Используется балльная система оценки достижений, которая позволяет отследить индивидуальную динамику освоения слушателем учебной программы в соответствии с видом профессиональной деятельности.
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний
Промежуточная аттестация - зачёт проходит в форме защиты мини-проектов, выполняемых индивидуально и или в составе группы.
Тематический план дисциплины
№ | Тема (раздел) дисциплины | Всего академических часов | Контактная работа обучающихся с преподавателем | Самостоятельная работа обучающихся | |||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | Иные виды учебных занятий | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | |||||||
Реализация требований ФГОС ДО в деятельности воспитателя | |||||||
В том числе в интерактивной форме | - | - | - | ||||
ИТОГО: |
Основное содержание (по темам, разделам, с указанием основной и дополнительной литературы)
Тема 1. «Федеральный государственный образовательный стандарт
Дошкольного образования»
Введение федеральных государственных стандартов общего образования в РФ. Основные принципы, цели и задачи дошкольного образования. Общая характеристика, структура Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Образовательная программа дошкольного образования. Содержание требований к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. Содержание требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Особенности и преемственность Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по отношению к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
|
а) основная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
б) дополнительная литература:
1. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Тема 2. Реализация требований ФГОС ДО в деятельности воспитателя
Нормативные документы, определяющие деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в деятельности воспитателя. Содержание деятельности воспитателя в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.. Создание воспитателем психолого-педагогических условий, обеспечивающие развитие ребенка.
а) основная литература:
1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
б) дополнительная литература:
1.https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
1. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
Основные понятия (тезаурус)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре Программы и ее объему; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы.
|
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Цели дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи, решаемые Стандартом:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная программа дошкольного образования - комплекс основных характеристик, определяющих целевые ориентиры, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне рабочих программ, методических материалов и др. компонентов, разрабатываемых и утверждаемых Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ; программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Направления развития и образования детей дошкольного возраста (образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
.