ПАМЯТКА
локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием
Для предотвращения случаев проездов светофоров с запрещающим показанием локомотивной бригаде необходимо:
1. Соблюдать режим отдыха перед поездкой.
2. В случае возникновении кратковременной потери внимания или дремотного состояния при управлении локомотивом в пути следования:
открыть окно и обеспечить приток свежего воздуха в кабину машиниста;
употребить по возможности горячий чай, кофе;
управлять локомотивом стоя на своем рабочем месте до повышения работоспособного состояния.
3. Во всех случаях управлять локомотивом только из передней по ходу движения кабины.
4. Приводить локомотив в движение, а так же следовать к светофору с запрещающим показанием только при нахождении в кабине локомотивной бригады в полном составе.
5. Четко и осознанно выполнять установленный порядок действий и регламент переговоров перед началом движения.
6. При следовании к светофору с запрещающим показанием:
исключить переговоры по радиосвязи и мобильному телефону и внимательно следить за правильностью приготовленного маршрута.
помощнику машиниста контролировать состояние машиниста и правильность соблюдения скоростного режима стоя у рабочего места машиниста (если позволяет конструкция локомотива);
не выключать приборы безопасности, помнить, что отключение исправно действующих приборов безопасности не совместимо с должностью машиниста;
в случае потери ориентации места расположения светофора и его показания, немедленно принять меры к остановке поезда.
7. Исключить движение локомотива или поезда при отсутствии уверенности в правильности восприятия показаний светофора или указания ДСП, ДНЦ и др.
|
Не выезжать на участок обслуживания или станцию при отсутствии заключения машиниста инструктора для самостоятельной работы на данном участке или станции.
9. Не принимать в эксплуатацию локомотивы с неисправными приборами безопасности, в том числе с неисправными или отсутствующиминосимыми частями ТСКБМ.
При остановках на промежуточных станциях и перегонах не выключать приборы безопасности.
11.При производстве маневровой работы на станциях:
помнить, что получение плана маневровых передвижений не является командой на движение;
в начале маневрового передвижения, в случае параллельного движения составов по соседним путям, открыть окно и убедиться в правильности направлении движения по элементам верхнего строения пути (концы шпал, опоры контактной сети и т.п.).
12.В поездном движении, при следовании поезда к светофору с запрещающим показанием:
применять тормоза заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании;
не использовать рекуперативное или реостатное торможение;
обеспечить за 400-500 метров скорость движения не более 20 км/час с последующим равномерным снижением до 3-5 км/час за 100 метров и остановку за 50 метров от светофора с применением тормозов поезда;
при отказе тормозов использовать все имеющиеся средства для остановки поезда (разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, принудительное срабатывание приборов безопасности и т.д.);
исключить любое отвлечение (устранение неисправности на локомотиве, ввод параметров в КЛУБ-У и т.д.) до полной остановки поезда;
|
на путях оборудованных путевыми устройствами САУТ не применять кнопку «Подтяг» без остановки поезда (нажатие кнопки «Подтяг» производить только после полной остановки с применением автоматических тормозов), за исключением случаев подъезда грузового поезда к проходному светофору с условно-разрешающим сигналом, расположенном на затяжном подъеме порядком, установленным п.2.19 ЦРБ-176, а по некодируемым путям - не использовать кнопку «Отправление» САУТ.
Основные причины проездов светофоров с запрещающими показаниями.
o Основными причинами проездов светофоров с запрещающими показаниями являются:
1.Ненаблюдение за сигналами светофоров из-за:
спешки в работе;
неверного предположения машиниста, что сигнал изменится на разрешающее показание;
стереотипного убеждения в открытом показании светофора (особенно пассажирских и пригородных поездов) при его запрещающем показании после графиковых стоянок на станциях;
неправильного перераспределения внимания на обслуживание локомотива, вместо управления поездом и контроля за показанием сигнала;
потери контроля за направлением движения в случае параллельного движения поезда при маневровой работе;
управления локомотивом из задней по ходу движения кабины.
восприятия синего показания светофора как белое в горизонтальных лучах солнца.
2.Невыполнение установленного регламента служебных переговоров перед началом движения в пути следования, при производстве маневровой работы из-за:
|
отвлечений разговорами по радиосвязи или мобильному телефону при следовании на запрещающий сигнал;
посторонних разговоров в кабине машиниста;
проезда в кабине машиниста посторонних лиц;
отсутствия полной информации о маршруте следования и плане маневровых передвижений;
ошибочного восприятия: плана маневровых передвижений за команду на начало движения, разрешающего показания светофора соседнего пути, команды на движение.
при частичном или полном совпадении номеров локомотивов, поездов и фамилий машинистов на станциях и перегонах.
3 .Самоуверенность и пренебрежение к профессиональной опасности.