Прощение человека основано на осознании того, что та черта характера, которую я вижу в нем, на самом деле является чертой, которую я вижу в себе.




Распространенные заблуждения о прощении

Роберт Перри

Перевод Татьяны Молодцовой и Ольги Пенкиной

Автор Курса чудес задал нам достаточно сложную задачу, поместив прощение в центр Курса, а затем дал ему определение, которое кардинально отличается от его общепринятого значения. Это отправляет нас, студентов Курса, в долгое путешествие, часто длящееся многие годы, в котором мы ищем, что же представляет собой это новое определение. Пытаясь разобраться в этом новом понятии на этом пути, мы обычно приобретаем ряд идей о прощении, которые, возможно, не являются общепринятыми, но они также и не являются идеями Курса.

 

Эта статья посвящена тем заблуждениям, которые мы приобретаем на этом пути. Есть определенные неверные толкования относительно прощения по Курсу, которые я слышал так часто, что в конце концов решил составить их список. Есть шанс, что где-то на этом пути вы подхватили по крайней мере одно из тех заблуждений, которые я приведу ниже. Поэтому эта статья может немного уязвить вас. В мои намерения не входит оскорбить или обидеть кого-то. Однако я все же считаю, что очищение от наших неверных представлений о прощении - чрезвычайно практичное занятие. То, что имеется в виду под прощением в Курсе, - это прекрасная и глубокая идея. Только когда наши неверные представления о нем будут устранены, мы сможем в полной мере погрузиться в то, что это такое на самом деле, и испытать это на своем опыте.

 

Заблуждение №1

Мне не нужно прощать другого, потому что он на самом деле не причинил мне вреда. Только мое собственное неверное мышление причинило мне боль, поэтому я должен простить только себя.

 

Истина

В Курсе действительно говорится, что прощать в конечном счете нужно только себя. Однако предыдущее заблуждение упускает суть прощения по Курсу. В Курсе признание того, что другой на самом деле не причинил мне вреда, не делает прощение неуместным. Напротив, именно в этом и состоит прощение. Более того, прощение другого таким образом - через осознание того, что он никогда и не причинял мне боль - не является заменой прощения себя. Скорее, это основной способ, с помощью которого я действительно прощаю себя.

«Только в другом способен ты простить себя, ибо назвал его виновным в своих грехах, и в нем теперь должна быть найдена твоя невиновность». (ПМ-2.I.4:6)

 

Заблуждение №2

Я должен по-настоящему сосредоточиться на прощении себя, либо потому что я не осуждаю других так сильно, как себя, либо потому что я не осуждал бы их, если бы не осуждал себя, либо потому что конечной целью Курса является освобождение от моей собственной вины.

 

Истина

Это тесно связано с первым заблуждением и является одним из самых распространенных заблуждений о прощении, существующих среди студентов Курса. Звучит разумно, что я должен сосредоточиться на прощении самого себя. Однако, согласно Курсу, формула спасения работает в обратном направлении: Сначала даруя прощение другому, я получаю его сам. Я мог бы привести бесчисленное множество примеров этой идеи. Вот два из них:

 

«Прощение - единственный дар, который я дарю, ибо оно – единственный дар, которого я желаю. Все, что я отдаю, я отдаю себе. Это простая формула спасения». (Уч-297.1:1-2)

 

«Цель первой фазы каждого тренировочного периода [когда вы выбираете людей из своей жизни и молча говорите им: «Бог есть Любовь, в которой я прощаю тебя»] – подвести тебя к возможности простить себя». (Уч-46.5:1)

 

Эти две цитаты говорят, по сути, об одном и том же: прощая другого, я даю прощение себе; я ставлю себя в положение, позволяющее простить себя. Курс очень хочет, чтобы мы сбросили с себя свое собственное бремя вины, но он рассматривает прощение других как основные ворота, через которые мы достигнем этого.

 

Почему так? Как я понимаю Курс, наша собственная вина является основной проблемой. Но это чувство вины поддерживается постоянным потоком нелюбви, который течет от нас к другим людям. Именно от этой нелюбви необходимо отказаться, если мы хотим глубоко убедиться в своей собственной невиновности.

 

И если мы действительно честны с собой, если мы внимательно посмотрим на наши мысли и бесстрашно взглянем на наши отношения, то я считаю, что мы увидим, что эта нелюбовь там есть. В конце концов, если бы ее не было, то были бы верны две вещи. Во-первых, как говорится в Уроке 161, мы едва ли смогли бы сдержаться, чтобы не преклонить колена у ног другого. Действительно ли мы сейчас так воспринимаем других людей? Во-вторых, мы бы простили себя. Ведь, согласно Курсу, мы естественным образом простим себя, когда мы простим других. Если первого не произошло, то вероятно, что не произошло и второго.

 

Заблуждение №3

Прощение другого присходит из более полного понимания его истории и истинных мотивов и, следовательно, более доброго взгляда на то, почему он сделал то, что он сделал. Если я лучше пойму, почему он так себя вел, какова его личная история, каковы его конкретные трудности, тогда я «пойму» и затем смогу простить его.

 

Истина

Прощение не основывается на понимании определенного стечения сил, которые побудили другого человека к действиям. Разве это не было бы довольно ненадежным основанием для прощения? Что бы мы делали с человеком, который хотел причинить вред другим, не потому, что его жизнь была трудной, а просто потому, что он хотел доминировать? Заслужил ли бы он нашего прощения? На самом деле, Курс видит всех нас похожими на этого гипотетического человека. Когда в Курсе исследуются корни наших мотивов, вместо того, чтобы рассматривать наши действия как в целом благонамеренные, он видит, что наше поведение пронизано настоящим убийственным намерением, которое никто в нас не спровоцировал, кроме нас самих. Если это правда, заслуживаем ли мы все равно прощения?

 

Вместо того, чтобы опираться на конкретику нашей истории и мотивов, прощение в Курсе опирается на гораздо более глубокую, менее изменчивую и более универсальную основу. Оно опирается на нашу фундаментальную природу как Сыновей Божьих. Оно основано на том факте, что мы трансцендентные разумы, изначальная чистота которых никогда не может быть омрачена какими-либо нашими ошибками, потому что наша природа навеки неизменна.

 

Заблуждение №4

Прощение другого основано на осознании того, что он сделал все, что было в его силах.

 

Истина

Эта идея очень популярна в наши дни, но является ли она тем, чему учит Курс? Начнем с того, что в Курсе никогда не говорится, что мы всегда делаем все, что в наших силах. По факту, он характеризует нас как совершающих множество ошибок: «Сын Божий, ты не согрешил, ты просто глубоко ошибся». (T-10.V.6:1) Эта точка зрения основана на понятии о свободном выборе в Курсе. Свободный выбор означает, что мы можем выбирать между верным и неверным мышлением с полной свободой. Ничто не заставляет нас выбирать тот или иной путь, кроме нас самих - ни наше прошлое, ни внешние обстоятельства. Мы являемся теми, кто принимает решения. В этом сама суть свободного выбора.

 

Если у нас есть сила сделать правильный выбор, но вместо этого мы выбираем иначе, мы явно не сделали все, что в наших силах. Свободный выбор означает, что мы можем выбирать любой путь, и поэтому иногда мы делаем правильный выбор, а иногда мы делаем ошибку. Иногда мы делаем все, что в наших силах. Иногда нет. Я не понимаю, как может быть иначе, учитывая, что мы свободны выбирать. Следовательно, свободный выбор несовместим с идеей о том, что каждый всегда делает все, что в его силах.

 

Здесь применимо то же самое, что и в предыдущем заблуждении: прощение не основано на том факте, что, несмотря на то, как это выглядит, наши намерения являются благими по своей сути. Фактически, это ложь, продвигаемая «лицом невинности» (T-31.V.3-2), которая говорит нам, что мы всегда пытаемся быть щедрыми и добрыми, и мы были бы таковыми, если бы не наши сложные обстоятельства. Вместо этого, прощение основано на том факте, что, несмотря на жестокие намерения и самообман, мы остаемся такими же чистыми и святыми, как в тот момент, когда Бог сотворил нас.

 

Заблуждение №5

Прощение человека основано на осознании того, что та черта характера, которую я вижу в нем, на самом деле является чертой, которую я вижу в себе.

 

Истина

В глазах, пожалуй, большинства студентов Курса, это одна из самых бызовых и центральных концепций Курса. И все же, как ни странно, в Курсе этого не говорится. Я искал эту идею в Курсе четырнадцать лет и так и не нашел. Фактически, Курс предлагает другое объяснение того, почему нас злят определенные черты характера людей. Первый закон хаоса указывает на то, что мы атакуем людей, потому что их черты характера отличаются от наших, а не потому, что мы видим в них те же черты, что и у нас самих. В нем говорится, что у нас есть собственный набор ценностей, и мы пытаемся сделать наши ценности истинными, нападая на чужие. «Это оправдано, потому что ценности различаются, и те, кто их придерживается, кажутся непохожими, а значит, и врагами». (Т-23.III.2: 5) Другими словами, нас возмущают определенные черты в других, потому что эти черты подразумевают другой набор ценностей, отличный от нашего, и, нападая на эти ценности, мы надеемся доказать истинность своих собственных. Например, если я ценю аккуратность, а вы склонны к беспорядку, я атакую ​​вашу беспорядок, чтобы подтвердить свое преклонение перед опрятностью.

 

С другой стороны, я действительно считаю, что часто бывает так, что качество, которое мы видим в другом, является проекцией качества, которое мы видим в себе. Однако Курс никогда не использует это как основу для прощения. Он никогда не говорит: «Вы можете простить это качество, которое видите в нем, потому что на самом деле это ваше качество, которое вы на него спроецировали». Я считаю, что это несет в себе тонкий подтекст, что если у другого человека в действительности есть та черта, которую вы видете, - если это не просто ваша проекция, что он неопрятный, - тогда он не может быть прощен.

 

Курс говорит и использует в качестве основы для прощения то, что тот смысл, которым вы наделяете черты характера и поведение других людей, является вашей проекцией. Курс не заботится о том, какими качествами обладает ваш брат. Его волнует только то, каким смыслом вы их окрашиваете. Видите ли вы их как грехи или или как просьбы о помощи? Если вы видите их как грехи, то это является проекцией вашего собственного чувства греховности. Как сказано в Курсе: «Ты никогда не ненавидишь своего брата за его грехи, а только за свои собственные». (T-31.III.1:4)

 

Таким образом, настоящий вопрос заключается в следующем: «Как я могу интерпретировать эту черту по-другому?» Урок 21 – это прекрасная демонстрация этой идеи. Он говорит нам, как бороться с нашим гневом, который, как кажется, направлен на определенное качество другого человека. В нем не говорится: «Думали ли вы о том, что это качество – это просто ваше качество, которое вы проецируете на своего брата?» Вместо этого, этот урок дает нам следующие слова для практики:

«Я твердо намерен увидеть ____ [назови конкретную черту] в ____ [назови имя человека] по-другому». (Уч‑21.5:4)

Таков подход Курса к нашему гневу на счет определенных черт характера.

 

Заблуждение № 6

Прощение кого-то основано на осознании того, что я на самом деле расстроен из-за чего-то или кого-то из моего прошлого. Когда я думаю, что вы причиняете мне боль, я просто накладываю на вас человека из моего прошлого, который действительно причинил мне боль. Осознав это, я могу простить вас.

 

Истина

Идея здесь в том, что негодование, которое поднимается в нас по отношению к нынешним людям в нашей жизни, на самом деле является глубоко скрытым гневом по поводу преступлений, совершенных по отношению к нам в детстве. Если мы сможем вспомнить об этих преступлениях, мы сможем перестать перекладывать этот гнев на людей, которые сейчас находятся в нашей жизни.

 

Эта идея действительно имеет сходство с концепцией фигур-теней в Курсе. Это запомнившиеся нам образы людей, которые не дали нам того, что мы хотели. Затем мы проецируем эти фигуры-тени на нынешних людей в нашей жизни, обвиняем их в своих несчастьях и пытаемся выжать из них то счастье, которого мы не получили в прошлом. Курс, однако, очень аккуратно указывает на то, что эти фигуры-тени не являются истинными представлениями тех людей из нашего прошлого. Это искаженные, однобокие портреты, созданные нашей ненавистью. «Поскольку они сотканы только из его реакций на братьев и не включают реакций братьев на него». (T-13.V.2: 2)

 

Центральная ложная идея, содержащаяся в наших теневых воспоминаниях, - это идея о том, что эти люди из нашего прошлого действительно причинили нам боль. Также как и нынешние люди в нашей жизни, они тоже были невиновны. Даже когда мы были детьми, нас эмоционально травмировала наша интерпретация их действий, а не сами действия. Это трудно переварить, но это, тем не менее, остается центральным моментом в представлении Курса о том, как работает разум. Иисус даже говорит, что для детей «верить в то, что на их образ [или тождество] влияет авторитет [родитель, например]... - это волевое действие с их стороны, потому что они выбирают неверно воспринимать авторитет и наделить его этой силой». (Т-3.IX.4: 6-7)

 

Мы не сможем простить людей в нашей жизни сейчас, переложив вину на людей из нашего прошлого. Наша задача - осознать, что все невиновны, потому что никто никогда по-настоящему не причинил нам вреда.

 

Заблуждение № 7

Как на самом деле сесть и простить кого-то – это загадка. Я бы хотел, чтобы Курс сказал мне, как это сделать.

Истина

На самом деле в Курсе содержатся обширные инструкции о том, как прощать. Он не только подробно обучает нас тому, что такое прощение, но и содержит множество конкретных упражнений. Есть шесть уроков из Учебника, в которых мы выбираем конкретных людей, а затем практикуемся в прощении этих людей.

 

Я думаю, что прощение в Курсе остается для нас загадкой отчасти потому, что мы склонны игнорировать эти инструкции. Я считаю, что мы часто делаем это с упражнениями, потому что они не выглядят так, как «должны» выглядеть. У нас есть определенное представление о том, как должно выглядеть упражнение на прощение, поэтому мы упускаем из виду то, что не соответствует этим ожиданиям. Возможно, мы даже пробуем упражнения на прощение из Учебника, но они разочаровывают нас.

 

Это, безусловно, было и моим опытом. Я заметил, что в Учебнике есть упражнения на прощение. Однако, с моей точки зрения они не выглядели так, как будто их будет достаточно, и когда я попробовал их, то так и происходило. Они не имели большого эффекта для меня. И поэтому я так и не понял, как мне на самом деле можно сесть и простить кого-то.

 

Мой опыт работы с Курсом всегда заключался в том, что, когда я, наконец, прояснял то, о чем говорит Курс, это всегда было более глубоко и практично, чем все то, что я мог бы придумать самостоятельно. В конце концов я понял, что это также должно относиться и к теме прощения. Поэтому я решил попытаться найти и разобраться в предписаниях Курса о прощении, а затем следовать им как можно точнее. Я собрал отрывки, как с теорией, так и с практическими инструкциями, которые, казалось, отражали суть процесса прощения. Затем я начал применять эти отрывки к людям в моей жизни. В результате за последние несколько лет моя способность прощать значительно улучшилась, а вместе с этим и качество моих отношений и общий уровень моего счастья.

 

Основываясь на своем опыте, я могу сказать следующее: Курс просто разбирается в прощении намного лучше нас. Поэтому мы должны возрадоваться, когда одно из наших заблуждений отпадает. Ибо когда оно отпадает, мы приближаемся ближе к истине, которая намного превосходит наши собственные представления, к истине, сияние которой может вывести нас за пределы наших ограниченных представлений и осветить наш путь домой.

 

Ссылка на оригинал: https://circleofa.org/library/common-fallacies-about-forgiveness/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: