Эталоны ответов к задаче




1.  Нарушены потребности: одеваться и раздеваться, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- потница,

- изменение кожи в области естественных складок,

- беспокойство, высыпания на коже.

потенциальные:

- нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.

2.  Приоритетная проблема – потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней.

Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.); 2. Обеспечит одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать); 3. Обеспечит гигиенически правильный сон ребёнка (только в своей кроватке, не в коляске, не с родителями); 4. Проведёт беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья (стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон); 5. Проведет гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут (температура в комнате 20-22оС); 6. Будет выполнять назначения врача. 1. Для уменьшения высыпаний на коже. 2.Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 3. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения. 4.. Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения.     5. Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом 6. Для здоровья ребёнка.

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута.

 

Задача

Ребенку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка между

кормлениями, плохой аппетит. Ребенок от III беременности, 2 родов. Масса при

рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим

кормления не соблюдает. Маме кажется, что молока не хватает.

Ребенок перенес кишечную инфекцию в 1 мес. Прибавки массы составили:

за 1-й мес. 300 г, 2-й мес, 400 г. Длина тела в настоящее время 56 см.

Ребенок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается

складками. Подкожная клетчатка на животе и бедрах, на плечевом поясе

истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен,

слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца

приглушены. Стул скудный (1-2 раза в сутки), без патологии.

Диагноз: Дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения

режимных моментов.

2. Обучите мать дополнительным методам согревания ребенка.

3. Продемонстрируйте согревание ребенка при помощи использования

грелок.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- невозможность накормить ребенка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери;

- тревожный сон;

- недостаточная прибавка веса и роста;

- нарушение физиологических отправлений из-за недостаточного питания.

Приоритетная проблема: невозможность накормить ребенка из-за снижения аппетита и недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

 

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. На пер­вое вре­мя (1 не­де­ля) м/с по­ре­ко­мен­ду­ет раз­гру­зоч­ное пи­та­ние (корм­ле­ние дроб­ны­ми до­за­ми, умень­ше­ние объ­е­ма пи­щи, со­кра­ще­ние про­ме­жут­ка вре­ме­ни ме­ж­ду корм­ле­ния­ми). для вы­яс­не­ния то­ле­рант­но­сти к пи­ще
4. По на­зна­че­нию вра­ча м/с рас­ска­жет ма­те­ри о вод­ном ре­жи­ме ре­бен­ка для вос­пол­не­ния не­дос­таю­ще­го объ­е­ма пи­та­ния
5. По на­зна­че­нию вра­ча, м/с про­ве­дет бе­се­ду с ма­те­рью о на­зна­че­нии кор­ри­ги­рую­щих до­ба­вок в пи­та­нии ре­бен­ка С це­лью уст­ра­не­ния де­фи­ци­та бел­ков, жи­ров, уг­ле­во­дов
6. М/с еже­днев­но бу­дет сле­дить за ве­сом ре­бен­ка Для ре­ше­ния об аде­к­ват­но­сти дие­то­те­ра­пии

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, демонстрирует знания о режиме питания, коррекции питания. При проведении антропометрии наблюдается положительная динамика в прибавке массы и роста.

Студент демонстрирует матери правильно выбранную методику обучения дополнительных методов согревания малыша.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на

уплотнение и боли в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки,

несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной

впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним

гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его

возникновения.

3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните

ее.

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациентки

Настоящие проблемы:

- боль и уплотнение в правой подмышечной области;

- дефицит самоухода.

Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.

Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшиться боль и не произойдет абсцедирования, пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания.

План Мотивация
1. Вызов врача. Для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) Для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину Для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье Для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения Для рассасывания инфильтрата
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. Для проведения противоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива Для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой Для оценки эффективности лечения

Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.

Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.

Задача

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок

находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной 52 см. Беременность и

роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес.

Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси

готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем

воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто

вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен,

появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается

облысение затылка, большой родничек 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: Рахит I ст., начальный период, острое

течение.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость проведения профилактики рахита и

обучите мать правилам приема витамина D.

3. Продемонстрируйте антропометрию ребенка (измерение веса, роста,

окружности головы и грудной клетки).

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- изменение эмоционального тонуса;

- беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции;

- искусственное вскармливание из-за отсутствия у мамы грудного молока;

- нерациональное использование прогулок.

 

Приоритетная проблема: беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость, повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции

Цель: нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.

 

План Мотивация
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения
3. М/с научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора Для специфического лечения
4. М/с организует прием др.лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе Для активизации обменных процессов
6. М/с посоветует маме создать спокойную обстановку, сухую, теплую, удобную постель, исключить посторонние раздражители Для охранительного режима
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) Для активизации обменных процессов
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D Для самоконтроля

 

Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость проведения профилактики рахита. Студент рассказывает о том, как правильно вводить витамин D в зависимости от концентрации.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое

отделение с диагнозом: Ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных,

локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в

области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в

течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент

плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться

инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые,

коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь,

болезненные, кожа над ними гиперемирована движение в суставах не в полном

объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД — 18 в мин. Тоны сердца

приглушены, ритмичны, пульс — 92 уд. в мин., АД — 110/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в суставах;

- лихорадка;

- неприятные ощущения в области сердца;

- снижение аппетита;

- слабость;

- плохой сон;

Потенциальные:

- формирование порока сердца;

- риск развития ревмокардита;

- сердечная недостаточность.

Приоритетной проблемой пациента являются боли в суставах.

Краткосрочная цель: пациент отметит снижение болей в суставах к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент отметит исчезновение болей и восстановление функции суставов к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим пациенту 1.Для создания психоэмоционального комфорта и профилактики возможных осложнений заболевания
2. Укрыть теплым одеялом, обеспечить его теплом 2.Для снятия болей
3. Обеспечить пациенту обильное, витаминизированное питье (2–2,5 л) 3.Для снятия интоксикации и повышения защитных сил организма
4. Ставить компрессы на область болезненных суставов по назначению врача 4.Для снятия воспаления
5. Следить за диурезом пациента 5.Для контроля водно-электролитного баланса
6. Следить за деятельностью кишечника 6.Для профилактики запоров
7. Осуществлять контроль за гемодинамикой пациента 7.Для ранней диагностики возможных осложнений
8. Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 8.Для уменьшения задержки жидкости в организме

Оценка: пациент отмечает исчезновение болей, отеков, восстановление функций пораженных суставов, демонстрирует знания по профилактике ревматизма. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациентом и аргументировано объясняет ему необходимость соблюдения постельного режима.

Студент демонстрирует на фантоме технику измерения артериального давления в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача

В стационар обратился мужчина с жалобами на боль и отек правой кисти.

При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3дня назад после работы на

огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились пузырьки. Спустя 2 дня

один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и

покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре:

пульс — 96 в мин., АД — 130/90мм рт. ст., температура тела — 38°С.

Задание

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его

заболевания, мерах профилактики.

3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: