Текущая аттестация качества усвоения знаний




Используется балльная система оценки достижений, которая позволяет отследить индивидуальную динамику освоения слушателем учебной программы в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

Промежуточная аттестация - зачёт проходит в форме защиты мини-проектов, выполняемых индивидуально и или в составе группы.

Тематический план дисциплины

  №   Тема (раздел) дисциплины Всего академических часов Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа обучающихся
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия Иные виды учебных занятий
  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования            
  Реализация требований ФГОС ДО в деятельности воспитателя            
  В том числе в интерактивной форме - - -      
  ИТОГО:            

Основное содержание (по темам, разделам, с указанием основной и дополнительной литературы)

Тема 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт

Дошкольного образования»

Введение федеральных государственных стандартов общего образования в РФ. Основные принципы, цели и задачи дошкольного образования. Общая характеристика, структура Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования. Содержание требований к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. Содержание требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Особенности и преемственность Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по отношению к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 

а) основная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

б) дополнительная литература:

1. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Тема 2. Реализация требований ФГОС ДО в деятельности воспитателя

 

Нормативные документы, определяющие деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в деятельности воспитателя. Содержание деятельности воспитателя в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.. Создание воспитателем психолого-педагогических условий, обеспечивающие развитие ребенка.

 

а) основная литература:

1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

 

б) дополнительная литература:

1.https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

1. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

 

Основные понятия (тезаурус)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре Программы и ее объему; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы.

 

Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Цели дошкольного образования:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Задачи, решаемые Стандартом:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Образовательная программа дошкольного образования - комплекс основных характеристик, определяющих целевые ориентиры, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне рабочих программ, методических материалов и др. компонентов, разрабатываемых и утверждаемых Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ; программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Направления развития и образования детей дошкольного возраста (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: