Учебно-методическое и информационное обеспечение курса




а) основная литература (преимущественно 2010 – 2015):

1. ФЗ от от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

2. ФЗ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации«(статья 1);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования "

б) дополнительные информационные источники

1. https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

2. Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (пункт 7

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС.

1)Российская государственная библиотека – http: // www.rsl.ru

2) ЭБС «Книгафонд» [Электронный ресурс]. – Сетевой режим доступа: http//www.knigafond.ru

г) информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

MS PowerPoint, MS Word, ACDSee

Материально-техническая база

ПК, мультимедиапроектор.

Презентации ко всем лекциям дисциплины

Комплекты заданий.

Приложения:

Аннотации лекций.

Лекция 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

План

1. Нормативные основы разработки ФГОС общего образования

2. Общая характеристика ФГОС общего образования. Особенности ФГОС ДО (основные принципы, направленность ДО

3. Структура Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

4.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

5. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

Лекция 2. Реализация требований ФГОС ДО в деятельности воспитателя.

План

1. Понятие деятельности в психологии и в ФГОС ОО. Концепция ФГОС ОО. Деятельностный подход к построению ФГОС ОО

2. Деятельность как предмет стандартизации. Требования ФГОС ДО к деятельности как к процессу

3. Деятельность как предмет стандартизации. Требования ФГОС ДО к результатам деятельности

4. Основные виды деятельности дошкольника.

5. Взаимосвязь развития и видов деятельности дошкольника

6.Требования к педагогу дошкольного образования в условиях введения ФГОС

7.Системно-деятельностный подход как теоретическая основа реализации требований ФГОС ДО в деятельности воспитателя

 

Планы семинарских (практических) занятий.

Семинар Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

Вопросы и задания.

1.Что собой представляет ФГОС ДО?

2.Для чего введен ФГОС ДО?

3.Что является предметом регулирования Стандарта?

4.Какие нормативные документы стали основой (учитывались) при разработке ФГОС ДО?

5.Какие принципы дошкольного образования заложены в основу Стандарта?

6.На решение каких целей, задач направлен ФГОС ДО?

7.Какие основные группы требований включает в себя Стандарт?

8.Охарактеризуйте каждую из основных групп требований, которые включает в себя Стандарт?

9.Чем ФГОС ДО отличается от других федеральных стандартов общего образования (на примерах основных групп требований, которые включает в себя Стандарт?)

 

Практическое занятие Реализация требований ФГОС ДО

в деятельности воспитателя

Вопросы и задания

1. Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в деятельности воспитателя

Задание 1. Сравните содержание целевых ориентиров образования в ФГОС ДО и примерной ООП ДО (на примере любой возрастной группы). Приведите не менее 3-х примеров формулировок целевых ориентиров. Сделайте вывод о соответствии содержания целевых ориентиров в примерной ООП ДО требованиям ФГОС ДО. Краткие ответы внесите в форму Т-2.1.

 

Т-2.1
Содержание целевых ориентиров дошкольного образования …(укажите возрастную группу) Вывод о соответствии
В ФГОС ДО В примерной ООП ДО
     
     

Задание 2. Используя фрагмент примерной ООП ДО, познакомьтесь с содержанием целевых ориентиров как образовательных результатов освоения ООП ДО на разных этапах развития дошкольника. Приведите по одному примеру требований, иллюстрирующих преемственность развития ребенка по каждому направлению:

 

Т-2.2
Направления развития ребенка Целевые ориентиры
в младенческом возрасте   в раннем возрасте на этапе завершения освоения Программы
Социально-коммуникативное      
Познавательное        
Речевое        
Художественно-эстетическое      
Физическое      

 

2. Содержание деятельности воспитателя в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Задание 3. Используя фрагмент примерной ООП ДО, охарактеризуйте деятельность воспитателя (взрослого) в рамках одной из образовательных областей по Вашему выбору с учетом возрастных особенностей ребенка в соответствии с предложенным планом (форма Т-2.3)

 

Т-2.3
Направление развития и образования детей (образовательная область), краткое содержание Содержание деятельности воспитателя
Младенческий возраст (от 2 до 12 месяцев)   Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
       

3. Создание воспитателем психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка.

Задание 4. Используя предложенный фрагмент организационного раздела примерной ООП ДО, выберите любые два психолого-педагогических условия, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами и приведите примеры 2-3-х действий воспитателя, которые, по Вашему мнению, будут способствовать созданию эти условий. Попробуйте обосновать свой ответ. Краткие ответы внесите в таблицу:

 

Т-2.5
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Действия воспитателя по созданию условия Обоснование предлагаемых действий
       
   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: