ОТВЕТ. Проблемы пациента




Настоящие проблемы:

- сильная боль в правой молочной железе;

- повышение температуры;

- голодный ребенок;

- застой молока.

Потенциальные проблемы: риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема: боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.

 

Цель краткосрочная: уменьшить боль и восстановить лактацию.

 

План Мотивация
1. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине; - проконтролирует прием препаратов лактин и парлодел. Снять воспаление, обезболить, снять спазм молочных протоков и улучшить лактацию
2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу. Создать покой и уменьшить боль
3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита. Устранить дефицит знаний и предупредить рецидив
4. М/с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока. Снять воспаление и обезболить
5. М/с сопроводит пациентку на фонофорез. Уменьшить застой, боль

 

Оценка: боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита.

Профилактика мастита:

- подготовка сосков перед родами;

- обработка сосков перед кормлением;

- гигиена кожи, одежды;

- сцеживание молока после кормления.

Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу.

Задача

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная

мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс

химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный курс химиотерапии

перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость,

тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с

м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения

химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Наложите повязку на молочную железу.

ОТВЕТ. ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента:

Настоящие:

- сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

- выпадение волос.

Потенциальная проблема: риск метастазирования.

Приоритетная проблема: страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочная: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

 

Планирование Мотивация
1. Медсестра 1 раз в день будет проводить беседу с пациенткой в течение 5-10 минут о необходимости лечения химиопрепаратами, уверяя ее в том, что многие негативные проявления (тошноту, рвоту) можно сгладить медикаментозной терапией. Убедить пациентку в возможности снятия негативных проявлений химиотерапии.
2. Медсестра убедит пациентку, что после химиотерапии волосы восстановятся. Познакомит пациентку с подобной после проведения ранее химиотерапией, убедит что временное облысение можно заменить ношением парика. Морально психологическая поддержка пациента.
3. Медсестра ответит на вопросы пациента в отношении цели проведения химиотерапии, подберет и обеспечит пациента необходимой литературой. Расширить уровень знаний пациента о возможностях химиотерапевтического лечения.

 

4. Медсестра проведет беседу с родственниками пациента. Морально психологическая поддержка пациента.
5. К 4-5 дню пациентка согласится с мнением медсестры о необходимости химиотерапии. Определить эффективность мероприятий медсестры.

 

 

Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму наложения повязок.

 

24.Задача

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й

день, второй день высыпания. Температура — 37,80 С, пульс — 120 в мин., ЧДД

— 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперимированном фоне. Сыпь местами

сильная. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из

носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет

промывать глаза, закапывать капли. Физиологические определения в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- светобоязнь;

- мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

- риск развития блефарита;

- трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

- риск развития пневмонии.

 

Приоритетная проблема:мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

 

Цель:мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

 

План Мотивация
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

 

Оценка:светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

25. Задача

Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое

отделение с диагнозом: Миома тела матки с геморрагическим синдромом.

Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость,

головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно.

Кожные покровы чистые, бледные, пульс — 80 ударов в минуту, АД — 110/80

мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку приему гормональных препаратов.

3. Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания.

Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы: обильные, длительные менструации; общая слабость; головокружение; страх предстоящей операции;

Потенциальные проблемы: кровотечение, бесплодие; анемия; нарушение функций соседних органов.

Приоритетная проблема: обильные и длительные менструации.

Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Придание пациентке горизонтального положения Для улучшения кровоснабжения головного мозга
2. Применение холода на низ живота Для эффективного лечения
3. Проведение беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
4. Обучение пациентки к подготовке для диагностического выскабливания Для профилактики послеоперационных осложнений
5. Проведение беседы о правильном приеме железосодержащих препаратов Для уменьшения кровотечения
6. Проведение беседы с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства Для создания благоприятного предоперационного психологического климата
7. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.

 

Студент демонстрирует обучение приему гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

 

Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.

 

Задача

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом: Грипп.

Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную

рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух

дней, когда впервые поднялась температура до 39,80 С. И появилась слабость,

разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В создании, но

заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений

30 в минуту, пульс — 160 ударов в минуту, артериальное давление — 140/60 мм

рт. ст. Легкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6°С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике гриппа.

3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового

катетера.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка;

- головная боль;

- рвота;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск асфиксии рвотными массами.

Приоритетная: лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку в течение следующих пяти дней до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: нормализация температуры к моменту выписки.

 

 

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой Для контроля за состоянием пациентки
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения: - укроет простынью или лёгким одеялом - использует холодный компресс или пузырь со льдом Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
11. Наблюдать за внешним видом и состоянием больного Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Задача

К цеховой медицинской сестре обратилась женщина с жалобами на

схваткообразные боли внизу живота, мажущие кровянистые выделения.

Анамнез: состоит на учете в женской консультации по поводу

беременности. Срок беременности 12 недель.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы розовые, АД

— 120/80 мм рт. ст. Пульс — 72 удара в мин. Живот участвует в акте дыхания,

мягкий, при пальпации безболезненный.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние беременной.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого

этапа.

3. Составьте тезисы беседы с беременной о влиянии вредных факторов на

плод.

Эталон ответа

1. Женщине угрожает прерывание беременности.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

схваткообразные боли внизу живота;

мажущие кровянистые выделения.

2. Алгоритм действий медсестры:

вызвать скорую помощь, с целью необходимости экстренной транспортировки в гинекологический стационар;

уложить беременную на кушетку, с целью создания физического покоя;

периодически определять пульс, АД, наблюдать за женщиной до прибытия врача, с целью контроля состояния.

3. Студент демонстрирует способность общения с беременными, грамотно и доступно объясняет влияния вредных факторов (наркотики, алкоголь, курение, лекарственные средства) на плод.

 

Задача

Патронаж, возраст ребенка 1 месяц.

Ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно,

температура воздуха 28°С, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит,

кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная

сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит

хороший, сосет активно.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребенком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: