I. Подготовка к взаимодействию с гостем




1. Этика поведения

Запрещено:

§ Жевать жевательную резинку в зале ресторана;

§ Есть в зале ресторана;

§ Доедать блюда и допивать напитки за гостями;

§ Собираться группами, разговаривая между собой в зале ресторана;

§ Делать критические замечания в адрес гостей и коллег;

§ Комментировать сумму чаевых;

§ Уходить со своей рабочей позиции без разрешения менеджера

§ Спорить с гостями и коллегами;

§ Бегать по залу или резко передвигаться;

§ Повышать голос;

§ Кричать через зал кому бы то ни было;

§ Показывать пальцем на гостей, предметы интерьера и т.п.;

§ Делать оскорбительные жесты по отношению к гостям и коллегам;

§ Приводить себя в порядок на виду у гостей (причесываться, высмаркиваться и т.п.);

§ Разговаривать по мобильному телефону в зале ресторана;

§ Облокачиваться на стену в зале ресторана, барную стойку и т.п.;

§ Держать руки в карманах;

§ Находиться в зале в закрытой позиции тела (перекрещенные руки и ноги);

§ Обманывать гостей и коллег.

Необходимо:

§ Обращаться к гостям и коллегам, которые старше по должности (администратор, менеджер), на «Вы»;

§ Уступать дорогу гостям;

§ Сообщать обо всех форс-мажорных ситуациях менеджеру (что-то разлито на гостя, гостю вынесли не то блюдо и т.п.);

§ Относиться с позитивом ко всем гостям и коллегам;

§ Придерживаться в работе принципа взаимопомощи и командности;

§ Быть лояльным (преданным) ресторану «Meat&Fish».

 

2. Качества, которыми должен обладать официант

§ Профессионализм. Официант обязан знать меню (состав блюда, его выход и цена, сочетаемость блюда с напитками или другими блюдами), уметь принимать заказ у гостя, обеспечивать безупречный сервис в ресторане;

§ Коммуникабельность. Умение установить контакт с любым гостем и коллегой по работе;

§ Тактичность. Это способность говорить и поступать правильно, своевременно, не причиняя обиды или неудобства другим. Официант должен тонко чувствовать, что для гостей значит застолье (возможность расслабиться, возможность обсудить какой-то деловой вопрос или просто возможность перекусить);

§ Вежливость. Слова вежливо должны звучать не только по отношению к гостям, но и коллегам. Грубые выражения вроде «Пошевеливайся! » или «Не зевай!» следует исключить из повседневного общения;

§ Внимательность. Официант должен быть готов оказать любую услугу, когда это касается удобств гостя (отрегулировать громкость звучания музыки, убавить температуру кондиционера и т.п.). Необходимо мгновенно откликаться на потребности гостей, а так же уметь предугадывать их;

§ Убедительность. От того насколько четко, уверенно и убедительно официант будет предлагать то или иное блюдо или напиток, зависит выбор гостя;

§ Эффективность. Умение выполнить какую-либо работу с минимальными усилиями и с наилучшим результатом. Время, сэкономленное за счет хорошей организации труда, можно уделить тому, чтобы лучше обслужить гостя;

§ Умение решать конфликтные ситуации. Если у официанта возникают конфликтные ситуации с коллегами или гостями, он должен уметь решать их грамотно и спокойно.

В случае если конфликт возник с коллегой, необходимо выслушать его точку зрения, затем озвучить свою и совместно прийти к какому-то компромиссному решению. Если не получается самостоятельно разрешить конфликт, то необходим привлечь для его разрешения менеджера.

В случае если конфликт возник с гостем, то, прежде всего, необходимо помнить о том, что гость всегда прав. Сначала официант извиняется перед гостем за возникновение конфликтной ситуации, а затем пытается самостоятельно разрешить конфликт. Если не получается, то необходимо привлечь для разрешения конфликта менеджера;

§ Честность. Это основа всего. Малейший обман вызовет гораздо более негативное отношение гостя, чем небольшое отступление от стандартов сервиса.

 

3. Внешний вид официанта

 

Форма:

§ Форма должны быть в полном порядке, чистой и аккуратно выглаженной:

- Черная рубашка;

- Черные брюки;

- Черная закрытая обувь (без цокающих каблуков и хорошо начищенная);

- Чулки черного цвета (для девушек) / носки черного цвета (для юношей);

- Фартук;

- Бейдж.

§ При себе необходимо иметь мельницу с перцем на поясе, нарзанник, зажигалку, блокнот и ручку(только автоматически).

 

Украшения:

§ Серьги разрешаются только для девушек (по одной в каждом ухе, кроме клипс и длинных сережек);

§ Обручальное кольцо;

§ Тоненькая цепочка на шее;

§ Некрупные часы.

 

Косметика:

§ Чистое тело;

§ Чистые, хорошо уложенные волосы (длинные волосы должны быть убраны в прическу);

§ Свежее дыхание;

§ Гладковыбритое лицо (для юношей);

§ Естественный макияж (для девушек);

§ Ухоженные руки. Не допускаются длинные ногти и яркий маникюр (для девушек). Если на руках официанта имеются порезы, то их необходимо заклеить водонепроницаемым пластырем телесного цвета;

§ Легкий парфюм.

 

4. Подготовка зала ресторана к открытию

Предварительная сервировка стола:

§ Прямоугольные столы перестилаются наперонами, на круглые столы выкладывают плейсметы;

§ Затем напротив каждого посадочного места выкладывают текстильные салфетки, сложенные определенным образом;

 

ВАЖНО: - Столовое белье (напероны, плейсметы, текстильные салфетки) должно быть чистым, отглаженным и выкладываться на стол лицевой стороной.

 

§ По обеим сторонам текстильной салфетки необходимо выложить приборы: справа – столовый нож (лезвием в левую сторону), слева – столовая вилка (зубчиками вверх);

§ Над ножом выставляется бокал на расстоянии 2 см от кончика лезвия ножа;

§ Далее в стол выставляется минажница с солью, перцем и зубочистками.

 

ВАЖНО: Приборы, бокалы и минажница с солью, перцем и зубочистками должны быть натерты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: