eduardo-rossijskaya-platforma-onlajn-obrazovaniya/

­ Билет в будущее https://site.bilet.worldskills.ru/

­ Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус https://edu.sirius.online/#/

­ Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue?compilation_name=%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%8F&compilation_id=75178

­ Элемент https://elducation.ru/

­ Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения. На портале «Российская электронная школа» размещен список ресурсов для учителей и школьников, которые можно применять в период обучения дома с использованием информационных технологий

­ Сервисы, предоставляемые АО «Издательством Просвещение» и Корпорацией «Российский учебник»

№ п/п Ресурсы в свободном доступе АО «Издательство Просвещение» Корпорация «Российский учебник»
  Электронные формы учебников https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/uchebnik
  Горячая линия vopros@prosv.ru help@rosuchebnik.ru
8 (495) 789-30-20 8 800 700 6483
  Методические материалы https://catalog.prosv.ru/category/14 https://media.prosv.ru https://rosuchebnik.ru/distant
  Вебинары webinar@prosv.ru rosuchebnik.ru/urok

 

Для взаимодействия с учениками необходимо выбрать платформу для размещения необходимых для обучения материалов и проверки выполненных заданий. Здесь возможен ряд вариантов:

- Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д. для создания текстов и форм тестов с помощью открытых документов,

- образовательный портал для более комплексной реализация обучения с изучением нового материала, закреплением и проверками.

Для более эффективной работы с учащимися каждый учитель выбирает оптимальные формы дистанционного обучения:

- для проведения уроков одновременно со всеми учащимися в режиме онлайн, используются бесплатные системы вебинаров или функция электронного журнала по проведению онлайн-занятий с демонстрацией рабочего стола (функция доступна с января 2020 года).

- для реализации асинхронного режима обучения используются соответствующие платформы с онлайн-уроками, такие как Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/), (Домашняя школа InternetUrok) Библиотека видеоуроков по школьной программе, Фоксфорд (https://foxford.ru/) и Учи.ру (https://uchi.ru/).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: