Право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ (п. 12).





Пенсионному обеспечению муниципального служащего и членов его семьи посвящена статья 24 комментируемого Закона, в соответствии с ч. 1 которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Гарантия муниципальному служащему пенсионного обеспечения за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионного обеспечения членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, закреплена в п. 5 ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона.

Следует отметить, что по не вполне понятной причине в ч. 1 комментируемой статьи говорится не о всех правах муниципального служащего, гарантии которых закреплены в ч. 1 ст. 23 комментируемого Закона. Речь идет о следующих гарантиях, предоставляемых муниципальному служащему:

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в т.ч. после выхода муниципального служащего на пенсию (п. 4);

обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 6);

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей (п. 7);

защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами (п. 8).

2. Как говорилось выше (см. введение), одной из новелл комментируемого Закона является исключение ограничения на занятие муниципальным служащим иной оплачиваемой деятельностью, нежели исполнение обязанностей по должности муниципальной службы. Ранее в подп. 1 п. 1 ст. 11 Закона об основах муниципальной службы устанавливалось, что муниципальный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Часть 2 комментируемой статьи предоставляет муниципальному служащему право с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено комментируемым Законом. Данное положение закреплено по аналогии с нормой ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе, согласно которой государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Содержащаяся в ч. 2 комментируемой статьи оговорка "если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом" подразумевает необходимость соблюдения муниципальным служащим запретов, предусмотренных частью 1 ст. 14 комментируемого Закона.

В ч. 2 указанной статьи установлено, что муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. По сути, к этой норме отсылает исключение, сделанное в ч. 2 комментируемой статьи из общего правила о праве муниципального служащего выполнять иную оплачиваемую работу в отношении муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту.

Понятие конфликта интересов на муниципальной службе и порядок его урегулирования определены в ст. 14.1 комментируемого Закона (см. указанную статью и комментарий к ней).

 

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. В комментируемой статье определен перечень основных обязанностей муниципального служащего. Как и при определении в ст. 11 комментируемого Закона перечня основных прав муниципального служащего в комментируемой статье речь идет лишь об основных обязанностях муниципального служащего. Подразумевается, что на муниципального служащего возлагаются и иные обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами (о законодательстве о муниципальной службе см. комментарий к ст. 3 закона). Это объясняет то, что в комментируемой статье закреплен закрытый перечень обязанностей муниципального служащего.

Определение перечня основных обязанностей муниципального служащего (как и перечня его основных прав) является новеллой комментируемого Закона. Статья 10 Закона об основах муниципальной службы лишь предусматривала лишь то, что обязанности (как и права) муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с названным Законом, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

Перечень основных обязанностей муниципального служащего определен в комментируемой статье во многом по аналогии с перечнем основных обязанностей государственного гражданского служащего, определенным в ст. 15 Закона о государственной гражданской службе, и в целом согласуется с перечнем основных обязанностей работника, определенным в ч. 2 ст. 21 ТК РФ.

Обязанность соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение (п. 1).

Обязанность соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы прямо установлена в ч. 2 ее ст. 15 в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, т.е. всех субъектов правоотношений. Равным образом на всех субъектов правоотношений распространяется обязанность соблюдать и иные нормативные правовые акты - нормативные правовые акты РФ (не являющиеся законами), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты.

Ключевым же моментом обязанности муниципального служащего, установленной в п. 1 ч. 1 комментируемой статьи, является не просто соблюдение нормативных правовых актов, но и обеспечение их исполнения. Закрепление данной обязанности предопределено тем, что муниципальные служащие выступают представителями местного самоуправления - публичной власти, а в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - и государственной власти.





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.