К.п.н., доцент кафедры
Дополнительного профессионального образования
Ждан Наталья Александровна
(подпись)
Рабочая программа принята на заседании
кафедры дополнительного профессиональногообразования
03.09. 2018 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой:
д.п.н., профессор Макарова Н.С.
(подпись)
Омск, 2018
Курс:
Форма обучения: очно-заочная
Базовая часть, нормативно-правовой раздел
Трудоемкость: 24 ак.час.
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (контактная работа обучающихся с преподавателем) по видам учебных занятий:
Из них: лекций – 6 ак.ч.
практических занятий – 6 ак.ч.
лабораторных занятий – ___ ак.ч.
иных видов учебных занятий – ак.ч.
Кол-во занятий (час) -(- %) в интерактивной форме.
Самостоятельная работа обучающихся – 12 ак.ч.
Форма промежуточной аттестации: зачёт
Дисциплина «Реализация ФГОС в практике дошкольного образования»
включена в нормативно-правовой раздел базовой части основной образовательной программы профессиональной переподготовки.
Цель дисциплины: подготовка к осуществление профессиональной деятельности воспитателя в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, к участию в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Задачи дисциплины:
- сформировать представления о структуре и основных положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- сформировать представления о требованиях к структуре основной общеобразовательной программы образовательной организации дошкольного образования
|
- развивать умение интерпретировать нормативные документы, регламентирующие деятельность воспитателя ДОУ на примере Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной образовательной программы дошкольного образования и др.
- способствовать развитию умений проектировать деятельность воспитателя ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Предварительные компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины:
Слушатель должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
· умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
Планируемые результаты:
Дисциплина Реализация ФГОС в практике дошкольного образования» ориентирована на формирование (развитие) общепрофессиональных компетенций.
· готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
В результате изучения дисциплины слушатель должен овладеть следующими знаниями, умениями (в соответствии с профессиональным стандартом) в рамках формируемых (развиваемых) компетенций в соответствии:
Качественные характеристики уровня сформированности компетенций
Код формируемой компетенции | Содержание компетенции (в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.) | |
ОПК-4 | знания | Современные тенденции развития дошкольного образования |
Содержание и структура Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | ||
Содержание примерной основной образовательной программы дошкольного образования | ||
умения | Анализировать требования к структуре образовательной программы дошкольного образования | |
Анализировать требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ||
Анализировать требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования | ||
Применять положения ФГОС ДО для проектирования отдельных компонентов деятельности воспитателя ДОУ в современных условиях |
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
|
1 Научности
2 Системности
3 Гуманитаризации
4 Фундаментализации
5 Гражданственности
6 Инновационного обучения
7 Принцип социализации
8 Принцип поликультурности
Междисциплинарные связи
Дисциплина «Реализация ФГОС в практике дошкольного образования» связана с такими курсами, как «Правовые основы деятельности образовательной организации (ФЗ РФ «Об образовании»)», «Проектирование целостного образовательного процесса в ДОО», «Теория и методика речевого развития детей», «Теория и методика физического развития детей» и др.
Образовательные технологии
При изучении дисциплины базовая роль отводится системно-деятельностному, личносто-ориентированному подходам, технологиям: построения индивидуального образовательного маршрута, проектирования, самоконтроля и самооценки. Слушателям представляется возможность выбора заданий из специально разработанной системы разноуровнеых заданий.