IV. Сопровождение заказа




 

1. Правила обслуживания

§ Правило открытой руки: Необходимо обслуживать гостей «открытой» рукой (подавать гостю меню, блюда, напитки внутренней стороной руки);

§ Правило приоритета: Обслуживать гостей за столом официант начинает с детей (если таковые есть за ним), далее необходимо обслужить женщин (начиная с пожилой), после этого мужчин (начиная с пожилого);

§ Правило работы с подносом: Официант выносит блюда и напитки, забирает грязную посуду и т.п. со стола гостя с помощью подноса (барный / «Корабль»), перестеленного текстильной салфеткой.

 

2. Сопровождение заказа

§ Перед тем как подать гостю его заказ, официант должен выполнить исполнительную сервировку стола:

2. Снять ненужные предметы предварительной сервировки:

- В обеденное время – бокалы;

- В остальное время – бокалы, столовые приборы, текстильные салфетки;

 

3. За сервировать стол гостя необходимыми приборами и посудой.

 

ВАЖНО: - Сервировка производится под каждую очередь (курс) блюд;

- В обеденное время допускается сервировка стола сразу всеми приборами, которые понадобятся гостю во время трапезы.

 

§ Осуществлять подачу заказа гостя необходимо в следующей последовательности:

1. Аперитив, хлеб;

2. Блюда первой очереди / курса;

3. Блюда второй очереди / курса;

4. Блюда третьей очереди / курса;

5. Дижестив, десерт.

 

ВАЖНО: Необходимо осуществлять одновременную подачу напитков и блюд гостям за одним столом.

§ Блюдо или напиток необходимо подавать в стол после того, как будет убрана использованная посуда из-под ранее поданного;

§ Необходимо своевременно убирать со стола использованную посуду. Если на тарелке (или в бокале) гостя есть небольшое количество пищи (или напитка), и официант сомневается в том, можно ли забрать такую тарелку (бокал) со стола, необходимо поинтересоваться у гостя «Могу ли я забрать Вашу тарелку (бокал)?». Если гость утвердительно ответил на этот вопрос, то официант забирает посуду со стола;

§ Выставлять посуду с блюдом или напитком, а также класть приборы в стол необходимо бесшумно, аккуратно;

§ При подаче или уборке приборов их необходимо брать за ручки;

§ Подавая бокал, нельзя дотрагиваться до его краев. Чтобы поставить бокал в стол или убрать необходимо взять его либо за ножку, либо за нижнюю часть;

§ Тарелку берут таким образом, чтобы палец не был в тарелке;

§ Официанту запрещается выносить напиток или блюдо гостю, если их внешний вид нарушены, и если они отдаются в грязной посуде или в посуде с повреждениями;

§ Бутилированные напитки открываются строго перед гостем;

 

ВАЖНО: - Разливая напиток, необходимо держать бутылку этикеткой к гостю;

- Бокал заполняется на 1/3;

- Бокал для пива наполняется полностью;

- Официант следит за наполненностью бокала гостя. При необходимости официант доливает напиток в его бокал.

 

§ При подаче напитков и блюд необходимо называть их;

§ При подаче гостю напитка официант желает ему «Приятного отдыха!»;

§ При подаче гостю блюда официант желает ему «Приятного аппетита!»;

§ Если гость заказал мясо с прожаркой (стейки), то официант, как только блюдо будет выставлено в стол, должен попросить гостя разрезать мясо посередине, чтобы убедиться в том, что мясо нужной степени прожарки. Официант обязан записать комментарий гостя по поводу степени прожарки в «Книге отзывов о блюде»;

§ Если гость заказал рыбу на кости, то официанту после того, как он вынес и презентовал блюдо гостю, необходимо предложить ему свою помощь в разделке рыбы. Рыба разделывается при помощи столового ножа и столовой вилки;

§ Салат выставляется перед гостем. Если гость желает салат вместе с горячим блюдом, то салатную тарелку необходимо выставить слева от тарелки с горячим;

§ Горячее блюдо выставляется перед гостем. Тарелку следует повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда;

§ Соус подается одновременно с тем блюдом, к которому его заказал гость. Сначала официант ставит в стол тарелку с блюдом, а затем соус;

§ Если гость заказал только напиток, то он выставляется перед гостем. Если гость сделал заказ по кухне, то напиток необходимо расположить над приборами справой стороны;

§ Напитки и блюда, которые предполагаются для употребления несколькими гостями за столом (чайник чая, хлеб, холодная закуска и т.п.), выставляются в центр стола;

§ Если гость заказал чай, то официант после того, как увидел, что чай гостя заварился (5-7 мин), должен предложить гостю вынуть колбу с заваркой из чайника с целью, чтобы чай неперезаварился; для этого вместе с чаем выносят блюдце для колбы.

§ Если официант видит, что гость допивает свой напиток (бокал полон на 1/3), необходимо предложить ему повторить заказ на напиток или выбрать что-нибудь другое;

§ Если гость не сделал заказ на десерт, дижестив то в конце трапезы гостя необходимо его ему предложить;

§ Как только гость съел блюдо, или допил напиток, необходимо поинтересоваться у него, понравилось ли ему;

§ Если на столе гостя образовались крошки или разлитая жидкость, необходимо их удалить (смести веничком на поднос или вытереть чистой тряпкой);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: