Анализ и динамика кредитных операций банка как один из видов банковских услуг




2.3 Анализ доходности как кредитного портфеля банка

Глава 3. Проблемы и перспективы развития банковских услуг ОАО «Сбербанк России»

3.1 Проблемы и пути совершенствование рынка банковских услуг

Проблемы и приоритетные направления развития Сбербанка РФ

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность темы. В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.

Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам. Феноменальный рост числа коммерческих банков за последние годы неизбежно привёл к появлению конкуренции между ними. Перед руководителями банка остро встали такие проблемы, как выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно маркетинг. Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач, которую призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.

В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности.

Проблема внедрения новых продуктов и услуг в банковском секторе является актуальной и наиболее значимой при формировании политики банка и дальнейшего развития деятельности, поэтому ее освоение имеет большое значение в рамках изучаемого предмета.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования банковских услуг, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

. Изучить теоретические основы формирования банковских услуг, а именно, рассмотреть понятие и особенности банковских услуг, раскрыть виды банковских услуг;

. Провести анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики на примере ОАО «Сбербанк России», в частности, дать общую характеристику и провести анализ финансового состояния банка, провести анализ и динамику кредитных операций банка как один из видов банковских услуг, анализ доходности как кредитного портфеля банка;

. Изложить проблемы и перспективы развития банковских услуг ОАО «Сбербанк России», в частности, изложить проблемы и пути совершенствование рынка банковских услуг и приоритетные направления развития Сбербанка РФ.

Объектом исследования является сфера банковских услуг Российской Федерации.

Предмет исследования - виды банковских услуг.

Структура работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы формирования банковских услуг

 

Понятие и особенности банковских услуг

 

Банковской услугой является одна или несколько операций банка, удовлетворяющих определенную потребность клиента. Деятельность банка по обслуживанию клиентов традиционно разделяется на коммерческий и розничный (неторговый) секторы. Такое деление основывается на различных подходах к ведению дел в указанных областях.

Розничные операции банков - это операции банков по предоставлению услуг населению, включая прием депозитов, предоставление потребительских кредитов, ипотечное кредитование, пенсионное обслуживание, услуги по обслуживанию кредитных карточек.

Современный банк взаимодействует с клиентом - физическим лицом в основном по трем каналам:

) непосредственное обслуживание клиента в банке;

) удаленное взаимодействие клиента с банком;

) выполнение банком прямых и косвенных поручений клиента в его отсутствие.

К первой группе взаимодействий можно отнести операционно-кассовое обслуживание, валютно-обменные операции, весь спектр услуг, связанный с выпуском и обслуживанием пластиковых карточек, прием коммунальных и прочих платежей, осуществление денежных переводов, покупка и продажа дорожных чеков, ведение сейфовых ячеек, операции с ценными бумагами, кредитование населения, получение информации и отчетов по счетам, карточкам и платежам.

Удаленным взаимодействием клиента с банком следует считать все платежные операции, которые клиент может выполнить, не появляясь ни в одном из офисов банка, а также все запросы на получение информации, которые могут быть обработаны дистанционно. Сюда в первую очередь следует отнести безналичные платежи для оплаты товаров и услуг, операции по конвертации валют, денежные переводы по указанным реквизитам, заведение новых счетов, возможность управления своим депозитным и кредитным портфелями, предоставление кредитов по месту расположения торговых организаций, получение информации о состоянии счетов, договоров, карточек и о проведенных операциях. Сюда же относится и большая группа операций, которые могут совершаться с использованием пластиковых карточек вне офисов банка, а также платежи по кобрендовым проектам и карточным зарплатным схемам. В качестве каналов связи, через которые происходит взаимодействие клиента с банком, может рассматриваться Интернет, обычный или мобильный телефон, система SMS-сообщений.

К третьей группе операций можно отнести всю совокупность действий банка, направленных на обслуживание счетов, карточек и платежей клиента в его отсутствие. Эти действия могут порождаться прямыми поручениями клиента банку, как, например, поручение перечислить некоторую сумму со своего счета по указанным реквизитам. Другая многочисленная группа операций возникает вследствие необходимости для банка выполнять перед клиентом свои договорные обязательства.

Рынок банковских услуг представляет собой сферу формирования спроса и предложения на услуги банков, направленные на удовлетворение потребностей клиентов в различных направлениях деятельности. Принимая во внимание, что банк выступает как производитель финансовых услуг, одной из важнейших его задач является создание системы продаж данных услуг, организация продвижения, торговли и сбыта их конечному потребителю, поиск новых и удержание ранее привлеченных клиентов. Всем банковским услугам присущи следующие основные характеристики:

) неосязаемости и несохраняемость;

) отсутствие возможности патентной защиты;

) непостоянство качества из-за высокой зависимости от человеческого фактора;

) зависимость от законодательства.

Особенности банковских услуг состоят в следующем:

1) они в основе абстрактны, не имеют материальной субстанции;

) оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах (денежные средства предприятий, коммерческих банков, центрального банка в форме наличности, бухгалтерских записей и платежно-расчетных документов);

) абстрактные банковские услуги приобретают конкретный характер на основе договорных отношений;

) купля-продажа большинства банковских услуг характерна протяженностью во времени. Как правило, сделка не ограничивается однократным актом. Банковский клиент при осуществлении вклада, получении кредита, абонировании сейфа вступает в более или менее продолжительную связь с банком.

Таким образом, мы рассмотрели понятие банковская услуга, и какую роль она играет в банковской деятельности. В следующем вопросе будут рассмотрены основные виды банковских услуг предоставляемых банками физическим лицам.

 


1.2 Виды банковских услуг

 

Основные виды услуг предоставляемых коммерческими банками физическим лицам представлены на рисунке 1. Далее рассмотрим основные виды банковских услуг, классифицированные на основе выделения групп финансовых услуг, необходимых потребителям.

 

Рис.1. - Основные виды банковских услуг физическим лицам

 

Сберегательный бизнес. Имеются в виду услуги по накоплению, сбережению и хранению денежных средств в различных валютах на счетах физических лиц либо операции с долговыми инструментами с физическими лицами, например со сберегательными сертификатами.

Сберегательный бизнес при внимательном рассмотрении не является однородным. Можно выделить достаточно четко обособленные группы клиентского интереса к отдельным сторонам вклада денег под проценты. Во-первых, это потребности в средствах накопления. Клиент, накапливающий средства, например, на квартиру будет заинтересован во вкладе с возможностью пополнения и капитализацией процентов. Во-вторых, потребности в сохранении средств при отсутствии определенных целей по их использованию. Для таких клиентов важны размер процентной ставки, капитализация, они готовы размещать средства на длительный срок при условии повышения ставки. В-третьих, потребности в получении ренты. Такие потребности часто присущи пенсионерам, которых интересует регулярность выплат, ставка и особенно важно отношение сотрудников банка к ним, так как эта категория клиентов рассматривает банк как одно из неформальных мест общения. Вкладные услуги пользуются по объективным причинам наибольшим спросом у клиентов старших возрастных групп. Большое значение в концентрации сбережения населения имеет привлечение банками средств физических лиц.

В нашей стране вклады физических лиц (до востребования и срочные) могут привлекать только те коммерческие банки, которые имеют на это специальную лицензию Банка России (российское законодательство не делает различия между депозитами и вкладами). Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц выдается коммерческим банкам лишь после двух лет их успешной и устойчивой работы на рынке банковских услуг. Официально физическими лицами - вкладчиками коммерческих банков могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Банки принимают вклады как в рублях, так и в иностранной валюте. Вклады могут быть именными и на предъявителя. Вклады физических лиц оформляются договором банковского вклада, который в соответствии с ГК РФ признается публичным договором (ст. 426 ГК РФ). Сведения о вкладчиках, вкладах и банковских счетах вкладчиков, а также об операциях по счетам составляют банковскую тайну.

Кредитование. В современных условиях банковское кредитование становится важнейшим инструментом, направленным на улучшение качества жизни населения и развитие хозяйствующих субъектов. Действительно, деятельность кредитных учреждений позволяет получить желаемое здесь и сейчас, даже когда отсутствует требуемая сумма. Нередко банковское кредитование создает почву для реализации государственных программ, имеющих важное социальное значение для региона. Так как любая ссуда основана на принципе платности, то любой банк начисляет процент на тело кредита. Существует взаимосвязь между сроком кредита и ставкой процента, то есть, чем длительнее период займа, тем выше процент. По данному критерию можно выделить кратко-, долго- и среднесрочные кредиты. Конечно, чтобы получить ссуду на долгий срок, потребуются веские основания и цели, так как риск невозврата средств увеличивается. Именно поэтому проценты по таким кредитам гораздо выше всех остальных.

В зависимости от предназначения и цели использования различают потребительские, торговые, бюджетные, сельскохозяйственные ссуды. Среди физических лиц самым распространенным видом кредита является потребительский, ведь для его получения не требуется дополнительных действий. Как правило, с этой целью заключается договор между конкретным магазином и банком, поэтому оформить кредит клиенту будет достаточно просто. Банковское кредитование основано на риске, а задачей руководства такого рода организации является разработка мер по снижению данного показателя. Любая ссуда выдается под определенное обеспечение, подтверждающее платежеспособность и финансовую устойчивость клиента. В качестве такого обеспечения может выступать гарантия, залог или поручительство. В залог зачастую берется имущество физического лица или основные средства хозяйствующего субъекта. Поручительство предполагает наличие в сделке третьего лица, которое берет на себя ответственность в случае невозврата средств полностью или частично уплатить долг заемщика. Необеспеченным может быть только кредит, выдающийся на потребительские цели.

Банковское кредитование юридических лиц обычно осуществляется в виде постоянно возобновляемой кредитной линии. То есть банк заключает договор с хозяйствующим субъектом о предоставлении ему денежных средств по первому требованию и в необходимом количестве, пока не будет исчерпан установленный лимит. После чего заемщик имеет право продлить кредитную линию, предварительно согласовав это с обслуживаемым его банком. В нашей стране данный способ возмещения временного недостатка финансовых ресурсов в производственной деятельности только набирает обороты и находится в процессе своего развития.

Банковское кредитование физических лиц позволяет в кратчайший срок реализовать задуманное, даже при отсутствии сбережений. В отличие от практики зарубежных стран, отечественные банки больше работают с юридическими лицами. Это объясняется недоверием ко всей банковской системе со стороны населения вследствие многочисленных банкротств в кризисные периоды. Можно отметить важнейшее преимущество, которым обладает банковское кредитование. Оно заключается в наличии права свободного выбора клиента, системы выдачи и уплаты по кредиту. Кроме того, нет необходимости отчислять налоги с суммы кредита. А процентную ставку можно рассматривать в качестве совершенно справедливого вознаграждения за рискованность операции. Особенное значение имеет кредитование для юридических лиц, так как оно поддерживает бесперебойность деятельности предприятия, ведь за счет заемных сумм осуществляется заполнение временного недостатка финансовых ресурсов.

Прежде всего, потребительское и ипотечное кредитование, а также нецелевое розничное кредитование физических лиц.

Выдача кредитов физическим лицам представляет собой сложную маркетинговую и технологическую задачу. Самый удобный способ классификации кредитов заключается в группировке по целям предоставления. Такой подход годен для классификации схем предоставления, мониторинга рисков и способов истребования кредитов.

По большому счету, любой кредит, предоставляемый банком физическому лицу, может рассматриваться в качестве потребительского, поскольку целью получения кредитуемых средств является удовлетворение заемщиком своих потребительских потребностей. Со сложившейся практикой потребительские кредиты следует различать по функциям и соответствующим функциональным группам, одну из которых как раз и образуют интересующие нас более всего «классические» потребительские кредиты.

К первой функциональной группе следует отнести все так называемые ипотечные кредиты, т.е. кредиты, предоставляемые гражданам под залог приобретаемой на кредитуемые средства недвижимости - квартиры, загородного дома, дачи, гаража, земельного участка и т. п.

Ко второй функциональной группе следует отнести все так называемые автокредиты - т. е. кредиты, предоставляемые гражданам на приобретение авто- и мототехники, а также вспомогательного оборудования к ней. Чаще всего, правда, на автокредит все же приобретают именно легковые автомобили, но по согласованию с кредитором предоставленные средства, в принципе, можно использовать на покупку «крутого» мотоцикла, мауитии-байка или, скажем, трейлера (домика-прицепа).

Третью функциональную группу образуют «классические» потребительские кредиты. Они, в свою очередь, имеют довольно обширную классификацию. Потребительские кредиты различаются:

) по виду обеспечения обязательств заемщика - с обеспечением или без, при этом форма обеспечения опять-таки может быть различной;

) по принадлежности кредитуемого предмета потребления к категории товаров или услуг;

) по скорости и содержанию процедуры предоставления кредита - экспресс-кредиты и обыкновенные или, если угодно, «медленные» кредиты;

) по срокам предоставления, которые в зависимости от достигнутого сторонами консенсуса могут квалифицироваться как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;

) по кратности предоставления, т. с. предоставляемые однократно (на приобретение одного наименования товара или услуги) либо многократно (по кредитной карте в соответствии с принципом «возобновляемой кредитной линии»), что соответственно позволяет заемщику приобретать в кредит несколько наименований товаров или услуг одновременно, но в пределах овердрафта;

) по размеру кредита - мелкие, средние и крупные;

) по размеру ставки кредитования - недорогие, умеренно дорогие и дорогие;

) по способу погашения - погашаемые аннуитетно, единовременно либо в соответствии с индивидуальной схемой погашения.

Расчеты и кассовые операции. Все виды расчетов для физических лиц как с открытием, так и без открытия счетов. Продажа, выкуп и инкассо дорожных и коммерческих чеков, иных расчетных инструментов для физических лиц.

Кассовые операции банка - это операции, связанные с инкассацией, приемом, хранением и выдачей наличных денег, иностранной валюты и других ценностей. Они выполняются посредством зачисления наличных финансовых средств от граждан или организаций с передачей их на счета, сохранности принятых финансов и выдаче их по запросу клиента. Особо существенным и важным для кредитной организации является удовлетворение требований клиента в полном объеме. Принимая наличные деньги, банк увеличивает свои резервы, и за счет этого усиливаются операции активного свойства, тем самым, умножается прибыль банка. При отпуске наличных денег клиентам, банки взыскивают с него комиссию. При этом имеют право предоставлять клиенту услуги дополнительного характера, например, инкассацию. Вот так коротко протекают кассовые операции коммерческих банков. Иные виды операций коммерческих банков имеют важное значение. Активно-пассивные операции коммерческого банка особого свойства представляют финансовые и биржевые услуги. Эта деятельность банка заключается в управлении ценными бумагами, в частности, акциями, в вопросах консультирования, в планировании бюджетного и налогового периода. Преобладающими операциями в рассматриваемой деятельности кредитной организации, выступают трастовые операции, которые заключаются в управлении имуществом доверительного назначения и ценностями фонда. Фирма заключает с кредитной организацией, так называемый трастовый контракт, согласно с которым банк берет на себя управление порученными ему финансовыми средствами разумно и получать для владельцев доход. В свою очередь, банк за эти услуги получает плату. Несмотря на то, что кассовые операции коммерческих банков имеют повсеместное применение, тем не менее, все операции принято классифицировать. В банковской практике типы операций кредитных организаций представлены пассивными, активными, посредническими операциями. При проведении пассивных операций банки собирают нужные для своей успешной работы денежные средства. Это могут быть собственные финансы или привлеченные. Источниками собственных финансов банков могут выступать ссуды долгосрочного характера и выручка от продажи ценных бумаг, отчисления от текущей прибыли в фонд резервного назначения. Средства, которые были привлечены банком, образуются посредством вкладов клиентов на сберегательные счета различных видов. Важнейшее место при привлечении денежных средств отводится ссудам и переучету векселей. Обычно, собственные средства банков составляют небольшую часть фондов. Например, можно отметить, что даже у банков с известным именем, собственные средства не превышают 10 процентов.

Несмотря на то, что кассовые операции коммерческих банков играют определенную роль в развитии этой организации, то посреднические операции взаимообусловлены кредитными, они породили такую конфигурацию обслуживания кредитной организацией, как факторинг, кроме того, популярным стал и лизинг. Эта деятельность направлена на обслуживание граждан и организаций. Итак, факторингом прниято считать перепродажу прав на взыскание долгов, кроме того, коммерческие операции, совещенные по доверенности от клиентов. Лизинг играет роль договора аренды долгосрочного типа или финансовую аренду. Операции банка с векселями имеют основные формы. Это учет векселя банком, в том случае, когда банк оплачивает векселедержателю некоторую сумму финансовых средств. Держателем это ценной бумаги может быть как физическое, так и юридическое лицо. Кроме того, к формам операций банка с векселями, можно отнести ссуды под залог данной ценной бумаги, акцепт, аваль векселей и операции комиссионного характера с векселем.

Перспективным направлением современного коммерческого банка по обслуживанию населения является развитие безналичных расчетов граждан с торговыми, коммунальными и другими предприятиями. Сегодня банки выполняют широкий круг расчетно-кассовых операций: принимают платежи от населения в пользу предприятий, организаций, учреждений, а также в доход государственного и местного бюджета; производят по поручению вкладчиков безналичные расчеты по платежам; предоставляют клиентам технику, принадлежащую банку, для пересчета денежной наличности как при получении из банка, так и при сдаче.

Доверительные (трастовые) операции. Доверительные операции - это операции по управлению средствами клиента, осуществляемые от своего имени и по поручению клиента на основании договора с ним. Доверительные операции разнообразны, поскольку у каждого клиента свои особенности. Однако российские банки практикуют в своей деятельности ограниченный набор доверительных услуг. Банки предлагают физическим лицам следующие виды доверительных услуг: распоряжение наследством; опекунство и обеспечение сохранности имущества.

Также трастовые операции могут различаться по многим критериям. Самыми популярными считаются финансовые, то есть услуги по аккумулированию и распределению средств премиального фонда предприятия или пенсионного, который образуется компаниями с целью поощрения сотрудников с большим стажем работы. В некоторых случаях банку поручают вести публичные трасты, то есть фонды, средства которых аккумулируются на безвозмездной основе и распределяются среди нуждающихся лиц. Можно отметить и такой вид, как дискреционные трастовые операции, направленные на управление долей средств акционера и изыскание путей для максимизации его прибыли.

Услуги по доверительному управлению предоставляются кредитными учреждениями как для юридических, так и для физических лиц. Отдельные граждане обычно обращаются с просьбой о ведении дела о наследстве, а также помощи в покупке ценных бумаг на фондовой бирже, в распоряжении имуществом, предоставленным на основе оформления опекунства и так далее. Но самыми популярными услугами считаются ведение расчетных и валютных счетов клиента, составление налоговых деклараций, ведение доходной части. В качестве юридического оформления трастовых услуг выступает договор сторон, в котором указываются сроки, сумма оплаты, но, что самое главное, четко ограничиваются права и обязанности между кредитором и клиентом. Договор с юридическим лицом может предусматривать право на управление всеми или частью его активов, проведение инкассаторских операций, занятие инвестиционной деятельностью за счет определенной части дохода. Ну и, конечно, предоставление кредитов и займов клиентам при наличии временного недостатка свободных денежных ресурсов.

Валютный обмен. Услуги по наличным и безналичным конверсионным операциям для физических лиц. Часто этот вид бизнеса функционально и организованно совмещен с межбанковскими банкнотными операциями.

Хранение и перевозка ценностей. Предоставление в аренду сейфов, ответственное хранение ценностей и всевозможные сопутствующие услуги, например пересчет и проверка банкнот, доставка наличности и т.д.

Банковские индивидуальные сейфы (ячейки) - это прежде всего гарантия сохранности ценностей клиента, гарантия, близкая к стопроцентной. Можно положить в ячейку ценности или крупные деньги даже всего лишь на один день (правда не все банки оказывают такие краткосрочные услуги). Индивидуальные банковские сейфы располагаются в специальном хранилище банка (или в его дополнительных офисах). Ни один сотрудник банка не знает, что находится в ячейках.

Прочие услуги. Банковские карты и банкоматы. Пластиковая карта представляет собой пластиковый жетон, содержащий информацию о владельце и его денежном счете, и позволяющий оплачивать товары и услуги без наличных денег. Есть карточки 3-х типов: кредитные, дебетные (дебетовые), смешанные.

Дебетная карточка обслуживает возможность платежа при наличии средств на текущем карточном счете клиента. Российские банки выпускают в основном дебетные карточки, избавляющие от риска потери денежных ресурсов банка, который возможен при использовании кредитной карты.

Кредитная карта означает выдачу клиенту ссуды, причем с автоматически возобновляемым лимитом. Получение кредитной карты связано с заключением договора между банком-эмитентом и клиентом. В договоре содержаться условия о сумме лимита, размере процента, ежегодной плате за пользование картой, периоде льготного пользования и прочее.

Смешанная карточка - среднее между дебетной и кредитной: допускается овердрафт текущего счета (величина которого оговаривается заранее). Клиент может использовать для платежа средств больше, чем на текущем счете. В этом случае смешанная карта играет роль кредитной.

Банки предлагают населению различного вида пластиковые карточки.

Личные карты - держатели карт получают ее сами и распоряжаются самостоятельно.

Семейные карты - к одной (главной карте) привязываются карты членов семью, с помощью которых члены семьи могут распоряжаться средствами в пределах, которые определяет «главная» карта.

Зарплатная карта - предназначена для зачисления заработной платы сотрудникам фирм. Как правило, на этом предприятии банк устанавливает банкомат или организует пункт по выдаче наличных.

Банкомат <https://www.rusconsult.ru/glossary/?word=%C1%E0%ED%EA%EE%EC%E0%F2> - комплекс технических и программных средств, предназначенный для выполнения держателями платежных карт операций с наличными средствами в режиме самообслуживания.

Могут поддерживаться операции по оплате торговых счетов, печать выписки по счету, прием наличных на депозитный счет. Внутри банкомата в сейфе находятся кассеты денежными купюрами, кассета для отбраковки купюр и изъятых карт, а также принтеры для печати чеков, выписок и журнальный принтер (для печати журнала всех операций).

Дистанционное банковское обслуживание. В зависимости от программных и технических средств, использующихся для реализации электронного банкинга, выделяются следующие его виды:

1) классическая система "Клиент - Банк"; 2) интернет-банкинг; 3) PC-банкинг; 4) Phone-банкинг; 5) WAP-банкинг; 6) SMS-банкинг; 7) Mobile-банкинг. 8) Сбербанк-онлайн.

Технология удаленного банковского обслуживания позволяет клиенту получать банковские услуги, не посещая банковский офис, и предполагает наличие клиентских счетов, хранящихся централизованно и допускающих удаленное управление ими. СУБО предполагают работу со счетами клиента банка в режимах онлайн и офлайн.

 


Глава 2. Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики на примере ОАО «Сбербанк России»

 

Общая характеристика и анализ финансового состояния банка

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Годом основания старейшего банка страны считается 1841 год, когда были учреждены сберегательные кассы. Однако в том виде, в каком он существует сейчас, Сбербанк был создан в 1991 году Общим собранием акционеров при принятии решения об учреждении коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, с организационной формой открытого акционерного общества, и продолжил полуторавековую историю российских сберегательных касс. В настоящее время открытое акционерное общество - это основная и наиболее эффективная правовая форма организации деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: