ДАРТС - вид спорта или развлечение?
Дартс – одна из немногих игр, в которую можно играть в маленьком закрытом помещении. Для играющих в Дартс не существует возрастных барьеров. Соревноваться между собой могут и взрослые, и дети. Личные, парные и командные турниры доставят удовольствие абсолютно всем, без исключения.
Дартс – увлекательный и полезный вид спорта. Игра затягивает настолько, что можно повести у мишени несколько часов, добиваясь желаемого результата. Игроки получают заряд положительных эмоций, находятся в постоянном движении, проходя во время игры более 2 км. После занятий значительно улучшается координация, стабилизируется ритм дыхания и работа сердечно-сосудистой системы, мышцы становятся послушными и обретают упругость. Тренировки не только приносят моральное удовлетворение, но и способствуют развитию физических качеств, повышают общую выносливость, улучшают работу ЦНС, способствуют формированию правильной осанки, а постоянный счет препятствует развитию склеротических явлений и улучшает память. Цветовая гамма мишени подобрана так, что постоянное перемещение взгляда от дротика к мишени действуют как специальное медицинское упражнение для восстановления зрения.
Дартс – это движение, это азарт, это динамика! Главное преимущество данного вида спорта – это доступность. При минимальных затратах на необходимое оборудование (мишень и комплект дротиков) вы получите максимум здоровья и позитивных эмоций. Может именно в этом виде спорта вы сделаете первые шаги в большое будущее!
Что нужно для игры в ДАРТС?
Для игры потребуется мишень (рис.1), дротики (1кмп = 3шт) (рис.2) и свободная стена или дверь, на которую можно повесить мишень (рис. 3).
|
Рис. 1. Мишень.
Рис. 2. Дротик.
Рис. 3. Расположение мишени и игрока.
Техника броска.
Техника броска в дартс состоит из следующим элементам: изготовка, хватка, прицеливание, бросок, выпуск, управление дыханием.
Изготовка определяется положением ног, туловища, рук и головы.
Правша стоит правым боком к мишени, левша – левым. Опорная нога (у правшей — правая) ставится у линии броска и опирается целиком на всю ступню, друга нога отводится назад, ее основная опора приходится на носок.Положение стоп ног должно быть постоянным, не изменяться от броска к броску. Различают два основных варианта изготовки: боковая и прямая. Выбор позиции зависит от индивидуальных особенностей игрока.
Туловище дартсмена может располагаться либо почти вертикально, либо с небольшим наклоном вперед. Голова должна быть повернута лицом к мишени. Положение головы должно быть однообразным и не меняться в процессе выполнения броска.
Ведущая рука, выполняющая бросок должна быть немного поднята вверх (угол между туловищем и плечом ведущей руки примерно равен 70°), рука согнута в локтевом суставе и направлена в сторону мишени. Плечо ведущей руки должно быть фиксировано в плечевом суставе. Все части руки (плечо, предплечье, кисть) должны находиться в одной плоскости (плоскости броска). Другая рука дартсиста (у правшей — левая, у левшей — правая), как правило, либо свободно опущена вниз, либо немного согнута в локтевом суставе и располагается вдоль тела — пальцы кисти этой руки удерживают дротики.
|
Хват дротика.
Хват — способ удержания дротика. Хват должен обеспечивать надежное удержание дротика и контроль над его положением во время всех фаз броска. Существует несколько разновидностей способов удержания дротика (хватки): тремя, четырьмя, пятью и, в редких случаях, двумя пальцами. Выбор одной из разновидностей хватки зависит в основном от индивидуальных анатомических особенностей строения кисти спортсмена, а также от формы и размеров дротика.
При хвате тремя пальцами дротик удерживается подушечками среднего, указательного и большого пальцев. Средний и указательный пальцы находятся с одной стороны дротика, а большой располагается с противоположной стороны между ними (рис. 4).
Рис.4. Хват тремя пальцами.
Рис. 5. Хват четырьмя пальцами.
При хвате четырьмя пальцами, большой палец, дополнительно прижимает дротик. Безымянный палец может располагаться как на корпусе дротика, так и на игле (рис. 5). Обычно такой способ удержания применяется при использовании цилиндрических дротиков, которые имеют одинаковый диаметр по всей длине.
При хватке пятью пальцами на противоположной от большого пальца стороне дротика располагаются остальные четыре: указательный палец — на конце дротика у начала хвостовика, средний и безымянный — равномерно на корпусе дротика, а мизинец — на игле. Это наиболее устойчивый хват, который обеспечивает стабильный полет дротика.
Прицеливание.
Техника прицеливания состоит в совмещении трех точек: окончания хвостовика дротика, конца иглы и точки прицеливания на мишени.
|
Бросок.
Под броском подразумевается способ метания дротика. Прицельный бросок выполняется с целью попадания дротика в точку прицеливания. Основная задача выполнения прицельного броска заключается в том, чтобы развить необходимую скорость движения дротика в нужном направлении и обеспечить наиболее рациональную траекторию его полета для попадания дротика точно в точку прицеливания.
Для решения этой задачи необходимо выполнить три основных условия:
1) придать дротику максимально возможную скорость движения в выбранном направлении в момент вылета;
2) придать дротику правильную траекторию движения в плоскости броска;
3) обеспечить необходимый угол вылета дротика.
Бросок принято условно разделять на три фазы:
1) начальная («отведение»);
2) средняя («основная»);
3) заключительная.
В момент отведения происходит сгибание ведущей руки в локтевом суставе (приведение предплечья к плечу). Это движение должно выполняться плавно за счет минимально возможного напряжения мышц.
Во время основной фазы броска происходит разгибание ведущей руки в локтевом суставе и соответственно движение предплечья, кисти и дротика в направлении точки прицеливания.
В заключительной фазе броска скорость движения предплечья и особенно кисти, удерживающей дротик, должна быть максимальной. При этом не должно происходить нарушения координации движений. В заключительной фазе игрок выполняет один очень важный элемент техники броска - выпуск (способ освобождения дротика из хвата пальцев). Выпуск дротика должен осуществляться в верхней точке траектории дротика.
При выполнении броска необходимо приостановить дыхание на 3-10с. Этого времени вполне достаточно для выполнения броска.
Упражнения на технику броска.
1. Броски по мишени на кучность.
2. Броски в заранее определенную зону мишени.
3. Броски в определенную зону мишени (наиболее рационально начинать с бросков в центр мишени) с подсчетом общей суммы выбитых очков за подход.
4. Броски в определенный сектор мишени с контролем за движениями при броске, поддержание максимально возможной устойчивости изготовки, улучшение точности попаданий.
5. «Раунд по секторам» для совершенствования навыка по изменению точки прицеливания при смене секторов и тренировка быстрого подсчета набранных очков.
Простые игры.
1. «Удержи Сектор». Необходимо набрать максимальное количество очков в заданном секторе за 10 подходов (1 подход = 3 дротика).
2. «Набор очков». Необходимо набрать максимальное количество очков за 10 подходов.
3. Сектор «Булл». Необходимо набрать максимальное количество очков за 10 подходов, бросая в центр мишени.
4. «Большой раунд». Броски по секторам с 1-20, затем в центр мишени (Булл) с подсчетом набранных очков (1 подход = 1 сектор).
5. «Крикет». Необходимо попасть по 3 раза в сектора: 20, 19, 18, 17, 16, 15 и Булл. Поле «удвоение» и «утроение» учитываются, как 2 и 3 попадания соответственно.
6. «10 жизней». Каждый из соперников имеет 10 жизней и набирает очки за подход. Тот, у кого набрано в подходе меньше очков, теряет одну жизнь. Проигрывает тот, у кого сгорят все жизни.
7. «Раунд по удвоениям» (для опытных игроков). Аналогично игре «Большой раунд», но учитываются только очки, набранные в зонах «удвоения» заданных секторов.
8. «Раунд по утроениям» (для опытных игроков). Аналогично игре «Большой раунд», но учитываются только очки, набранные в зонах «утроения» заданных секторов.
9. Игры «170», «301», «501 (для опытных игроков). Для совершенствования навыка быстрого и точного подсчета очков в усложненных условиях и принятия оптимальных тактических решений и их реализации в игре.
10. Игра «27» (для опытных игроков). Тренировка удвоений. Можно играть одному или с соперником. Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора "1". При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2), если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1*2). Далее игрок кидает в удвоение "2", каждое попадание приносит по 4 очка (2*2), если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Каждый игрок должен пройти все удвоения до удвоения "20" включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.
Играйте и выигрывайте!