Методические рекомендации к программе




Программа

«Волшебные бусинки»

По обучению детей 5 – 7 лет

Бисероплетению

 

 

Мегион

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Паспорт программы  
  Введение  
  Пояснительная записка  
  Методические рекомендации  
  Содержание программы  
  Содержание направлений деятельности  
  Примерное тематическое планирование  
  Список используемой литературы  
  Приложение  
     
     
     
     

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Программа «Волшебные бусинки» по обучению детей 5 – 7 лет бисероплетению
Территория Город Мегион
Учреждение-исполнитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»
Юридический адрес учреждения 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул. Нефтяников, д.3/1 Электронная почта: umkamegion@mail.ru
Телефон (рабочий) тел/факс 8-(34663) – 3 -12-54
Основной разработчик Программы Воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №14 «Умка» Бикчантаева Людмила Владимировна
Цель Программы Научить детей различным техникам бисероплетения
Задачи Программы 1. Углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения. 2. Формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения. 3. Осваивать элементарные техники бисероплетения. 4. Научить правильно, организовывать рабочее место. 5. Научить работать с различными материалами: бисер, стеклярус. 6. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам. 7. Прививать основы культуры труда. 8. Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности. 9. Развивать зрительную и слуховую память, образное мышление. 10. Формировать эстетический и художественный вкус.  
Сроки реализации Программы   2 года
Исполнители основных мероприятий Программы Воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования по ИЗО деятельности
Ожидаемые конечные результаты программы Дошкольник должен знать: • основные виды и особенности декоративно – прикладного искусства • основы цветоведения • правила подготовки рисунка (схемы) для бисероплетения • виды и свойства тканей, ниток и других материалов, пригодных для бисероплетения • правила работы с бисером Дошкольник должен уметь: • выбирать и подготавливать материалы для бисероплетения • работать в различных техниках бисероплетения • применять при изготовлении изделий различные виды материалов.

 

 

 

Введение

 

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности во времена Платона и Аристотеля. Термин «эстетика» происходит от греческого -воспринимаемый чувством. Философы - материалисты (Дидро, Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.

В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей жизни эти качества не будут лишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).

И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес.

Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, тинейджеры плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно.

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

 

Пояснительная записка

 

Актуальность программы «Волшебные бусинки» в создании условий для развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству, приобщения к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психического и физического здоровья детей, взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы дети знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируются навыки счёта, закрепляется знание цвета, формируется “культура творческой личности”.

Цель программы: Научить детей различным техникам бисероплетения.

Задачи программы:

· углублять и расширять знания детей об истории и развитии бисероплетения;

· формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

· научить элементарным техникам бисероплетения;

· научить правильно организовывать рабочее место;

· научить работать с различными материалами: бисер, стеклярус;

· прививать основы культуры труда;

· развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;

· развивать зрительную и слуховую память, образное мышление;

· формировать эстетический и художественный вкус;

· воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Ожидаемый результат

Дошкольник должен знать:

· основные виды и особенности декоративно – прикладного искусства;

· основы цветоведения;

· правила подготовки рисунка (схемы) для бисероплетения;

· виды и свойства тканей, ниток и других материалов, пригодных для

бисероплетения;

· правила работы с бисером.

Дошкольник должен уметь:

· выбирать и подготавливать материалы для бисероплетения;

· работать в различных техниках бисероплетения;

· применять при изготовлении изделий различные виды материалов.

 

 

Отличительные особенности программы:

· темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;

· предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

· в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.

· данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).

На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, игольчатый, объемный. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы.

На втором этапе дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.

Реализация мероприятий по программе «Волшебные бусинки» осуществляется 1 раз в неделю, продолжительностью 25 – 30 минут.

Методические рекомендации к программе

· Прежде всего целесообразно в соответствии с конкретными условиями наметить план работы по основным направлениям содержания программы.

· Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за педагогом, под диктовку, а затем постепенно вводятся образцы и схемы, здесь дети учатся прослеживать последовательность работы самостоятельно, у них формируются навыки счёта, внимание, память.

· На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” взрослого по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным детям работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук», при этом педагог имеет большую возможность оказать помощь менее подготовленным детям.

· Педагог должен следить за тоном, которым он разговаривает с детьми, проявлять дружелюбие, называть детей только по имени, демонстрировать живое участие как в успехах, так и при неудачах детей, интересоваться их мнением, не скупиться на ласковые слова и слова благодарности.

· Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.

· Важно стараться объединять содержание занятий по программе с повседневным опытом детей и знакомыми им ситуациями, искать новые формы для закрепления уже пройденного материала, придумывать сюрпризы, включать в занятия паузы для разрядки: песенки, загадки, шутки.

· Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.

· С самого начала процесса обучения систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с проволокой, бисером и ножницами.

· Известно, что любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родителями являются его единомышленниками и активными помощниками. При работе с данной программой это приобретает особую актуальность. Очень важно, чтобы педагог еще до начала своей работы объяснил родителям её цели и задачи. Перед педагогом стоит особая задача заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, сделать их союзниками в своей работе. Родителей постоянно нужно держать в курсе событий: помещать информацию в «Уголке для родителей», организовывать специальные выставки детских работ.

 


 

Содержание программы

1. История бисероплетения. Виды бисера.

Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. О появлении бисера на Руси, о том какие предметы декоративно-прикладного творчества делались и делаются сейчас в технике бисероплетения. Знакомство с видами, достоинствами и недостатками бисера. Демонстрация иллюстраций и образцов.

2. Организация рабочего места, материалы и инструменты, правила техники безопасности.

Теория. Правильная организация рабочего места, которая облегчит труд и сохранит здоровье. Знакомство с материалами и инструментами. Порядок их хранения. Беседа о правилах техники безопасности. Ознакомление с правилами санитарии и гигиены.

3. Техника простого низания бисера на леску и проволоку.

4. Техника «параллельное плетение» и его возможности.

Теория. Принцип плетения на проволоке. Способы плетения в технике «параллельное плетение» на проволоке. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности «параллельного плетения» для украшения интерьера и внешнего облика человека.

Практика. Выполнение упражнений по плетению отдельных деталей и скреплению их.

5. Знакомство с техникой плетения «колечки».

Теория. Принцип плетения на леске. Способы плетения в технике «колечки» на леске. Показ схем, образцов и иллюстраций. Возможности техники плетения «колечки» для украшения интерьера и внешнего облика человека.

Организация выставок детских работ по окончании каждого проекта.

Специфика дошкольного возраста не предполагает жестко регламентированного (как в школьной практике) учебного плана, поэтому в программе предлагаются примерные тематические планы работы с детьми.


 

Содержание направлений деятельности

 

Направление деятельности Содержание деятельности (формы работы)
Информационно-методическое обеспечение
  1. Изучение литературы
  2. Составление плана работы дополнительной образовательной деятельности «Волшебные бусинки».
  3. Оформление картотеки схем по бисероплетению
  4. Создание уголка и мини - библиотечки «»Мастерилка»»
Работа с детьми 1.Рассматривание украшений и поделок из бисера, выделение элементов, цветосочетаний. 2.Рассматривание бисера, бусин и обследование. 3.Рассматривание вспомогательных материалов: проволока, леска, нить, иглы; их обследование. 4.Беседа о технике безопасности в работе с бисером 5.Изготовление игольниц. 6.Рассматривание схем бус, браслетов, «фенечек» и др. поделок. 7.Показ приемов нанизывания бисера, бусин на проволоку по схеме. 8.Показ приемов плетения из бисера. 9.Плетение украшений из бисера и бусин для кукол, для себя, в подарок. 10.Изготовление поделок из бисера. 11. Уровень освоения программы (Приложение 1, 2) 12.Изготовление и вручение подарков мамам, папам, сотрудникам детского сада. Оформление выставок детских работ.
Работа с родителями 1. Оснащение необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска. Участие в изготовлении поделок на выставку. 2. Помощь в подготовке и организации выставок поделок, их посещение.

Примерное тематическое планирование в старшей группе

Месяц Тема Задачи Техника Материал
Сентябрь   «Плетем украшения для кукол» (Приложение 3) (2 занятия)       Познакомить детей: - с историей бисероплетения; - различными видами бисера; - материалами для работы (леска, проволока, ножницы); - с техникой безопасности при работе с бисером; - со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Показать простые способы плетения украшений для кукол.   Простое нанизывание бисера на леску.     Изделия из бисера, леска, проволока, бусины, различные виды бисера, ножницы.  
Сентябрь   «Веселая змейка» (Приложение 4)     Познакомить детей с техникой параллельного плетения. Научить детей плести простую змейку техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.   Параллельное плетение Бисер, по 2 большие бусины на каждого ребенка, проволока, ножницы, схемы изделия.  
Сентябрь     «Стрекоза – зеленые глаза» (Приложение 5)   Продолжать учить детей плести насекомых в технике параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий   Параллельное плетение   Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы, по 2 большие бусины на каждого ребенка.
Октябрь   «Паучки на паутинке» (Приложение 6) (2 занятия)     Продолжать учить детей плести насекомых в технике параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Параллельное плетение   Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы.  
Октябрь   «Мышонок» - игрушка на магните   (Приложение 7)     Показать возможность использования техники параллельного плетения для создания животных из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Параллельное плетение.   Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, магнит, ножницы.    
Октябрь   «У рябины именины» (Приложение 8)   (2 занятия) Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения при изготовлении веточек рябины. Формировать умение работать со схемой, предложенной взрослым. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.   Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, схема изделия, проволока, ножницы.  
  Ноябрь   «Обитатели морей» (плетение дельфина, акулы, рыб, морской звезды и т.д.) – оформление выставки работ (Приложение 9) (3 занятия)   Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения при создании обитателей морей. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.     Параллельное плетение.   Бисер, образцы изделий из бисера, схемы, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.    
Ноябрь   «Бабочка – красавица» (Приложение 10) Научить детей плести бабочку техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.   Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, схема изделия, проволока, ножницы.  
Декабрь   «Снежинки» (Приложение 11) Познакомить с новой техникой «игольчатое плетение». Показать ее возможности при изготовление снежинки. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.   Игольчатое плетение Бисер, стеклярус, образец изделия из бисера, проволока, ножницы.
Декабрь   «Елочка – зеленая иголочка» (Приложение 12)     Научить детей делать украшения к Новогоднему празднику техникой «петельки со скручиванием». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Петельки со скручиванием. Бисер, образец изделия из бисера, проволока, ножницы.  
Декабрь   «Снегурочка» (Приложение 13) Познакомить детей с новой техникой «объемное плетение». Научить детей плести «Снегурочку» техникой объемного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Объемное плетение.   Бисер, бусина, образец изделия, проволока, ножницы.  
Декабрь   «Дед Мороз» (Приложение 14) Продолжать знакомить детей с техникой объемного плетения при изготовлении «Деда Мороза». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Объемное плетение Бисер, бусина, схема изделия, проволока, ножницы.
Январь     «Снеговичок» (Приложение 15)   Научить детей плести «Снеговика» на основе техники оплетения бусин. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.   Техника оплетения бисера.   Бисер, три бусины разного размера, образец изделия, леска, иголка, ножницы.  
Январь     «Нежный ангел» (Приложение 16)   Закреплять умение детей плести новогодние украшения техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.   Параллельное плетение.     Бисер, одна бусина, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы.  
Январь   «Птицы синие и красные» - игрушки на магните (Приложение 17) Закреплять умение выполнять параллельное переплетение при изготовлении пернатых. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий Параллельное плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, магнит, ножницы.  
Январь   «Зайчата» - игрушки на магните (Приложение 18) Закреплять умение выполнять параллельное переплетение при изготовлении игрушек на магните. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Параллельное плетение.   Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, магнит, ножницы.  
Февраль   «Брелок для ключей» (в подарок папе) (Приложение 19)     Продолжать показывать возможность использования техники параллельного плетения для создания брелков. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Побуждать детей к изготовлению подарков своими руками. Параллельное плетение     Бисер, схема изделия, проволока, ножницы.  
Февраль   «Цветы для мамы» (Приложение 20) (3 занятия) Научить детей плести цветок с использованием новой техники «игольчатое плетение». Вызвать желание делать подарки мамам и бабушкам из бисера. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе.   Параллельное и игольчатое плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, зеленые нитки или флористическая лента, проволока, ножницы.  
Март «В гостях у сказки «Дюймовочка» (плетение дюймовочки, крота, лягушки, мышки, ласточки, принца) (Приложение 21)   (4 занятия) Закреплять умение детей плести техникой параллельного плетения при изготовлении персонажей сказки «Дюймовочка». Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий.   Параллельное плетение Бисер, схемы изделий из бисера, картон, клей, проволока, ножницы.  
Апрель «Космические приключения» (плетение ракеты, космонавта, инопланетян, звезд, комет) (Приложение 22)     (4 занятия)   Продолжать закреплять знания детей техники параллельного плетения при изготовлении предметов космического пространства. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Воспитывать аккуратность в работе.   Параллельное плетение     Бисер, стеклярус, бусины в виде звездочек, схемы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.    
Май   «Петя – петушок» - игрушка на магните (Приложение 23) Совершенствовать умение выполнять параллельное переплетение при создании петушка. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Параллельное плетение   Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, магнит, ножницы.
Май   «В гостях у сказки «Муха – цокотуха» (плетение комара, мухи, паука и других насекомых) (Приложение 24)   (3 занятия) Продолжать совершенствовать умение детей плести техникой параллельного плетения при изготовлении насекомых по сказке «Муха-цокотуха». Закрепить умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения.   Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы.  
Всего:

 

Примерное тематическое планирование в подготовительной группе

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: