Задача
При флюорографическом осмотре у 35 летнего мужчины было найдено
слева в подключичной зоне инфильтративное неоднородное затемнение, с
нечеткими контурами, диаметром 3 х 4см. Направлен в стационар с диагнозом
«Инфильтративный туберкулез верхней доли легкого».
В последнее время пациент стал замечать быструю утомляемость,
слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение
аппетита. Этому состоянию не придавал значения и никуда не обращался.
Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется за здоровье жены и детей,
боится лишиться работы.
Объективно: состояние удовлетворительное, имеется дефицит веса,
температура — 37,2°С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено,
хрипов нет.
Задания
1. Определение проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите инструктаж пациента по сбору мокроты на БК и обучите его
элементам соблюдения санитарно-гигиенического режима.
Продемонстрируйте технику в/к инъекции.
ОТВЕТ:
Проблемы пациента
Настоящие: слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких.
Потенциальные: прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.
Приоритетные: слабость.
Краткосрочная цель: уменьшение слабости через 1 неделю.
Долгосрочная цель: исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна. | Для восстановления работоспособности, активации защитных сил |
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов. | Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов. |
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещение, проветривание. | Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии. |
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе. | Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма. |
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений. | Для улучшения микроциркуляции в легких. |
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов. | Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости. |
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии. | Для контроля эффективности лечения. |
8. Выполнение назначений врача. | Для эффективного лечения. |
Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.
|
Задача
В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом «Закрытый
перелом нижней челюсти справа». М/с при расспросе выяснила, что пациента
беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены
гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R –
контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с
|
обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться,
чистить зубы.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Обучение пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте
необходимые антисептики.
Наложите повязку «уздечка».
ОТВЕТ. ЭТАЛОН ОТВЕТА
Настоящие проблемы пациента:
- умеренная боль в месте повреждения;
- невозможность самостоятельно жевать пищу;
- трудности общения;
- дефицит знаний по уходу за полостью рта.
Потенциальные проблемы:
- риск развития стоматита;
- риск замедленной консолидации;
- снижение массы тела.
Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.
Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.
Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.
Планирование | Мотивация |
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. | Обеспечить питание пациента |
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. | Обучить пациента приему пищи |
3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. | Обеспечить полноценное питание |
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. | Предупредить развитие стоматита |
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. | Оказание помощи при обработке рта |
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости. | Предупредить развитие стоматита |
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. | Контроль эффективности действий м/с |
Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты.
|
Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.
Задача
Пациент 36 лет находится в нефрологическом отделении с диагнозом
«Хроническая почечная недостаточность». Предъявляет жалобы на резкую
слабость, утомляемость, жажду и сухость во рту, тошноту, периодическую
рвоту, снижение аппетита, плохой сон. Плохо переносит ограничение жидкости,
часто не может удержаться и пьет воду в палате из-под крана. Все время
спрашивает, почему ему не становится лучше. Сознание ясное, положение в
постели активное. Кожные покровы бледные, лицо одутлое, небольшие отеки в
области стоп и голеней. Рост — 166 см, вес — 58 кг. Частота дыхания — 24 в
минуту, пульс — 96 ударов в минуту, ритмичный, АД — 150/90 мм рт. ст.
Врачам назначен постельный режим.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту, как подготовиться к общему анализу мочи.
3. Продемонстрируйте технику заполнения и подключения капельной
системы.
ОТВЕТ. Эталон ответа
1. Проблемы пациента:
Настоящие: дефицит самообслуживания из-за общей слабости и необходимости соблюдать постельный режим; жажда и сухость во рту, нарушает питьевой режим; плохо спит; испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с неясным прогнозом заболевания
Потенциальные риск аспирации рвотных масс, риск развития осложнений.
Приоритетная проблема: дефицит самообслуживания из-за общей слабости и необходимости соблюдать постельный режим.
Цель: дефицит самообслуживания будет компенсирован с помощью сестры до улучшения состояния.
План | Мотивация |
1. Обеспечить физический и психический покой, постельный комфорт | Для создания комфортного состояния |
2. Контроль соблюдение пациентом постельного режима. | Для улучшения общего самочувствия, улучшения кровоснабжения почек, увеличения диуреза. |
3. Рекомендовать возвышенное положение в постели или положение на боку. | Для профилактики аспирации рвотных масс |
4. Обеспечить полноценное, дробное, легкоусвояемое питание, с ограничением соли, жидкости и животного белка в соответствии с диетой № 7 | Для повышения защитных сил организма, уменьшение нагрузки на мочевыделительную систему |
4. Обеспечить индивидуальными средствами ухода (стакан, судно, мочеприемник), а также средствами экстренной связи с постом | Для создания комфортного состояния |
5. Обеспечить гигиеническое содержание пациента (умывание, подмывание, смена постельного и нательного белья) | Для профилактики вторичной инфекции |
6. Организовать досуг пациента. | Улучшение настроения, активизация пациента |
7. Контроль за показателями гемодинамики (пульс, АД, ЧДД) | Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
8. Контроль за физиологическими отправлениями, суточным водным баллансом | Для контроля за выделительной функцией почек |
Оценка: пациент справляется с повседневной деятельностью с помощью сестры, отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знание о соблюдении режима, диеты. Цель достигнута.
2. Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию мочи на общий анализ.
3. Студент демонстрирует технику заполнения капельной системы и ее подключения на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Студент доступно объяснит пациенту, как подготовиться к исследованию мочи на общий анализ.
Студент демонстрирует технику заполнения капельной системы и ее подключения на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Задача
В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз — «Сахарный
диабет, инсулинозависимый тяжелый, кетоацидоз». Жалобы на общую слабость,
жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита.
Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно,
не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился
головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо -общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи.
Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в
отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.
Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве.
Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые
полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища.
Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный. ЧДД — 20-22 в минуту, пульс — 96 уд/мин., АД — 90/50мм рт.ст.
Задания
1. Определите проблемы пациента: сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.
3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина.
ОТВЕТ. Эталоны ответов
1 . Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым.
Проблемы пациента:
настоящие:
- тревога из-за дефицита знаний о заболевании, слабость, жажда.
потенциальные:
- риск развития кетоацидотической комы.
2. Приоритетная проблема – дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет).
Краткосрочная цель: пациент или родственники продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо- и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течение 5 дней; 2. будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо- и гипер- состояний в течение 3 дней по 15 мину; 3. проведет беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержки его в течение всей жизни; 4. познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребёнок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию; 5. подберёт популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников; 6. объяснит родственникам необходимость посещать «Школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется); 7. обеспечит выполнение назначений врача. | 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании. 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы. 3. Для ощущения ребёнка полноценным членом общества. 4. Для адаптации семьи к заболеванию ребёнка. 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении. 6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении. 7.Для проведения правильного лечения. |
Оценка: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребёнка исчезнет. Цель будет достигнута.
Задача
Пациент 48 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое
отделение с диагнозом: Сахарный диабет, инсулинозависимая форма, впервые
выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5
литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но
знает, что при диабете ни при каких обстоятельствах нельзя есть сладкое.
Волнуется, что возможно придется «жить на уколах». Сознание ясное. Рост —
178 см, вес — 75 кг Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке
нижней губы трещина. Пульс — 88 ударов в минуту, удовлетворительного
наполнения, АД — 120/80 мм рт. ст., частота дыхания — 18 в 1 минуту.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Обучите пациента принципам низкокалорийной диеты (НКД)
3. Продемонстрируйте на муляже технику п/к введения инсулина.
ОТВЕТ. Эталон ответа
Проблемы пациента:
ü жажда;
ü трещина слизистой оболочки нижней губы;
ü не знает, как правильно питаться при сахарном диабете;
ü беспокоится о своём состоянии.
Приоритетная проблема: жажда.
Цель: ощущение жажды уменьшится к концу первых суток.
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 9, исключая раздражающую острую, сладкую и соленую пищу. | 1.Нормализация обменных процессов в организме, прежде всего углеводного и жирового обмена |
2. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач | 2.Нормализация обменных процессов и повышение защитных сил |
3. М/с осуществит уход за слизистыми ротовой полости | 3.Профилактика присоединения инфекции, появления новых трещин |
4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течении 30 минут | 4.Обогащение воздуха кислородом, улучшающие очистительные процессы в организме |
5. М/с обеспечит психологическую поддержку пациенту и его досуг | 5.Использование приёмов отвлечения |
Оценка: пациент отмечает улучшение самочувствия, уменьшение жажды.
Студент обучает пациента принципам диеты № 9.
Студент демонстрирует технику п/к введения инсулина на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
Задача
Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом
отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.
Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с
неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной
плевательницей не пользуется, мокроту сплевывает в платок или в газету, иногда
в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как
часто забывает о часах приема.
Курит с 18-ти лет по пачке в день и продолжает курить, хотя отмечает
усиление кашля после курения, особенно утром. Аппетит сохранен,
вегетарианец. Мало пьет жидкости. Пользуется съемным протезом верхней
челюсти. Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает,
болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли ее сделать под наркозом.
По объективным данным ЧДД — 18 в минуту, пульс — 80 в минуту, АД —
120/80мм рт.ст., температура — 37,2°С.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту правила подготовки к бронхоскопии.
3. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампицилина.
ОТВЕТ. Эталон ответа
Проблемы пациента:
- пациент не умеет правильно откашливаться и не понимает, что это необходимо;
- пациент не понимает необходимости усиленного белкового питания при влажном кашле;
- пациент не понимает необходимости пить больше жидкости;
- пациент не осознаёт факторы риска, негативно сказывающиеся на его состоянии здоровья (курение, недостаточное потребление жидкости, нерациональное питание, нерегулярный приём лекарств);
- пациент испытывает напряжение, тревогу и беспокойство в связи с необходимостью проведения бронхоскопии.
Потенциальные: риск развития осложнений (ДН, абсцесс легких, легочное кровотечение)
Приоритетная проблема: пациент не умеет правильно откашливать мокроту и не понимает, что это необходимо.
Цель: пациент будет пользоваться карманной плевательницей в течение всего времени заболевания.
План | Мотивация |
1. Рекомендовать прием обильного щелочного питья. | Для лучшего отхождения мокроты |
2. Беседа с родственниками об обеспечении усиленного питания пациента (белок, витамины) | Для компенсации потерь белка, витаминов и укрепления организма |
3. Контроль проведения пациентом позиционного дренажа по 20 минут 3 раза в день | Для лучшего отхождения мокроты |
4. Обучение пациента и контроль техники эффективного кашля. | Для улучшения дренажа бронхов. |
5. Контроль за количеством и цветом мокроты | Для контроля за динамикой кашля и коррекции водно-питьевого режима. |
6. Обеспечить и обучить пользованию карманной плевательницей. | Для предупреждения ВБИ. |
7. Беседы с пациентом о способах профилактики застоя мокроты, а также о вреде курения и самолечения. | Для обеспечения информирования пациента о заболевания |
Оценка эффективности: пациент откашливает мокроту, пользуясь карманной плевательницей. Пациент знает, как нужно дезинфицировать плевательницу в домашних условиях. Цель достигнута.
2. Студент доступно объяснит пациенту правила подготовки к бронхоскопии.
3. Студент демонстрирует технику в/м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.
Задача
На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: Острый
афтозный стоматит.
Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема
пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек,
мягкого твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена.
Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны.
Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема
температуры до 37,5-38,2°С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.
Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот. Температура — 38°С,
плохо спит. В контакт вступает неохотно ЧДД — 28 в мин, пульс — 112 уд в
мин.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу о гигиене полости рта.
3. Продемонстрируйте технику орошения полости рта.
ОТВЕТ.
1 . Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, играть, поддерживать температуру тела.
Проблемы пациента:
настоящие:
- боль и высыпания в полости рта,
- отсутствие аппетита,
- лихорадка,
- невозможность приема пищи.
потенциальные:
- риск возникновения осложнений.
2. Приоритетная проблема – боль и высыпания в полости рта.
Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.
Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. обеспечит психологический и физический покой пациента; | 1. Для улучшения состояния. |
2. обеспечит щадящую диету; | 2. Для эффективности кормления. |
3. обеспечит орошение полости рта раствором фурациллина 1:5000; | 3. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта. |
4. обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи; | 4. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта. |
5. обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента; | 5. Для соблюдения инфекционной безопасности. |
6. обеспечит правильный режим дня; | 6. Для улучшения состояния. |
7. будет обрабатывать полости рта раствором трипсина 5-6 раз в день; | 7. Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта. |
8. проведет беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения; | 8. Для лечения и профилактики осложнений. |
9. будет наблюдать за состоянием пациента; | 9. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
10. обеспечит выполнение назначений врача. | 10. Для лечения пациента. |
Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель будет достигнута.
Задача
В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом: Язвенная болезнь
12- перстной кишки.
Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4
часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание.
Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не
обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент
обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы
бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и
сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым
налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от
средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.
Пациенту назначено исследование ФГДС.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовьте его
к ней.
Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы
ОТВЕТ. Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.
Потенциальные: кровотечения, пенетрация, перфорация.
Приоритетная проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.
Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить удобное положение в постели. | Для облегчения состояния пациента, для скорейшей регенерации язвы. |
2. Контролировать постельный режим. | Для уменьшения болей, профилактики кровотечения. |
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. | Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки. |
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. | Для эффективного лечения. |
5. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств. | Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов. |
6. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. | Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения. |
7. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС. | Для повышения эффективности и точности диагностических процедур. |
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, отсутствие болей, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.
Задача
В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: Облитерирующий
эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы.
После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости
оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация.
Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила
внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли
отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь
окончена и он никому не нужен.
При осмотре: повязка сухая. АД — 120/80мм рт. ст., пульс — 72 в мин.,
температура — 36,8°С.
Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после
перенесенной им ампутации пальцев стопы.
3. Охарактеризуйте вид некроза у пациента (на иллюстрации). Наложите
повязку на культю.
ОТВЕТ. ЭТАЛОН ОТВЕТА
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана);
- умеренная боль в послеоперационной ране;
- дефицит самоухода;
- дефицит знаний о своем состоянии;
- депрессия связанная с ампутацией.
Потенциальные проблемы: риск присоединения вторичной инфекции
Приоритетная проблема: депрессия, связанная с ампутацией.
Цель краткосрочная: пациент до выписки из стационара психологически адаптируется к своему состоянию.
План | Мотивация |
1. Медсестра будет обсуждать проблемы пациента ежедневно. | для психологической адаптации пациента к своему состоянию |
2. Медсестра проведет беседу м родственниками пациента | для обеспечения психологической поддержки пациента |
3. Медсестра обучит пациента пользоваться костылями. | для вовлечения пациента в активную жизнь |
4. Медсестра обеспечит консультацию психотерапевта | |
5. Медсестра объяснит пациенту о возможности протезирования и даст рекомендации о его образе жизни после выписки. | для ликвидации дефицита знаний о своем состоянии |
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
Студент охарактеризует вид некроза у пациента на представленной иллюстрации.
Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.
Задача
В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с
диагнозом: ИБС.
Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия. СН III стадии
Предъявляет жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в
работе сердца, одышку, усиливающуюся в положении лежа, похудение.
Постоянно получает сердечные гликозиды, мочегонные. Стул двое суток назад,
диурез 1300 мл.
Состояние тяжелое. Рост — 162 см, масса тела — 48 кг. Заторможена, в
пространстве ориентирована. Положение в постели пассивное. Кожные покровы
сухие, цианотичные. В области крестца участок гиперемии. ЧДД — 24 в минуту,
пульс — 90 в минуту аритмичный, АД —120/80 мм рт.ст. Живот увеличен в
объеме.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку и его родственников определению качеств пульса.
3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 40 мл лазикса.
ОТВЕТ. Эталон ответа
Проблемы пациентки:
- не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением;
- снижение аппетита;
- трудно дышать в горизонтальном положении.
Потенциальные проблемы вследствие длительного периода неподвижности: риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений, риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях, риск обезвоживания и др.;
Приоритетная проблема пациентки: риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.
Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.
План | Мотивация |
1. М/с будет оценивать состояние кожи каждый день | Для контроля |
2. М/с будет менять положение в постели каждые 2 часа в течение суток | Для уменьшения нагрузки на одни и те же участки |
3. М/с использует противопролежневый матрас или поролоновые прокладки | Для уменьшения трения выступающих частей тела |
4. М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере загрязнения | Для профилактики инфицирования кожи |
5. М/с обеспечит разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в день | Для предупреждения образования складок |
6. М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема. | Для профилактики образования пролежней |
7. М/с обеспечит пациентку индивидуальными средствами ухода и отгородит ширмой | Для создания комфортного состояния |
8. М/с проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Сестра будет заботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости. | Для повышения защитных сил организма |
9. М/с обучит пациенту и родственников правилам ухода за кожей в домашних условиях | Для профилактики образования пролежней |
Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.
Задача
В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в
области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде
«ленты», на каловых массах алая кровь.
При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего
прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа
вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план
сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого
сестринского вмешательства.
2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.
3. Наложите Т-образную повязку на промежность.
ОТВЕТ. Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации;
- кровотечение из прямой кишки;
- нарушение акта дефекации.
Потенциальные проблемы:
- риск инфицирования трещины заднего прохода;
- риск возникновения анемии.
Приоритетная проблема: боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.
Цель краткосрочная: у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.
План | Мотивация | |
1. | Вызвать врача. | Для получения назначений и рекомендаций |
2. | Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения. | Психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании, ознакомить с планом лечения |
3. | Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием. | Для нормализации стула |
4. | Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации и при перевязках. | Для профилактики инфицирования трещины |
5. | Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами. | Для уменьшения травматизации трещины и дополнительного инфицирования |
6. | Сделать пациенту очистительную или масляную клизму по назначению врача. | Для облегчения акта дефекации |
7. | Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты пациентом, стулом. | Контроль состояния пациента и эффективности лечения |
Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода.
Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования.
Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода:
соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя;
добиться ежедневного регулярного стула;
после каждого акта дефекации и на ночь – гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ);
носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их.
Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.
Задача
Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с