Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода.




Задача

При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено

слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с

нечеткими контурами, диаметром 3 х 4см. Направлен в стационар с диагнозом

«Инфильтративный туберкулез верхней доли легкого».

В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость,

слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение

аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался.

Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей,

боится лишиться работы.

Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса,

температура — 37,2°С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено,

хрипов нет.

Задания

1. Определение проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на БК и обучите его

элементам соблюдения санитарно-гигиенического режима.

Продемонстрируйте технику в/к инъекции.

 

 

ОТВЕТ:

Проблемы пациента

Настоящие: слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких.

Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.

Приоритетные: слабость.

Краткосрочная цель: уменьшение слабости через 1 неделю.

Долгосрочная цель: исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. Для восстановления работоспособности, активации защитных сил
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов.
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание. Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии.
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма.
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. Для улучшения микроциркуляции в легких.
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости.
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии. Для контроля эффективности лечения.
8. Выполнение назначений врача. Для эффективного лечения.

Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.

 

Задача

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом «Закрытый

перелом нижней челюсти справа». М/с при расспросе выяснила, что пациента

беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены

гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R –

контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с

обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться,

чистить зубы.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Обучение пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте

необходимые антисептики.

Наложите повязку «уздечка».

ОТВЕТ. ЭТАЛОН ОТВЕТА

Настоящие проблемы пациента:

- умеренная боль в месте повреждения;

- невозможность самостоятельно жевать пищу;

- трудности общения;

- дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные проблемы:

- риск развития стоматита;

- риск замедленной консолидации;

- снижение массы тела.

Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

Планирование Мотивация
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи

 

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости. Предупредить развитие стоматита
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.

Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

Задача

Пациент 36 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом

«Хроническая почечная недостаточность». Предъявляет жалобы на резкую

слабость, утомляемость, жажду и сухость во рту, тошноту, периодическую

рвоту, снижение аппетита, плохой сон. Плохо переносит ограничение жидкости,

часто не может удержаться и пьет воду в палате из-под крана. Все время

спрашивает, почему ему не становится лучше. Сознание ясное, положение в

постели активное. Кожные покровы бледные, лицо одутлое, небольшие отеки в

области стоп и голеней. Рост — 166 см, вес — 58 кг. Частота дыхания — 24 в

минуту, пульс — 96 ударов в минуту, ритмичный, АД — 150/90 мм рт. ст.

Врачам назначен постельный режим.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту, как подготовиться к общему анализу мочи.

3. Продемонстрируйте технику заполнения и подключения капельной

системы.

ОТВЕТ. Эталон ответа

1. Проблемы пациента:

Настоящие: дефицит самообслуживания из-за общей слабости и необходимости соблю­дать постельный режим; жажда и сухость во рту, нарушает питьевой режим; плохо спит; испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с неясным прогно­зом заболевания

Потенциальные риск аспирации рвотных масс, риск развития осложнений.

Приоритетная проблема: дефицит самообслуживания из-за общей слабости и необходимости соблюдать постельный режим.

Цель: дефицит самообслуживания будет компенсирован с помощью се­стры до улучшения состояния.

План Мотивация
1. Обеспечить физический и психический покой, постельный комфорт Для создания комфортного состояния
2. Контроль соблюдение па­циентом постельного режима. Для улучшения общего самочувствия, улучшения кровоснабжения почек, увеличения диуреза.
3. Рекомендовать возвышенное положение в постели или положение на боку. Для профилактики аспирации рвотных масс
4. Обеспечить полноценное, дробное, лег­коусвояемое питание, с ограничением соли, жидкости и животного белка в соот­ветствии с диетой № 7 Для повышения защитных сил орга­низма, уменьшение нагрузки на моче­выделительную систему
4. Обеспечить индивидуальными средст­вами ухода (стакан, судно, мочеприемник), а также средствами экстренной связи с постом Для создания комфортного состояния
5. Обеспечить гигиеническое содержание пациента (умывание, подмывание, смена постельного и нательного белья) Для профилактики вторичной инфекции
6. Организовать досуг пациента. Улучшение настроения, активизация пациента
7. Контроль за показателями ге­модинамики (пульс, АД, ЧДД) Для ранней диагностики и своевремен­ного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
8. Контроль за физиологическими отправ­лениями, суточным водным баллансом Для контроля за выделительной функ­цией почек

Оценка: пациент справляется с повседневной деятельностью с помощью сестры, отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о соблюдении режима, диеты. Цель достигнута.

2. Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию мочи на общий анализ.

3. Студент демонстрирует технику заполнения капельной системы и ее подключения на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию мочи на общий анализ.

Студент демонстрирует технику заполнения капельной системы и ее подключения на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз — «Сахарный

диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз». Жалобы на общую слабость,

жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита.

Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно,

не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился

головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо -общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи.

Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в

отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве.

Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые

полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища.

Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД — 20-22 в минуту, пульс — 96 уд/мин., АД — 90/50мм рт.ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.

ОТВЕТ. Эталоны ответов

1 . Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым.

Проблемы пациента:

настоящие:

- тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда.

потенциальные:

- риск развития кетоацидотической комы.

2.  Приоритетная проблема – дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).

Краткосрочная цель: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.

Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней; 2. будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипер- состояний в течение 3 дней по 15 мину; 3. проведет беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни; 4. познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию; 5. подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников; 6. объяснит родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется); 7. обеспечит выполнение назначений врача. 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании. 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы. 3. Для ощущения ребёнка полноценным членом общества. 4. Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка. 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении. 6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении. 7.Для проведения правильного лечения.

Оценка: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.

 

Задача

Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое

отделение с диагнозом: Сахарный диабет, инсулинозависимая форма, впервые

выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5

литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но

знает, что при диабете ни при каких обстоятельствах нельзя есть сладкое.

Волнуется, что возможно придется «жить на уколах». Сознание ясное. Рост —

178 см, вес — 75 кг Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке

нижней губы трещина. Пульс — 88 ударов в минуту, удовлетворительного

наполнения, АД — 120/80 мм рт. ст., частота дыхания — 18 в 1 минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента принципам низкокалорийной диеты (НКД)

3. Продемонстрируйте на муляже технику п/к введения инсулина.

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациента:

ü жажда;

ü трещина слизистой оболочки нижней губы;

ü не знает, как правильно питаться при сахарном диабете;

ü беспокоится о своём состоянии.

Приоритетная проблема: жажда.

Цель: ощущение жажды уменьшится к концу первых суток.

План Мотивация
1. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищу. 1.Нормализация обменных процессов в организме, прежде всего углеводного и жирового обмена
2. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач 2.Нормализация обменных процессов и повышение защитных сил
3. М/с осуществит уход за слизистыми ротовой полости 3.Профилактика присоединения инфекции, появления новых трещин
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течении 30 минут 4.Обогащение воздуха кислородом, улучшающие очистительные процессы в организме
5. М/с обеспечит психологическую поддержку пациенту и его досуг 5.Использование приёмов отвлечения

Оценка: пациент отмечает улучшение самочувствия, уменьшение жажды.

Студент обучает пациента принципам диеты № 9.

Студент демонстрирует технику п/к введения инсулина на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.

 

Задача

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом

отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с

неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной

плевательницей не пользуется, мокроту сплевывает в платок или в газету, иногда

в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как

часто забывает о часах приема.

Курит с 18-ти лет по пачке в день и продолжает курить, хотя отмечает

усиление кашля после курения, особенно утром. Аппетит сохранен,

вегетарианец. Мало пьет жидкости. Пользуется съемным протезом верхней

челюсти. Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает,

болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли ее сделать под наркозом.

По объективным данным ЧДД — 18 в минуту, пульс — 80 в минуту, АД —

120/80мм рт.ст., температура — 37,2°С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.

3. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампицилина.

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациента:

- пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо;

- пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влажном кашле;

- пациент не понимает необходимости пить больше жидкости;

- пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное питание, нерегулярный приём лекарств);

- пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимостью проведения бронхоскопии.

 

Потенциальные: риск развития осложнений (ДН, абсцесс легких, легочное кровоте­чение)

Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливать мокроту и не понимает, что это необходимо.

Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего вре­мени заболевания.

План Мотивация
1. Рекомендовать прием обильного щелочного питья. Для лучшего отхождения мокроты
2. Беседа с родственниками об обеспечении усиленного питания пациента (белок, вита­мины) Для компенсации потерь белка, ви­таминов и укрепления организма
3. Контроль проведения пациентом позици­онного дренажа по 20 минут 3 раза в день Для лучшего отхождения мокроты
4. Обучение пациента и контроль техники эффективного кашля. Для улучшения дренажа бронхов.
5. Контроль за количеством и цветом мокроты Для контроля за динамикой кашля и коррекции водно-питьевого режима.
6. Обеспечить и обучить пользованию карман­ной плевательницей. Для предупреждения ВБИ.
7. Беседы с пациентом о способах профилак­тики застоя мокроты, а также о вреде куре­ния и самолечения. Для обеспечения информирования пациента о заболевания

Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плева­тельницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних усло­виях. Цель достигнута.

2. Студент доступно объяснит пациенту правила подготовки к бронхоскопии.

3. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.

 

Задача

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: Острый

афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема

пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек,

мягкого твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена.

Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны.

Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема

температуры до 37,5-38,2°С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот. Температура — 38°С,

плохо спит. В контакт вступает неохотно ЧДД — 28 в мин, пульс — 112 уд в

мин.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта.

3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.

ОТВЕТ.

1 .  Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.

Проблемы пациента:

настоящие:

- боль и высыпания в полости рта,

- отсутствие аппетита,

- лихорадка,

- невозможность приема пищи.

потенциальные:

- риск возникновения осложнений.

2.  Приоритетная проблема – боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит психологический и физический покой пациента; 1. Для улучшения состояния.
2. обеспечит щадящую диету; 2. Для эффективности кормления.
3. обеспечит орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000; 3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта.
4. обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи; 4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
5. обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента; 5. Для соблюдения инфекционной безопасности.
6. обеспечит правильный режим дня; 6. Для улучшения состояния.
7. будет обрабатывать полости рта раствором трипсина 5-6 раз в день; 7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта.
8. проведет беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения; 8. Для лечения и профилактики осложнений.
9. будет наблюдать за состоянием пациента; 9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
10. обеспечит выполнение назначений врача. 10. Для лечения пациента.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута.

 

Задача

В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом: Язвенная болезнь

12- перстной кишки.

Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4

часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание.

Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не

обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент

обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы

бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и

сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым

налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от

средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Пациенту назначено исследование ФГДС.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его

к ней.

Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные: кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в по­стели. Для облегчения состояния пациента, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми пор­циями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания па­циента. Для эффективного лечения.
5. Обучить пациента правилам приема на­значенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонима­ния между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
6. Объяснить пациенту суть его заболева­ния, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повы­шения уверенности в благоприятном ис­ходе лечения.
7. Обеспечить правильную подготовку па­циента к ФГДС. Для повышения эффективности и точно­сти диагностических процедур.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, отсутствие болей, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

 

Задача

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: Облитерирующий

эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы.

После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости

оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация.

Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила

внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли

отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь

окончена и он никому не нужен.

При осмотре: повязка сухая. АД — 120/80мм рт. ст., пульс — 72 в мин.,

температура — 36,8°С.

Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после

перенесенной им ампутации пальцев стопы.

3. Охарактеризуйте вид некроза у пациента (на иллюстрации). Наложите

повязку на культю.

ОТВЕТ. ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);

- умеренная боль в послеоперационной ране;

- дефицит самоухода;

- дефицит знаний о своем состоянии;

- депрессия связанная с ампутацией.

Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции

Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.

Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.

 

План Мотивация
1. Медсестра будет обсуждать проблемы пациента ежедневно. для психологической адаптации пациента к своему состоянию
2. Медсестра проведет беседу м родственниками пациента для обеспечения психологической поддержки пациента
3. Медсестра обучит пациента пользоваться костылями. для вовлечения пациента в активную жизнь
4. Медсестра обеспечит консультацию психотерапевта  
5. Медсестра объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки. для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии

 

Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.

Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.

Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.

Задача

В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с

диагнозом: ИБС.

Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия. СН III стадии

Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в

работе сердца, одышку, усиливающуюся в положении лежа, похудение.

Постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Стул двое суток назад,

диурез 1300 мл.

Состояние тяжелое. Рост — 162 см, масса тела — 48 кг. Заторможена, в

пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы

сухие, цианотичные. В области крестца участок гиперемии. ЧДД — 24 в минуту,

пульс — 90 в минуту аритмичный, АД —120/80 мм рт.ст. Живот увеличен в

объеме.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку и его родственников определению качеств пульса.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 40 мл лазикса.

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациентки:

- не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением;

- снижение аппетита;

- трудно дышать в горизонтальном положении.

Потенциальные проблемы вследствие длительного периода неподвижности: риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений, риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях, риск обезвоживания и др.;

Приоритетная проблема пациентки: риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.

Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.

План Мотивация
1. М/с будет оценивать состояние кожи каждый день Для контроля
2. М/с будет менять положение в постели каждые 2 часа в течение суток Для уменьшения нагрузки на одни и те же участки
3. М/с использует противопролежневый матрас или поролоновые прокладки Для уменьшения трения выступающих частей тела
4. М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере загрязнения Для профилактики инфицирования кожи
5. М/с обеспечит разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в день Для предупреждения образования складок
6. М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема. Для профилактики образования пролежней
7. М/с обеспечит пациентку индивидуальными средствами ухода и отгородит ширмой Для создания комфортного состояния
8. М/с проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Сестра будет заботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости. Для повышения защитных сил организма
9. М/с обучит пациенту и родственников правилам ухода за кожей в домашних условиях Для профилактики образования пролежней

 

Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.

 

 

Задача

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в

области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде

«ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего

прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа

вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план

сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого

сестринского вмешательства.

2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.

3. Наложите Т-образную повязку на промежность.

ОТВЕТ. Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие проблемы:

- боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации;

- кровотечение из прямой кишки;

- нарушение акта дефекации.

Потенциальные проблемы:

- риск инфицирования трещины заднего прохода;

- риск возникновения анемии.

Приоритетная проблема: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.

План Мотивация
1. Вызвать врача. Для получения назначений и рекомендаций
2. Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения. Психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании, ознакомить с планом лечения
3. Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием. Для нормализации стула
4. Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации и при перевязках. Для профилактики инфицирования трещины
5. Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами. Для уменьшения травматизации трещины и дополнительного инфицирования
6. Сделать пациенту очистительную или масляную клизму по назначению врача. Для облегчения акта дефекации
7. Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты пациентом, стулом. Контроль состояния пациента и эффективности лечения

Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода.

Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования.

Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода:

соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя;

добиться ежедневного регулярного стула;

после каждого акта дефекации и на ночь – гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ);

носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их.

Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.

 

Задача

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с

жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: