тема: «Технология развития метапредметных компетенций и учебной мотивации обучающихся в учебной деятельности»




АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

Утверждаю: ___________ Проректор по УР
«____ » ___________ 2019 года

Расписание учебных занятий

слушателей модуля ГПРО 2.4 УР М-419-05/19

тема: «Технология развития метапредметных компетенций и учебной мотивации обучающихся в учебной деятельности»

сроки: 17 — 22 мая2019 года

место проведения: г. Глазов

Дата Время Тема Виды работ Объем часов
17.05 Пт. 9.00-10.00 Регистрация слушателей, открытие модуля.    
10.00-11.30 Введение. Современные требования ФГОС к системно-деятельностному подходу в воспитании и обучении и развитии личности обучающихся. Проблемы развития УУД, мотивации учения и др. Элементы стратегии школ с высокими образовательными результатами по развитию учащихся. Лекция  
11.40-13.10 Психолого-педагогические аспекты нарушения мотивации учебной деятельности и феномен учебных затруднений – определение, характеристики, основные подходы к пониманию учебных затруднений. Лекция  
13.10-14.00 ОБЕД    
14.00-15.30 Основные механизмы психологической защиты и сопротивлений ребенка в учебном процессе. Разбор примеров и случаев из практики. Лекция/практика  
15.40-17.10 Основные механизмы психологической защиты и сопротивлений ребенка в учебном процессе. Разбор примеров и случаев из практики. Лекция/практика  
18.05 Сб.   9.00-10.30   Основные модели учебных затруднений и интеллектуального торможения в деятельности учащихся. Лекция/практика  
10.40-12.10 Основные модели учебных затруднений и интеллектуального торможения в деятельности учащихся. Практика  
12.10-13.00 ОБЕД    
13.00-14.30 Модели психолого-педагогической коррекции и преодоления когнитивных затруднений учащихся и нарушения мотивации с учетом их личностных особенностей. Лекция/практика  
14.40-16.10 Основные психологически ориентированные модели обучения. Технологии развития учебной мотивации и метапредметных компетенций: «свободная модель», «личностная модель», «развивающая модель», «активизирующая модель», «формирующая модель», «обогащающая модель». Анализ методов и форм учебной деятельности в рамках психологически ориентированных моделей обучения. Практика  
20.05 Пн. 9.00-16.10 Анализ приемов, техник преодоления учебных затруднений и низкой мотивации учебной деятельности, формирования положительных мотивов учения и метапредметных компетенций на основе видеоматериалов и описаний педагогической деятельности (авторские школы, анализ педагогического опыта учителей и т.п.) Практика/дистант  
21.05 Вт.   10.30 — 12.10   Обсуждение приемов, техник преодоления учебных затруднений и низкой мотивации учебной деятельности, формирования положительных мотивов учения и метапредметных компетенций на основе анализа видеоматериалов и описаний педагогической деятельности (авторские школы, анализ педагогического опыта учителей и т.п.) Практика/работа в микрогруппах    
12.10 — 13.40 Позиция педагога в работе с потребностями обучающихся: удовлетворение, неудовлетворение потребностей, работа с потребностным циклом. Формирование положительных мотивов учения. Проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении, его реализация в практике массовой школы. Структура учебного взаимодействия. Психологические проблемы диалога в учебной деятельности. Процессуальный и организационный аспекты обучения. Модели построения взаимодействия учителя и учеников в учебной деятельности по развитию метапредметных компетенций. Интервизия/супервизия (практика)  
13.40 — 14.30 ОБЕД    
14.30 — 16.10 Мотивационно-целевая основа учения. Мотивационные комплексы в учебной деятельности. Учебная активность учащихся и факторы, ее определяющие. Учебная успешность. Психологическая атмосфера учения. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности учащихся. Личностные аспекты стиля познавательной деятельности. Формирование мотивации к успешной учебной деятельности. Особенности усвоения знаний. Самостоятельная работа учащихся. Практика  
16.10 — 17.30 Концептуальные основы развития метапредметных компетенций. Классификации: ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции;социально-трудовые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования. Практика  
22.05 Ср. 9.00-10.30 Анализ индивидуальных случаев и педагогических ситуаций, представленных слушателями по развитию мотивации и метапредметных компетенций у обучающихся. Интервизионная группа (практика)  
10.40-12.10 Защита методической разработки проведения психолого-педагогической работы по развитию метапредметных компетенций и учебной мотивации обучающихся. Представление программы работы педагога с различными категориями учащихся. Интервизионная группа (практика)  
12.10-13.00 ОБЕД    
13.00 Зачет    

Научный руководитель: _______________/Гребенкин Д.Ю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: