К.п.н., доцент кафедры. Дополнительного профессионального образования




К.п.н., доцент кафедры

Дополнительного профессионального образования

Ждан Наталья Александровна

(подпись)

 

 

Рабочая программа принята на заседании

кафедры дополнительного профессиональногообразования

03.09. 2018 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

д.п.н., профессор Макарова Н.С.

(подпись)

 

Омск, 2018

 

Курс:

Форма обучения: очно-заочная

Базовая часть, нормативно-правовой раздел

Трудоемкость: 24 ак.час.

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий:

Из них: лекций – 6 ак.ч.

практических занятий – 6 ак.ч.

лабораторных занятий – ___ ак.ч.

иных видов учебных занятий – ак.ч.

Кол-во занятий (час) -(- %) в интерактивной форме.

Самостоятельная работа обучающихся – 12 ак.ч.

Форма промежуточной аттестации: зачёт

Дисциплина «Реализация ФГОС в практике дошкольного образования»

включена в нормативно-правовой раздел базовой части основной образовательной программы профессиональной переподготовки.

Цель дисциплины: подготовка к осуществление профессиональной деятельности воспитателя в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, к участию в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Задачи дисциплины:

- сформировать представления о структуре и основных положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

- сформировать представления о требованиях к структуре основной общеобразовательной программы образовательной организации дошкольного образования

- развивать умение интерпретировать нормативные документы, регламентирующие деятельность воспитателя ДОУ на примере Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной образовательной программы дошкольного образования и др.

- способствовать развитию умений проектировать деятельность воспитателя ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Предварительные компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины:

Слушатель должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

Планируемые результаты:

Дисциплина Реализация ФГОС в практике дошкольного образования» ориентирована на формирование (развитие) общепрофессиональных компетенций.

· готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

В результате изучения дисциплины слушатель должен овладеть следующими знаниями, умениями (в соответствии с профессиональным стандартом) в рамках формируемых (развиваемых) компетенций в соответствии:

 

Качественные характеристики уровня сформированности компетенций

 

Код формируемой компетенции Содержание компетенции (в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.)
ОПК-4     знания Современные тенденции развития дошкольного образования
Содержание и структура Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Содержание примерной основной образовательной программы дошкольного образования
умения Анализировать требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
Анализировать требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Анализировать требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Применять положения ФГОС ДО для проектирования отдельных компонентов деятельности воспитателя ДОУ в современных условиях

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

1 Научности

2 Системности

3 Гуманитаризации

4 Фундаментализации

5 Гражданственности

6 Инновационного обучения

7 Принцип социализации

8 Принцип поликультурности

Междисциплинарные связи

Дисциплина «Реализация ФГОС в практике дошкольного образования» связана с такими курсами, как «Правовые основы деятельности образовательной организации (ФЗ РФ «Об образовании»)», «Проектирование целостного образовательного процесса в ДОО», «Теория и методика речевого развития детей», «Теория и методика физического развития детей» и др.

Образовательные технологии

При изучении дисциплины базовая роль отводится системно-деятельностному, личносто-ориентированному подходам, технологиям: построения индивидуального образовательного маршрута, проектирования, самоконтроля и самооценки. Слушателям представляется возможность выбора заданий из специально разработанной системы разноуровнеых заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: