III. Принятие заказа у гостя




 

1. Ведение блокнота

 

Заказ гостя официант обязательно записывает в блокнот.

Правила ведения блокнота:

§ Каждый новый стол официант записывает на новой странице блокнота;

§ Страница блокнота расчерчивается на то кол-во частей, сколько гостей за столом (2, 3, 4 и т.п.);

§ Вверху страницы официант записывает номер стола и через слеш кол-во гостей за ним;

§ В каждой расчерченной части блокнота официант ставит номер гостя (по часовой стрелке от гостя, сделавшего заказ первым) и записывает его заказ;

§ В верхнем правом углу блокнота официант фиксирует время пробивания заказа по кухне;

§ Все дозаказы гостя фиксируются официантом в блокноте.

 

ВАЖНО: Официант должен сохранить все записи блокнота, сделанные им в течение смены.

 

2. Принятие заказа

§ Если гость просит официанта дать ему время на ознакомление с меню, то его необходимо оставить на 5-7 мин, после чего подойти для принятия заказа;

Порядок принятия заказа:

1. Аперитив;

2. Холодные закуски, салат;

3. Суп;

4. Горячие закуски, горячие блюда;

5. Десерт;

6. Дижестив.

 

§ Принимая заказ у гостя, официант руководствуется принципом ПРЕДЛОЖЕНИЯ;

Принцип ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Этот принцип основывается, прежде всего, на хорошем знании предлагаемого продукта, т.е. знании меню:

- Ингредиенты, из которых готовятся блюда и напитки;

- Выход блюд и напитков;

- Цена блюд и напитков;

- Что дополнительно можно к ним порекомендовать.

 

2. Перед тем как предлагать какое-то блюдо или напиток, необходимо выяснить предпочтения гостя (мясо или рыба, алкогольные или безалкогольные напитки и т.п.);

3. После того как предпочтения гостя выяснены, необходимо порекомендовать одно или два наименования из данной категории. Советуйте наиболее популярные (ТОПОВЫЕ) блюда или напитки.

4. При предложении используйте прием «Выбор без выбора»;

 

Пример: «На гарнир будете картофель, рис или овощи?»,

 

5. Применяйте прямые и косвенные рекомендации в предложении.

Прямые рекомендации:

Вы бы хотели…

Как насчет…

Я могу Вам порекомендовать…

Это хорошо сочетается…

Косвенные рекомендации:

Мы получаем прекрасные отзывы о…

Это очень популярно…

Гости часто заказывают…

Это мое любимое блюдо…

 

6. Предлагая блюдо или напиток, используйте описательные прилагательные.

Блюдо:

Популярное…

Уникальное…

Натуральное…

Новое…

Оригинальное…

Излюбленное…

Приготовленное по-домашнему…

Невероятное…

Хрустящее…

Свежее…

Вкусное…

Великолепное…

Экзотическое…

Напитки:

Бодрящий…

Освежающий…

Импортный…

Особенный…

Экзотический…

Насыщенный…

Легкий…

Популярный…

 

7. Рекомендуйте гостю что-либо в положительной форме. Частица «НЕ» вызывает желание отказа;

Пример: «НЕ желаете заварить чай со свежей мятой?» – «Не желаю».

«Желаете заварить чай со свежей мятой?» – «Желаю».

8. Избегайте использования в речи уменьшительно-ласкательных слов (салатик, супчик);

9. Используйте прием «Говорящие руки» (жесты, описывающие сказанное).

 

§ Если гость заказал напиток в бутылке, чайнике и т.п., необходимо уточнить у гостя количество бокалов, чайных пар и т.п. для подачи;

§ Если гость заказывает горячее блюдо из мяса (стейки), то необходимо уточнить у него желаемую степень прожарки мяса;

 

Степень прожарки мяса:

1. Rew (Ро) / Blue (Блю) – сырое мясо. Мясо не прожаривается совсем. Используется в таких блюдах, как карпаччо;

2. Rare (Рэа) – непрожаренное мясо с кровью. Мясо, обжаренное снаружи и красное внутри;

3. Medium Rare (Медиум рэа) – мясо с кровью. Мясо красно-розовое внутри и с соком ярко выраженного розового цвета;

4. Medium (Медиум) – мясо средней прожарки. Мясо розовое внутри и с соком розоватого цвета. Рекомендуемая степень прожарки;

5. Medium Well (Медиум вэлл) – почти прожаренное мясо. Мясо светло-розовое внутри, с прозрачным соком;

6. Well Done (Вэлл дан) – максимально прожаренное мясо. Мясо серого цвета, почти без сока. Не рекомендуемая степень прожарки.

 

§ Сигареты и алкогольные напитки разрешено продавать лицам, достигшим 18 лет. Документом, удостоверяющим личность, является паспорт или водительские права;(говорим гостям о наличии балкона)

§ После того как официант принял заказ у гостя, он обязан его продублировать. Официант дублирует заказ каждому гостю, четко проговаривая 2-ые и 3-ые порции блюд и напитков, а также дополнительные ингредиенты (с дополнительным гарниром…, с дополнительным соусом… и т.п.);

§ Далее официант уточняет у гостя очередность подачи блюд и напитков;

Очередность подачи блюд:

1. В обеденное время:

§ Если гость располагает временем, то официант пробивает блюда с указанием очередности подачи:

- Блюда первой очереди отдаются по готовности;

- Блюда второй очереди отдаются через 7 мин после приготовления блюд первой очереди;

- Блюда третьей очереди отдаются через 14 минут после приготовления блюд первой очереди или 7 минут после приготовления блюд второй очереди.

§ Если гость спешит, то блюда подаются по готовности;

2. В обычном режиме:

§ Если гость располагает временем, то официант пробивает блюда по системе курсов;

§ Если гость спешит, то официант пробивает блюда с указанием очередности подачи.

 

§ При приеме заказа у детей, официант уточняет заказ у взрослых.

 

3. Пробивание заказа

 

Прежде чем бар и кухня начнут выполнять заказ гостя, официанту необходимо пробить его через терминал в следующей последовательности:

1. Номер стола;

2. Количество гостей за ним;

3. Заказ по бару;

4. Заказ по кухне с указанием очередности подачи блюд;

 

ВАЖНО: - Запрещается пробивать заказ по кухне без указания очередей (курсов);

- Пробить заказ без указания очередей (курсов) возможно только в случае, если гость спешит и делает заказ по обеденному меню.

 

5. После того как официант пробил заказ по кухне, он должен записать время, в которое он это сделал.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Если гость сделал заказ по кухне, то официант подает ему бесплатно хлеб (Хлеб белый, подается на сковороде с тремя соусниками(зеленое масло, крабовое масло и копченое сало с чесноком). Маленькая сковорода – 3 куска хлеба, большая сковорода – 5. Если гость просит дополнительно хлеб или масло пробивает платно! Хлеб выноситься на стол с напитками или раньше напитка, не дожидаясь отдачи первой очереди. При выноси хлеба стол сервируется подстановочными тарелками

Официант должен пробить по R-keeper хлеб по нулевой цене из расчета (Мясо&Рыба – Хлеб – Хлеб малый / хлеб большой):

§ 1-2 гостя за столом – хлеб малый (1 порция);

§ 3-4 гостя – хлеб большой (1 порция);

§ 5-6 гостей – хлеб малый (2 порции);

§ 7-8 гостей – хлеб большой (2 порции);

§ 9-10 гостей – хлеб малый (3 порции);

§ Более 10 гостей – хлеб большой (3 порции);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: