М.Де Фалья в Испании, А.Казелла и О.Респиги в Италии, С.Скотт и Ф.Дилиус в Англии, К.Шимановский в Польше.




Дальнейшие пути развития европейской музыки в к19-н20 века

В к19в во Франции появилось новое направление «импрессионизм» в переводе с франц. «впечатление».

 

 

(Фото для просмотра)

 

 

Записать:

Импрессионизм возник, когда группа художников — Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Огюст Ренуар — выступила со своими оригинальными картинами на парижских выставках в 70-х гг.

Импрессионисты вышли из своих мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на подвижной речной глади, пестроту праздничной толпы.

Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии создавали ощущение живой игры красок и переливов света.

 

 

Клод Моне «Японский мостик» или «Пруд с лилиями»

 

Камиль Писсарро «Сад художника»

 

Альфред Сислей «Наводнение»

 

Огюст Ренуар «Пейзаж с женщиной»

 

 

Записать:

Позднее, в 80 - 90-е годы, импрессионизм вошел и во французскую музыку.

 

Два композитора - Клод Дебюсси и Морис Равель - наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке. Оба они любили народную музыку - французскую, испанскую, восточную.

В их творчестве обогатились выразительные средства музыки: гармония, ритм, лад, мелодика, тембр.

(Фото для просмотра)

 

У Клода Дебюсси (1862 – 1918) картины природы переданы в его оркестровых пьесах: - «Послеполуденный отдых Фавна»,

- в цикле «Ноктюрны» («Облака», «Празднества» и «Сирены»),

- трех эскизах «Море»,

- цикле «Иберия» (трех зарисовках природы и 28 быта южной Испании),

а также в фортепианных миниатюрах «Остров радости», «Лунный свет», «Сады под дождем».

 

В творчестве Мориса Равеля (1875—1937) отразилась более поздняя эпоха. Рисунок его сочинений острее, резче, краски более четкие и контрастные. Но и в его композиторской манере также встречается утонченная звукопись, сложная и пестрая игра красок, типичная для музыкального импрессионизма. В лучших фортепианных пьесах Равеля есть и картины живой природы («Игра воды», «Печальные птицы», «Лодка среди океана»). Среди исполнителей и слушателей особой популярностью пользуется программный фортепианный цикл Ночной Гаспар» из трех пьес, написанных по мотивам стихов в прозе французского поэта Бертрана.

Всю жизнь Равель разрабатывал мотивы любимой им Испании. Так появились «Испанская рапсодия» для оркестра, комическая опера «Испанский час», его знаменитое «Болеро» для оркестра. Также балет-сказка «Дафнис и Хлоя».

Писал музыку для детей. Это пьесы для фортепиано «Матушка-гусыня», превращенные в балет, опера «Дитя и волшебство» с героями Часы, Кушетка, Чашка, Чайник.

Позднее Равель обратился к джазу, это соната для скрипки и ф-но,

два концерта для ф-но.

Главное в музыке импрессионизма

Это передача настроений (Остров радости у Дебюсси, Печальные птицы у Равеля),

Это поэтическая пейзажная программность (каждое произведение имеет название).

Традиции импрессионизма, начатые французскими композиторами, были продолжены в творчестве других композиторов:

М.Де Фалья в Испании, А.Казелла и О.Респиги в Италии, С.Скотт и Ф.Дилиус в Англии, К.Шимановский в Польше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: