ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | ||||
Лекции | Семинары и практич. занятия | Деловые игры | Самост. работа | Всего часов | |
Тема 1: Основные задачи и система курса | - | ||||
Тема 2: Система работы с кадрами МЧС | |||||
Тема №3: Организация работы по отбору, подготов-ке и расстановке кадров МЧС | |||||
Тема№4: Оценка и аттестация кадров МЧС | |||||
Тема №5: Организация рабочего времени и времени отдыха личного состава МЧС | |||||
Тема№6:Стимулирование служебно-трудовой деятельности личного состава МЧС | |||||
Тема№7: Организация воспитательной работы в подразделениях МЧС | |||||
Тема№8: Анализ и планирование работы с кадрами МЧС | |||||
Итого часов | |||||
Форма итогового контроля: | Дифференцированный зачёт |
Тематическое содержание дисциплины
№ | Тема | Содержание темы | Вид занятий |
Тема 1 | Основные задачи и система курса «Организация работы с кадрами ГПС» начинается с видов и основных задач пожарной охраны страны, ибо в отрыве от жизнедеятельности пожарной охраны невозможно рассматривать вопросы работы с личным составом. Основные направления деятельности противопожарной службы страны законодательно отражены в Федеральном законе о «Пожарной безопасности» в ст.1сказано: «Пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ». Согласно ст.4 Федерального закона «О пожарной безопасности», пожарная охрана подразделяется на следующие виды: - государственная противопожарная служба; - муниципальная пожарная охрана; - ведомственная пожарная охрана; - частная пожарная охрана; - добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: - организация и осуществление профилактики пожаров; - спасение людей и имущества при пожарах; - организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно-спасательных работ. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается. Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, и координирует деятельность других видов пожарной охраны. Вышеназванным постановлением Правительства, с 2005 года началось реформирование ГПС МЧС России. В стране была введена федеральная противопожарная служба (ФПС) МЧС России. Финансирование ФПС полностью перешло на федеральный бюджет. Остальная численность ГПС, за исключением объектовых подразделений, в основном перешла в противопожарную службу субъектов Российской Федерации. В состав ГПС вошли: ФПС и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. К полномочиям ФПС была отнесена организация тушения пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждался Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей. Однако такой подход к разграничению полномочий между ФПС и противопожарной службой субъектов Российской Федерации себя не оправдал. Советом Безопасности Российской Федерации по вопросу «О мерах пожарной безопасности на территории Российской Федерации» от 3 сентября 2005 года, под председательством Президента Российской Федерации, принимается решение о возложении на ФПС задачи по организации и осуществлению тушения пожаров в населенных пунктах и организациях на всей территории Российской Федерации. | ||
1/1 | Занятие 1 | Значение курса для формирования профессиональных и личных качеств начальников подразделений ГПС». 1.Виды и основные задачи пожарной охраны. 2.Определение понятия «кадры». 3.Основные задачи дисциплины ОРСК. | Лекция 2 часа |
1/2 | Занятие 2 |
| Семинар 2 часа |
Тема 2 | Система работы с кадрами МЧС Системный подход к работе с кадрами позволяет комплексно и по государственному подойти к решению задач стоящих перед коллективом органа управления и подразделения МЧС. Ибо без определённой системы не будет функционировать ни один механизм в том числе, если под этим механизмом мы будем подразумевать, хотя может быть не совсем правильно, трудовой коллектив подразделения МЧС, пожарной охраны. Безусловно в функционировании органа, подразделения МЧС заложены другие механизмы – люди, персонал МЧС, их кадровый потенциал. Основываясь на зарубежных и отечественных источниках по вопросам работы с кадрами, необходимо признать, что знания, умения, трудовые навыки, инициатива и предприимчивость человека, являющегося главной производительной силой общества, становятся в современных условиях всё более существенным стратегическим резервом по сравнению с производственными и финансовыми ресурсами, что закономерно выдвигает «кадровый потенциал» в различных социальных структур на ведущую роль. Напомним определение кадрового потенциала. Кадровый потенциал – часть профессионально подготовленных сотрудников (работников) органа, подразделения МЧС, способных участвовать в профессиональных видах деятельности, по решению задач поставленных перед Министерством в целом и его подразделениями в частности. Всё это ставит перед руководителями любого уровня Министерства весьма непростые задачи по формированию, развитию и эффективному использованию кадрового потенциала, умелому руководству людьми, работе с кадрами, осуществлению кадровой политики. Государственная кадровая политика в органах и подразделениях МЧС России – это система официально утверждённых целей, задач и принципов регулирования общественных отношений, возникающих в процессе прохождения службы личным составом, включая сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, для обеспечения выполнения поставленных задач в конкретных исторических условиях функционирования системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Без определённой системы работы с кадрами, выполнить государственную политику в органах и подразделениях Министерства просто невозможно. Исходя, из сказанного можно сделать вывод, что: «Система работы с кадрами в органах и подразделениях МЧС, включая и ГПС – это совокупность видов и направлений деятельности руководителей, должностных лиц и кадровых аппаратов по практической реализации целей и задач кадровой политики Министерства». | ||
2/1 | Занятие 1 | 1.Основные элементы системы работы с кадрами ГПС 2.Служебно-трудовые отношения (СТО), возникающие в процессе работы с кадрами в подразделениях ГПС, основные участники этих отношений. 3.Общественные организации(формирования), создаваемые в подразделениях ГПС, и их роль в регулировании СТО. 4.Споры, возникающие между участниками СТО, порядок их разрешения. | Лекция 2 часа |
2/2 | Занятие 2 | 1.Что такое система работы с кадрами 2.На какие виды делится система работы с кадрами 3.Что такое организационно-штатная работа 4.Стимулирование и воспитание кадров 5.Как вы понимаете подготовка кадров 6. Организационное проектирование 7. Штатное расписание 8.Категории личного состава 9.Основные права личного состава и работников МЧС 10. органы управления и подразделения МЧС 11. Общественные организации и формирования 12. Виды трудовых споров 13. Основные причины трудовых споров 14. Порядок разрешения споров | Семинар 2 часа |
Тема 3 | Организация работы по отбору, подготовке и расстановке кадров МЧС Необходимым условием жизнедеятельности органов управления и подразделений ГПС МЧС России, да и любой организации, учреждения, независимо от форм собственности, является укомплектование их профессионально грамотными и подготовленными сотрудниками (работниками). Для того чтобы выполнить эти условия, кадровым службам и руководителям органов и подразделений МЧС необходимо проделать колоссальную работу по привлечению граждан Российской Федерации на службу (работу) в МЧС России. Именно граждан Российской Федерации – это одно из основных условий прохождения службы (работы) в системе МЧС России. Привлекая граждан на работу, используются такие понятия, как «наём кадров» и «набор». Наём кадров – массовое привлечение на работу персонала в организацию. Особенно этот прием осуществляется при приёме на работу не связанную с профессиональной пригодностью человека (уборщики, дворники, грузчики и др. профессии). Набор же кадров предполагает системный подход привлечения граждан на работу с учетом их профессиональной пригодности. Для системы МЧС ни одно их предложенных выше понятий не подходит. Для МЧС России приемлемо более емкое и полное понятие как «отбор кадров». Именно отбором кадров занимается Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны ликвидации последствий стихийных бедствий. Само название Министерства говорит о том, что ему необходим персонал для государственной службы по выполнению задач связанных со спасением людей и ликвидации последствий стихийных бедствий. . | ||
3/1 | Занятие 1 |
| Лекция 2 часа |
3/2 | Занятие 2 | 1. Изучить контингент лиц, по вакантным должностям; 2.Оценить качества кандидатов по их прошлой деятельности и сделать прогноз успешной работы в новой должности; 3.Сопоставить качества кандидатов и требований, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей; 4.Принять решение по кандидатуре на вакантную должность. | Деловая игра 4 часа |
3/3 | Занятие 3 | 1.Основные источники комплектования кадров л/с МЧС 2.Отбор кадров Основные этапы процесса отбора кадров 3.Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава 4.Характеристика системы профессиональной подготовки кадров ГПС 5.Виды высшего профессионального образования 6.Перемещение по службе 7. Увольнение личного состава МЧС | Семинар 2 часа |
Тема 4 | Оценка и аттестация кадров МЧС Определение качеств, которыми должен обладать государственный человек, во все времена оставались непременным условием подбора людей на государственные должности. Ещё с древних времен появилась потребность в наиболее точном выявлении способностей людей при определении их профессиональных качеств, обязательных для выполнения тех или иных трудовых функций. Древнегреческий философ Сократ говорил: «Целые государства погибали и будут погибать, если не научаться различать хороших людей от плохих». Данная потребность отличать лучших людей от остальных вылилась со временем в создание системы оценки и аттестации должностных лиц и иных категорий работников. Но прежде всего оценка и аттестация кадров связана с вопросами назначения на должности и перемещения личного состава ГПС по службе. Принцип формирования государственной службы (а служба в МЧС является разновидностью государственной службы) сотрудниками по профессионализму имеет соответствующую законодательную и иную нормативно-правовую основу. Это прежде всего нормы Конституции Российской Федерации, в частности её статьи 13 и 15, устанавливающие соответственно меру и принципы политической и идеологической свободы в России, политические права граждан, в том числе равный доступ к государственной службе, а также нормы, содержащиеся в Законах Российской Федерации «О государственной службе», «О пожарной безопасности» и в Положении о службе. В них затрагиваются различные аспекты профессионализма государственной службы, которые уже рассматривались в той или иной степени при изучении проблем организации работы с кадрами. Все вышеизложенное об оценке кадров имеет прямое отношение ко всем категориям личного состава противопожарной службы. | ||
4/1 | Занятие 1 | 1.Понятие оценки кадров. Основные цели оценки. 2.Аттестация- основной вид оценки кадров. Задачи и содержание аттестации, правила ее оформления и процедура аттестации. 3.Понятия и принципы формирования резерва кадров для выдвижения. Процесс отбора кандидатов. Организация работы с лицами, зачисленными в резерв для выдвижения. | Лекция 2 часа |
4/2 | Занятие 2 | 1.Изучить исходную информацию о деловых и личных качествах аттестуемых сотрудников, а также состоянии дел на закрепленных за ними участках работы; 2.Провести предварительную беседу с аттестуемыми сотрудниками; 3.Подготовить тексты аттестаций с заключением о степени соответствия аттестуемых занимаемым должностям и перспективах их дальнейшей деятельности; 4.Провести обсуждение аттестаций на заседании аттестационной комиссии; 5.Используя видеозаписи, полученные в ходе деловой игры, провести ее разбор. | Деловая игра 4 часа |
4/3 | Занятие 3 | 1.Определение оценки кадров 2.Основная цель оценки кадров 3.Задачи аттестации 4.В каких случаях проводится аттестация 5.Выводы аттестации 6.Основные задачи формирования резерва кадров 7.Отбор кандидатов для зачисления в резерв | Семинар 2 часа |
Тема 5 | Организация рабочего времени и времени отдыха личного состава МЧС Одним из важнейших составляющих элементов службы в МЧС России являются условия её прохождения. Трудовой Кодекс Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел к условиям службы (работы) относят: внутренний распорядок, рабочее время, время отдыха, денежное довольствие и заработную плату, государственное личное и дополнительное социальное страхование, льготы, гарантии и компенсации. Таким образом, под условиями службы, как правовым институтом, следует понимать совокупность норм, регулирующих организацию труда сотрудников через внутренний распорядок, определяющий: продолжительность рабочего времени, времени отдыха, меру оплаты труда и его охраны, а также установленные льготы, гарантии, компенсации сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы за особый характер их служебной деятельности. Рассматривая данный правовой институт службы в органах МЧС России, следует отметить: - во-первых, определённая часть условий службы, таких как продолжительность рабочего времени, порядок компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени, использование труда женщин и т.д. установлена на основе требований действующего трудового законодательства, другая часть вытекает из специфики задач, решаемых различными категориями сотрудников, и установлена в соответствующих законах и других нормативных актах; - во-вторых, значительно место в регулировании условий службы занимают подзаконные нормативные акты, такие как Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и инструкции МЧС России. - в-третьих, установленные условия службы направлены не только на обеспечение охраны труда и здоровья сотрудников, т.е. создание безопасных условий службы и представление им гарантий и льгот, но и на обеспечение устойчивого функционирования органов и учреждений Министерства; - в-четвёртых, отдельные из условий службы, такие как денежное довольствие и заработная плата, льготы, гарантии, компенсации выступают одновременно и как элементы материального стимулирования служебной деятельности сотрудников и их социальной защиты. Изложение материала по теме начинаем с рабочего времени и времени отдыха, как одной из основных и главных составляющих прохождения службы личным составом органов управления и подразделений МЧС России. . | ||
5/1 | Занятие 1 | 1.Понятие рабочего времени 2.Рабочее время как трудовой ресурс 3.Внутренний распорядок 4.Понятие времени отдыха 5.Виды и продолжительность отпусков | Лекция 2 часа |
5/2 | Занятие 2 | 1.Понятие рабочего времени 2. Виды рабочего времени 3.Режим рабочего времени 4. Что такое внутренний распорядок дня 5. Что в себя включает внутренний распорядок дня 6.Время отдыха 7. Виды времени отдыха 8.Праздничные дни Отпуска и их продолжительность 9.Правила предоставления отпусков | Семинар часа |
Тема 6 | Стимулирование служебно-трудовой деяльности личного состава МЧС Опыт человечества показывает, что когда у человека имеется какая-либо личная заинтересованность, он старается работать значительно больше, чем тогда, когда таковая отсутствует. А если личная заинтересованность очень высока – человек сделает всё возможное, а иногда и просто невозможное в достижении намеченных целей. Однако повысить заинтересованность людей в любом случае возможно только с помощью системы определенных стимулов. Стимулирование является одним из способов социального управления личностью и коллектива и означает сознательное воздействие в целях побуждения людей к определённым действиям. Любую деятельность всегда стимулирует совокупность качественно различных факторов, их определённая система, характер которой обусловлен природой общественно-экономических и государственно-правовых отношений, положением различных социальных групп в обществе, в государственных структурах. Организационные, социально-психологические и правовые аспекты стимулирования служебной деятельности в МЧС России связаны с отношением сотрудников к различным стимулам, с их личностными способностями, с социально-психологическим климатом в подразделении, с его пра-вовым статусом. При планировании любых, мероприятий необходимо разрабатывать и систему стимулирования, адекватную сложившейся ситуации. Решая вопросы совершенствования оперативно-служебной деятельности, руководитель обязан выделить и сопоставить, с одной стороны, систему стимулов, с другой систему мотивов и потребностей, на удовлетворение которых направляются эти стимулы. Стимулирование является эффективным в той степени, в какой эти две системы органично сочетаются. И основная задача руководителя здесь состоит в том, чтобы выбрать, определить для конкретного сотрудника такой стимул, который удовлетворил бы его потребности и вызвал бы у него целесообразную для подразделения служебную активность. Важнейшей составляющей искусства управления личным составом является умение стимулировать сотрудников. Начальник органа управления, подразделения, учреждения вправе решать, кого и как поощрить, кого и как в дисциплинарном порядке наказать. Используя это право, руководитель должен умело опираться на существующую систему мотивации деятельности подчинённых, побуждения их к активности и целенаправленной работе. Процесс стимулирования служебной деятельности включает в себя и определённый уровень информированности сотрудника и сознательную целенаправленность его на выполнение задач и функций, стоящих перед органом управления и подразделением МЧС России. Правовая и социальная защита личного состава МЧС. Один из видов стимулирования их служебно-трудовой деятельности. Виды социальной защиты личного состава МЧС. | ||
6/1 | Занятие 1 | 1.Понятие стимулирования служебно-трудовой деятельности личного состава ГПС. Виды и формы стимулирования. 2.Понятие дисциплины и ее виды. Поощрения и взыскания, их виды. 3.Понятия общественного проступка и дисциплинарной ответственности. Порядок применения поощрений и дисциплинарных взысканий. 4.Правовая и социальная защита личного состава. | Лекция 2 часа |
6/2 | Занятие 2 | 1.Что такое стимулирование 2.Основные стимулы 3.Виды медалей 4.Виды нагрудных знаков 5.Отрицательные формы стимулирования 6.Положительные формы стимулирования 7.Понятие дисциплины и ее виды 8. Виды поощрения и порядок применения 9. Виды взысканий 10.Понятия дисциплинарного проступка 11. Дисциплинарное взыскание 12.Правовая и социальная защита личного состава | Семинар 2 часа |
Тема 7 | Организация воспитательной работы в подразделениях МЧС Основные направления воспитательной работы в органах и подразделениях МЧС. Субъекты и объекты воспитания. Требования к начальнику органа, подразделения МЧС как организатору воспитательной работы личного состава МЧС. Индивидуальный подход как один из основных принципов воспитательной работы начальника подразделения. Формы индивидуального воздействия: беседа, поручения, внеслужебное общение и др. Методы индивидуального воздействия: убеждение, поощрение, принуждение, наказание, личный пример начальника и др. Воспитательная роль коллектива подразделения МЧС. Особенности проведения воспитательной работы в экстремальных ситуациях. Роль начальника в формировании благоприятного морально-психологического климата в подразделениях МЧС. Воспитательная роль общественных организаций и формирований. | ||
7/1 | Занятие 1 | 1.Система воспитания личного состава в МЧС России. Субъекты и объекты воспитания. 2.Основные направления воспитания личного состава. 3.Формы,методы и средства воспитательной работы. 4.Воспитательная роль коллектива подразделения МЧС. Конфликтные ситуации и роль начальника в их разрешении. | Лекция 2 часа |
7/2 | Занятие 2 | 1.Что такое процесс воспитания 2.Что такое объект и субъект 3. Виды воспитания 4. Основные цели правового воспитания 5.Формы, методы воспитания 6.Основная цель наставничества 7.Виды конфликтов 8.Меры по сплочению коллектива | Семинар 2 часа |
Тема 8 | Анализ и планирование работы с кадрами МЧС. Работу с кадрами в современный период необходимо рассматривать как информационный процесс, ибо любая деятельность, включая и кадровую работу, без информации сегодня просто не мыслима. В Государственной противопожарной службе, как многофункциональ-ной и многоуровневой системе, обращается самая разнообразная информация. Она классифицируется с учетом специфики объектов воздействия или задач и функций структурных подразделений, использующих получаемую информацию. Специфической информацией обеспечивается и деятельность кадровых аппаратов органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы. Причём результативность их работы во многом зависит именно от оптимально организованной кадровой информационной системы, то есть системы сбора, обработки, учета, хранения и передачи информации, необходимой для работы с личным составом. И в этом плане работу с кадрами необходимо рассматривать как непрерывно функционирующий информационный процесс. Главная задача кадровой информационной системы – в любое время обеспечить субъект управления систематизированной и должным образом обработанной информацией по кадровым вопросам и о тех факторах, которые влияют на их решение, включая: - качественные и количественные показатели; - систему показателей, характеризующих состояние работы с кадрами в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы; - формулирование выводов и предложений по совершенствованию работы с кадрами. Мы уже рассматривали систему кадровых аппаратов, имеющихся в нашей службе. В нее входят: Департамент кадровой политики МЧС России, Управления кадров (отделы), главных управлений и управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, отделения кадров и группы работников, осуществляющих организационно-строевые функции в отрядах ГПС и пожарных частях. Именно на них возложены обязанности по анализу и планированию работы с кадрами Государственной противопожарной службы. | ||
8/1 | Занятие 1 | 1.Основные источники и методы сбора информации о работе с кадрами. Задачи учёта кадров в МЧС России. 2.Анализ работы с кадрами ГПС и основные методы его проведения. 3.Автоматизация обработки информации о кадрах. Содержание подсистемы «Кадры» в автоматизированных системах управления . | Лекция 2 часа |
8/2 | Занятие 2 | 1.Главная задача кадровой информационной системы 2.Что относится к основной и дополнительной информации 3.Организационно –правовая информация 4.Организационно-методическая информация 5.Какие задачи осуществляет и выполняет учет кадров 6.Персональная информация 7.разновидность персонального учета 8.Личное дело сотрудника 9.Штатно-должностной учет 10.Анализ работы с кадрами 11.Виды анализа работы с кадрами 12. Расчет текучести кадров 13.Планирование работы с кадрами | Семинар 2 часа |
Научно-практическая конференция по теме: «Кадровые проблемы МЧС на современном этапе, пути их решения» | конференция 6 часов |
|
|
|
Формы контроля
1) Т екущий контроль:
- оценка за подготовку и участие в семинарских занятиях;
2) Итоговый контроль: выполняется по завершении дисциплины в виде дифференцированного зачета и оценки за реферат.
Примерные вопросы к зачёту
- Виды и основные задачи пожарной охраны.
- Система и функции МЧС.
- Основные задачи и методические основы курса.
- Основные элементы системы работы с кадрами МЧС, их краткая характеристика.
- Служебно-трудовые отношения, возникающие в процессе работы с кадрами, основные участники этих отношений.
- Права, обязанности и ответственность личного состава МЧС, как участника служебно-трудовых отношений.
- Права, обязанности и ответственность начальников подразделений в процессе реализации ими кадровой функции в системе МЧС.
- Общественные организации (формирования), которые могут создаваться в подразделениях МЧС, и их роль в регулировании служебно-трудовых отношений.
- Основные источники комплектования кадров МЧС.
- Факторы, влияющие на кадровое обеспечение подразделений МЧС.
- Основные этапы отбора граждан на службу в МЧС.
- Понятие, содержание и порядок заключения трудовых договоров (контрактов). Испытательный срок.
- Характеристика системы подготовки кадров МЧС России.
- Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы.
- Основания перемещения по службе и увольнения личного состава МЧС.
- Понятие оценки кадров. Основные цели и виды оценки кадров.
- Содержание аттестации сотрудников МЧС и порядок её оформления.
- Процедура аттестования сотрудников МЧС, выполняющих функции государственного пожарного надзора.
- Сроки и порядок реализации выводов аттестации.
- Понятие и виды рабочего времени. Порядок установления режима рабочего времени личного состава МЧС.
- Понятие и виды времени отдыха личного состава МЧС.
- Виды отпусков, их продолжительность и порядок предоставления.
- Роль начальника подразделения МЧС в регулировании рабочего времени и времени отдыха подчиненных.
- Меры морального и материального поощрения личного состава МЧС. порядок применения поощрений.
- Понятие дисциплинарного проступка и дисциплинарной ответственности.
- Служебная дисциплина. Обязанности начальника подразделения МЧС по поддержанию служебной дисциплины.
- Перечень дисциплинарных взысканий и порядок их наложения.
- Правовая и социальная защита сотрудников МЧС.
- Основные направления воспитательной работы с подчиненными.
- Индивидуальный подход как один их основных принципов воспитательной работы начальника. Основные условия результативности индивидуального подхода.
- Методы и формы индивидуального воздействия начальника на подчиненных.
- Особенности проведения воспитательной работы в экстремальных условиях.
- Конфликты в жизни коллективов. Виды и причины конфликтов. Методы их разрешения.
- Роль начальника подразделения МЧС в формировании благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
- Воспитательная роль общественных организаций и формирований.
- Основные источники и методы сбора информации о кадрах. Требования к информации.
- Основные виды анализа работы с кадрами., приёмы и методы его проведения.
- Прогнозирование потребности в кадрах.
- Планирование работы с кадрами: цели, содержания, виды планов.