Сказка о кленовом листе 2




АЛГОРИТМ ДРАМАТИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ СКАЗОК О ПРИРОДЕ

Предварительная работа перед знакомством детей со сказ­ками о природе.

• Проведение наблюдений за объектами природы, описыва­емыми в сказке.

• Подбор и заучивание с детьми стихотворений о персона­жах сказки.

• Отгадывание загадок о персонажах сказки.

• Подбор и чтение рассказов об объектах наблюдения.

I этап. Знакомство детей со сказкой.

• Чтение или рассказывание сказки воспитателем.

• Прослушивание сказки в аудиозаписи.

• Рассматривание иллюстраций к сказке.

• Подборка воспитателем и детьми музыкальных инструмен­тов и шумовых игрушек для озвучивания персонажей сказки.

II этап. Пересказывание сказки детьми.

• Пересказ сказки по частям.

• Пересказ сказки по ролям.

• Использование различных видов театра (настольного, стержневого, би-ба-бо, пальчикового и т.д.).

• Использование музыкальных инструментов и шумовых иг­рушек для озвучивания персонажей сказки.

III этап. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
Проведение с детьми:

• игр-имитаций;

• интонационных упражнений;

• игры «Угадай героя»;

• пантомимических игр «Пойми меня», «Угадай, кого по­кажу».

IV этап. Драматизация сказки.
Распределение ролей при помощи карточек.
Используются:

• шапочки-маски героев;

• элементы костюмов;

• декорации;

• музыкальные инструменты и шумовые игрушки;

• аудиозаписи музыкальных произведений.

V этап. Продуктивная деятельность.

• Рисование с использованием нетрадиционных техник ри­сования (по мокрой бумаге, набрызг и др.).

• Изготовление героев сказки из соленого теста и составле­ние композиции.

Дома в каждой семье детям читают сказки, но только этим и ограничиваются. Родителям детей нашей группы (исходя из текущей ситуации и понимая возможности обращения к сказ­ке) мы даем соответствующие рекомендации.

Мы предложили родителям дома с детьми пересказать сказку по ролям, озвучить персонажей разными музыкальны­ми игрушками и подручными предметами (крышками от ка­стрюль, пластиковыми бутылками, расческами с надетой фольгой, надутыми воздушными шариками, деревянными ложками и др.), нарисовать картинки по содержанию, приду­мать новое окончание сказки, сочинить сказку.

По отзывам родителей, такое совместное проведение време­ни регулирует отношения в семье, которые становятся более гар­моничными, ребенок охотнее выполняет различные поручения, стремится проявить себя подобно полюбившемуся герою сказки.

Благодаря сказкам, а также специально моделируемым си­туациям взаимодействия людей дети осваивают лексику, по­зволяющую выстраивать общение в позитивном ключе. Наши родители получают словарик наиболее часто встречающихся выражений в общении людей.

 

Сказка о кленовом листе

Жил был листик. Как то осенью он загрустил. Вдруг налетел северный ветер и сорвал листик. И полетел он путешествовать. Листик то опускался на землю, покрытую такими же листьями; то вновь взлетал над верхушками деревьев. Летая по лесу, он встретил многих его жителей, так и не успев с ними поближе познакомиться. Заметил только, что все они чем-то очень озабочены - каждый у своего дома делом занимается. Когда ветер стих оказался листок в незнакомом месте, далеко от своего дома. Прискакала к нему белка: «Листик, листик откуда ты прилетел? И почему ты не прячешься от холода, ведь скоро зима?» «Я прилетел из другого леса, а не прячусь, потому что до зимы вроде ещё далеко, успею. А ты где будешь зимовать?» - спросил листик.

- «Я перезимую в тёплом дупле. Грибов много засушила, орехов и желудей припасла. На всю зиму хватит. Оставайся со мной, вместе веселее будет» - ответила белка.

- «Спасибо. Я успею найти место для зимовки, а пока, полетаю и посмотрю мир».

И полетел листик дальше. Летит и видит муравья, несущего на себе

соломинку.

-«Муравей, что ты делаешь?»

-«Я укрепляю свой домик на зиму. В своём муравейнике я проведу

зиму со своей семьёй. Оставайся с нами».

-«Боюсь я слишком большой для вашего муравейника. Поищу

другое место для зимовки». И полетел листик дальше. Воздух

становился всё холоднее и холоднее. Лететь становилось трудней.

Приземлился он на пушистый мох, передохнуть немного.

Свернулся, да и уснул. В это время мимо бежал большой чёрный

жук. Увидел красивый жёлтый листочек, свёрнутый рулончиком на

зелёном мху. «Вот прекрасный домик для меня на зиму»- подумал

жук. Забрался внутрь листа, подобрал лапки и уснул до весны. А

листок - путешественник грел его всю зиму и нашёптывал на ухо

добрые сказки.

Сказка о кленовом листе 2

Жило было на свете дерево. Каждую весну на нём появлялись почки. Они росли и наливались силой. И вот, когда солнышко грело уже совсем по- весеннему, и на земле растаял последний снежок –почки раскрылись, и на них показались крохотные листочки. Один из них был очень любознательным. Сначала маленький листочек боялся выглянуть из своего тесного домика, но вокруг было столько интересного, что он забыл о своём страхе. Он и не заметил, как выбрался наружу. Из тёплых краёв прилетели птицы и стали вить гнёзда на ветках родного дерева. Листочек подружился с ними. Каждое утро он встречал солнышко, играл с тёплым ветерком, секретничал с тучками и паучками, а вечером любовался луной. Листочек вырос и стал большим и сильным листом. Но вот прошло лето и наступила осень. Дни становились холоднее. Солнышко уже не грело, как летом. Ветер стал резким и холодным. Листочек очень беспокоился и спросил у знакомой птички: «почему больше не тепло?» «Разве ты не знаешь, -удивилась птичка, - это наступила осень, а за ней придёт зима. Скоро все листочки пожелтеют и опадут, выпадет белый и холодный снег. Мы улетим в тёплые края, потому что здесь будет холодно и голодно». «Как же так! – испугался листочек, - что я буду делать на земле? Оттуда я не увижу солнышка, как играют дети на площадке, не смогу видеть машин и людей. Нет! Я не буду падать с дерева!» С каждым днём на улице становилось холоднее и ветер дул сильнее. Иногда с неба лил дождь. И вот однажды утром листочек проснулся и увидел, что он на дереве остался совсем один, а на земле лежал белый снег. Но тут вдруг подул сильный ветер, листочек со всех сил схватился за дерево, но не удержался и полетел вниз. Он лежал на холодном снегу и плакал. В это время по дорожке шли мама с дочкой. Девочка увидела листочек и подняла его. Она принесла листочек домой, положила его в книгу, где лежали другие листочки. В выходной день она с мамой сделала из них картину, вставили в рамочку и повесили на стену, как раз напротив окна. А в окне было видно всё, что так любил наш листочек – небо, солнце, луну, звёзды. Листочек очень радовался.

Доронина Т.П.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: