Композиция интерьера. ( 2-3 занятие. 28-30 апреля)




Тема «В прихожей»

Цель: Организация пространства в рисунке. Детальное изображение предметов.

Задачи:

· Основной задачей чащегося является изображение пространственной глубины и перспективно-световых планов, показ взаимосвязи элементов интерьера и натюрморта.

· Последоватеьность направления работы над рисунком интерьера

· Прорисовка деталей одежды, обуви, сумок и мелких предметов.

· Самостоятельное рисование интерьера.

Введение в тему урока

«Рисунок интерьера заставляет преодолевать плоскость листа бумаги, достигать иллюзорности и глубины в изображении. Интуиция подсказывает, какие средства следует использовать, чтобы добиться необходимой выразительности рисунка, какие новые научные знания необходимо приобрести, чтобы успешно справляться с поставленными задачами»

Ростовцев Н.Н.

Интерьер (фр. interieure внутренний) – 1) архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания: жилые комнаты, общественные залы, производственные цеха и т.д.; 2) жанр изобразительного искусства.

Для изображения интерьера художники используют самые разнообразные средства, начиная от графитного карандаша, туши и чернил, акварели и заканчивая их сочетаниями.

Последовательность ведения работы над натюрмортом интерьере.

Выбор точки зрения (1 занятие. 28-30 апреля)

Приступая к изображению интерьера, необходимо помнить, что задача усложняется, в связи с необходимостью передачи более углубленного пространства и наибольшего количества предметов, чем в натюрморте. В интерьере предметы расположены на разных уровнях, на значительном расстоянии друг от друга, на горизонтальной плоскости пола и вертикальных поверхностях стен (картины, зеркала, мебель и т.п.), что усложняет их передачу.

Основными задачами являются: решение перспективы.

Цель рисунков интерьера – это выявление характерных особенностей наблюдаемой натуры, показ назначения изображаемой части помещения и воспроизведение своих впечатлений и замысла.

Выбор натуры и точки зрения также важен, как и дальнейшая работа над ней, поэтому следует с особой тщательностью подходить к этому вопросу.

В изображении интерьера необходимо выбрать такую точку зрения, с которой бы хорошо воспринимались большие массы помещения, а свет имел бы определенное направление, создавая интересные световые контрасты.

Целенаправленное наблюдение натуры, поиск наиболее выразительного фрагмента интерьера, определение композиционно-смыслового центра, подчиняющего себе предметы обстановки, позволит в дальнейшем грамотно изобразить интерьер. Не следует ставить очень много предметов, особенно мелких, но зато нужно использовать разнохарактерные поверхности: матовые, блестящие, контрастные. Натюрморту в интерьере обязательно предшествует тщательно прорисованный эскиз, выполняемый карандашом или углем. В эскизе необходимо точно решить композицию, пометить освещение и тональные различия предметов.

Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода, что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможно сть выбора лучших к о м п о з и ц и о н н ы х р е ш е н и й д л я о с н о в н о г о р и с у н к а

Композиция интерьера. (2-3 занятие. 28-30 апреля)

Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно к практической части зарисовки интерьера, следует правильно выбрать формат листа бумаги (чаще всего прямоугольный). Далее следует мысленно продумать компоновку рисунка на листе бумаги и, лишь затем, наметить легкими штрихами общий вид интерьера. В процессе компоновки интерьера на листе бумаги можно какую-то часть интерьера не включать, чтобы достичь цельности. С этой позиции следует воспользоваться таким приемом как видоискатель.

Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс всех групп предметов, например, перекрытий, лестниц, мебели, архитектурных деталей, одновременно отмечая местоположение каждого из них. Затем надо найти характер их формы и пропорций, т.е. наметить конфигурацию предметов, их высоту и ширину, а также расположение в пространстве и перейти к конструктивному анализу объектов, присущих данному интерьеру.

В данном рисунке большую роль играет сама постановка, самый подбор предметов; тщательно и во всех деталях должна быть продумана композиция.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: