МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Заочное отделение
_____________________________________________________________________________________
Группа _ОЛ-141___Специальность_«ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)»_____ Шифр _14.12___
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Вариант № 2
_ «Бухгалтерский учет»
(наименование дисциплины)
__Колесова Алена Константиновна____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
Дата поступления контрольной работы
в техникум ________________________________________________________________
Дата получения и возврата контрольной
работы преподавателем ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(отметка о получении зачета)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Содержание
с.
1. Предмет и метод бухгалтерского учета, основные понятия, объекты и элементы метода бухгалтерского учета. Классификация имущества и источников его образования………………………………………………... ………………………………3
2. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. ………………………….…..9
3. Практическое задание……………………………………...……………………………13
Список литературы………………………………………………………………………...18
1. Предмет и метод бухгалтерского учета, основные понятия, объекты и элементы метода бухгалтерского учета. Классификация имущества и источников его образования.
Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении.
Объектами, или составными частями, предмета являются:
- имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) организации;
- собственный капитал;
- обязательства организации (источники формирования ее имущества);
- хозяйственные операции, вызывающие изменения в имуществе и источниках их формирования.
По составу и функциональной роли (характеру использования) имущество организации подразделяют на две группы: долгосрочные активы (основной капитал) и краткосрочные активы (оборотный капитал).
Долгосрочные активы включают в себя:
• основные средства, оборудование к установке;
• нематериальные активы;
• незавершенные вложения во долгосрочные активы;
• долгосрочные финансовые вложения.
Текущие активы состоят из:
• материальных оборотных средств;
• денежных средств;
• краткосрочных финансовых вложений;
• средств в текущих расчетах.
По источникам формирования и целевому назначению хозяйственные средства организации подразделяют на две группы: источники собственный капитал (собственный капитал) и обязательства, т.е. заемные источники средств.
Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета (позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.
Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач предъявляемых к нему требований.
Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности особенностей бухгалтерского учета.
Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация - проверка наличия числящегося на балансе предприятий, организаций и учреждений имущества, проводимая путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.
Счета - способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах - по дебету одного и кредиту другого счета.
Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.
Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств организации (по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.
Бухгалтерская отчетность - совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период.
Имущество организации — это материальные и нематериальные объекты, которые компания использует в своей профессиональной деятельности. На начальной стадии деятельности компании ее имущество — вклады учредителей либо личные средства предпринимателя. Затем имущество компании изменяется: если деятельность предприятия прибыльная, то размер имущества растет, а при убыточной работе возможна и потеря первоначальных активов.
Вопросы бухучета имущества организации регулируют следующие НПА:
- ГК РФ;
- НК РФ;
- закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
- Положение по ведению бухучета и бухотчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н);
- ПБУ 4/99 «Бухотчетность организации» (приказ Минфина от 06.07.1999 № 43н);
- ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (приказ Минфина от 06.10.2008 № 106н).
Кроме того, для каждого вида имущества фирмы есть отдельные регулирующие НПА. Ниже приведена таблица основных категорий имущества компании.
Тип имущества | Что относится | НПА |
Основные средства | Недвижимость, оборудование, транспорт — стоимостью более 40 тыс. руб. для целей бухучета. В налоговом учете с 2016 года лимит стоимости основных средств — 100 тыс. руб. | ПБУ 6/01 «Учет ОС» (приказ Минфина от 30.03.2001 26н); Методические указания по бухучету ОС (приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н). |
Нематериальные активы | Объекты, которые нельзя пощупать, но они используются больше одного года и приносят компании прибыль: компьютерные программы, товарные знаки, изобретения. | ПБУ 14/2007 «Учет НМА» (приказ Минфина от 27.12.2007 № 153н). |
Денежные средства | Наличные и безналичные деньги компании в рублях и иностранной валюте. | Закон «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ; ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (приказ Минфина от 27.11.2006 № 154н). |
Финансовые вложения | Ценные бумаги, участие в уставном капитале других компаний. | ПБУ 19/02 «Учет финвложений» (приказ Минфина от 10.12.2002 № 126н). |
Материально-производственные запасы | Сырье, товары, готовая продукция, животные для откорма. | ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» (приказ Минфина от 09.06.2001 № 44н); Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001 № 119н). |
Дебиторская задолженность | Деньги, которые должны фирме ее контрагенты. | ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (приказ Минфина от 06.10.2008 № 106н). |
Имущество компании подлежит обязательной инвентаризации. Правила ее проведения регулируют Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49).
Имущество компании не создается из воздуха — активы приобретаются за счет источников формирования имущества. Экономисты выделяют три таких источника:
1. Собственный капитал — в это понятие включают как уставный капитал, сформированный в момент создания предприятия, так и добавочный и резервный капитал — эти средства накапливаются в процессе функционирования компании. Также к собственному капиталу относится получаемая прибыль и целевое финансирование.
2. Заемные средства — сюда входят кредиты банков и займы от контрагентов.
3. Обязательства — то есть кредиторская задолженность: деньги, которые компания должна контрагентам.
Бухгалтерский учет источников формирования имущества организации ба зируется на основном правиле бухучета: имущество компании в денежной оценке и источники его формирования равны. Увеличение источников имущества фирмы отражается по кредиту счетов 60, 66, 67, 76 и счетов учета капитала и резервов (VII раздел Плана счетов, утвержден приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н). Расходование источников отражается по дебету перечисленных счетов.
При формировании бухбаланса имущество предприятия отражается в активе, а источники имущества фирмы являются его пассивами.
Имущество предприятия и источники его формирования — две важнейшие категории бухучета. К имуществу относятся ОС, НМА, МПЗ, наличные и безналичные деньги фирмы, дебиторка, финвложения и ряд других активов. Источники формирования имущества — капитал и резервы, займы, кредиты, кредиторская задолженность, прибыль. Активы и пассивы компании должны быть равны между собой.
В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обязательств).
Собственный капитал — это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капиталов и нераспределенной прибыли. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.
Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая часть — за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заемных средств).
Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.
Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные — на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.
Кредиторская задолженность — это задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, — прочими кредиторами.
Заемные средства — это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года — долгосрочными.
Обязательства по распределению — это задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.