Настоящие проблемы:
- сильная боль в правой молочной железе;
- повышение температуры;
- голодный ребенок;
- застой молока.
Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.
Приоритетная проблема: боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.
Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.
План | Мотивация |
1. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине; - проконтролирует прием препаратов лактин и парлодел. | Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию |
2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу. | Создать покой и уменьшить боль |
3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита. | Устранить дефицит знаний и предупредить рецидив |
4. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока. | Снять воспаление и обезболить |
5. М/с сопроводит пациентку на фонофорез. | Уменьшить застой, боль |
Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита.
Профилактика мастита:
- подготовка сосков перед родами;
- обработка сосков перед кормлением;
- гигиена кожи, одежды;
- сцеживание молока после кормления.
Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.
Задача
У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная
мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс
химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный курс химиотерапии
перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость,
|
тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с
м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения
химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.
Наложите повязку на молочную железу.
ОТВЕТ. ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента:
Настоящие:
- сомнения в необходимости проведения химиотерапии.
- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.
- выпадение волос.
Потенциальная проблема: риск метастазирования.
Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.
Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.
Планирование | Мотивация | |
1. | Медсестра 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. | Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии. |
2. | Медсестра убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с подобной после проведения ранее химиотерапией, убедит что временное облысение можно заменить ношением парика. | Морально психологическая поддержка пациента. |
3. | Медсестра ответит на вопросы пациента в отношении цели проведения химиотерапии, подберет и обеспечит пациента необходимой литературой. | Расширить уровень знаний пациента о возможностях химиотерапевтического лечения. |
|
4. | Медсестра проведет беседу с родственниками пациента. | Морально психологическая поддержка пациента. |
5. | К 4-5 дню пациентка согласится с мнением медсестры о необходимости химиотерапии. | Определить эффективность мероприятий медсестры. |
Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.
Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.
24.Задача
М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й
день, второй день высыпания. Температура — 37,80 С, пульс — 120 в мин., ЧДД
— 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперимированном фоне. Сыпь местами
сильная. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из
носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет
промывать глаза, закапывать капли. Физиологические определения в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.
3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.
|
Эталон ответа
Проблемы пациента:
- светобоязнь;
- мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;
- риск развития блефарита;
- трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;
- риск развития пневмонии.
Приоритетная проблема:мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно
Цель:мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.
План | Мотивация |
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. | Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни |
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. | Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита |
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. | Для предупреждения возникновения блефарита |
Оценка:светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.
Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
25. Задача
Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое
отделение с диагнозом: Миома тела матки с геморрагическим синдромом.
Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость,
головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно.
Кожные покровы чистые, бледные, пульс — 80 ударов в минуту, АД — 110/80
мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку приему гормональных препаратов.
3. Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания.
Эталон ответа
Проблемы пациентки
Настоящие проблемы: обильные, длительные менструации; общая слабость; головокружение; страх предстоящей операции;
Потенциальные проблемы: кровотечение, бесплодие; анемия; нарушение функций соседних органов.
Приоритетная проблема: обильные и длительные менструации.
Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Придание пациентке горизонтального положения | Для улучшения кровоснабжения головного мозга |
2. Применение холода на низ живота | Для эффективного лечения |
3. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма |
4. Обучение пациентки к подготовке для диагностического выскабливания | Для профилактики послеоперационных осложнений |
5. Проведение беседы о правильном приеме железосодержащих препаратов | Для уменьшения кровотечения |
6. Проведение беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства | Для создания благоприятного предоперационного психологического климата |
7. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.
Студент демонстрирует обучение приему гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.
Задача
На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом: Грипп.
Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную
рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух
дней, когда впервые поднялась температура до 39,80 С. И появилась слабость,
разбитость, бред.
Объективно: положение в постели пассивное. В создании, но
заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений
30 в минуту, пульс — 160 ударов в минуту, артериальное давление — 140/60 мм
рт. ст. Легкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6°С.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о профилактике гриппа.
3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового
катетера.
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
- лихорадка;
- головная боль;
- рвота;
- нарушение сна;
- беспокойство по поводу исхода заболевания.
Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.
Приоритетная: лихорадка.
Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.
Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой | Для улучшения состояния пациентки |
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой | Для контроля за состоянием пациентки |
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) | Для предотвращения обезвоживания организма |
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания | Для компенсации потери белка и повышения защитных сил |
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа | Для контроля за состоянием пациентки |
6. Применить методы физического охлаждения: - укроет простынью или лёгким одеялом - использует холодный компресс или пузырь со льдом | Для снижения температуры тела |
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день | Для увлажнения кожи губ |
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день | Для лучшего усвоения пищи. |
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки | Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых |
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости | Для обеспечения комфорта пациенту. |
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.
Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Задача
К цеховой медицинской сестре обратилась женщина с жалобами на
схваткообразные боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения.
Анамнез: состоит на учете в женской консультации по поводу
беременности. Срок беременности 12 недель.
Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы розовые, АД
— 120/80 мм рт. ст. Пульс — 72 удара в мин. Живот участвует в акте дыхания,
мягкий, при пальпации безболезненный.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние беременной.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого
этапа.
3. Составьте тезисы беседы с беременной о влиянии вредных факторов на
плод.
Эталон ответа
1. Женщине угрожает прерывание беременности.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
схваткообразные боли внизу живота;
мажущие кровянистые выделения.
2. Алгоритм действий медсестры:
вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в гинекологический стационар;
уложить беременную на кушетку, с целью создания физического покоя;
периодически определять пульс, АД, наблюдать за женщиной до прибытия врача, с целью контроля состояния.
3. Студент демонстрирует способность общения с беременными, грамотно и доступно объясняет влияния вредных факторов (наркотики, алкоголь, курение, лекарственные средства) на плод.
Задача
Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.
Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно,
температура воздуха 28°С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит,
кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная
сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит
хороший, сосет активно.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.
3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.