ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА




Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

___________________________________________________________

Социологический факультет

 

Эссе

На тему

«Понятие политического менеджмента в широком и узком смысле »

 

 

Выполнила:

Студентка гр. мг53стехсу

Шарикова Кристина Эдуардовна

 

 

Москва 2020


 

Политический менеджмент – это особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению определенной цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право «легитимного насилия», т.е. либо на право государственного принуждения, либо на статусное право в политической организации.

Предметное поле политического менеджмента ограничено управленческими отношениями, возникающими в политической сфере. Задачи, решаемые с помощью политического менеджмента, ориентированы исключительно на сохранение (изменение) политического институционального порядка и на получение политическими факторами возможности занимать выгодные позиции в пространстве политических отношений. Предметом политического менеджмента не являются вопросы социального и экономического развития общества, роста благосостояния граждан, процессы миграции и т.п. Эти и многие другие вопросы общественного развития решаются в рамках государственной и публичной политики, а также государственного управления. Политический менеджмент является для участников политических взаимодействий способом регулирования политических процессов и организации политических кампаний с целью расширения политического влияния.

Управленческие отношения в политике многообразны, они различаются по целям и задачам, которые ставят политические факторы, но способам достижения результатов, методам организации управленческого процесса и т.д. Любое разнообразие нуждается в классификации, в выделении некоторых общих черт и свойств, позволяющих обнаруживать некоторые классы явлений, обладающих общими наборами признаков. Необходимость выделения видов политического менеджмента вызвана не только исследовательским интересом, но и практическими задачами, в частности поиском оптимальных способов организации управленческих воздействий, определением эффективных технологий политического влияния.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

(широкое значение термина)

Первым, базовым основанием классификации политического менеджмента является предмет управления. На этом основании можно выделить три вида управления в политике: государственное регулирование политических процессов, управление политическими кампаниями, управление в политических организациях.

Первый вид политического менеджмента представляет собой целенаправленное воздействие государства на политические процессы с целью придания им определенных свойств и качеств. Политические процессы как взаимосвязанные действия людей обеспечивают функционирование и развитие политической системы общества. На политические процессы пытаются влиять различные акторы, но только государство обладает исключительными возможностями регулирования этого вида отношений в обществе. Оно может принимать общеобязательные нормы, законы, определяющие порядок взаимодействия граждан в том или ином сегменте политической сферы. Оно также наделено правом легитимного принуждения к исполнению этих норм.

Второй вид политического менеджментауправление политическими кампаниями представляет собой управленческую деятельность, инициируемую для достижения конкретных политических целей. К таким целям могут относиться: победа на выборах, создание политической партии, формирование позитивного имиджа политического актора, лоббирование конкретного законопроекта, снижение протестной активности в связи с принятием непопулярного государственного решения и т.д. Специфика этого вида управления заключается в том, что для реализации целей политической кампании субъект управления не может опереться на статусные ресурсы власти, не может изменить нормативный порядок путем издания указа или принятия закона, не может прибегнуть к принуждению. В этом виде политического менеджмента особое значение обретают управленческие технологии, позволяющие оказывать влияние на граждан, формально нс подчиняющихся субъекту управления.

Третий вид политического менеджментауправление в политических организациях – представляет собой активность руководства этих организаций, ориентированную на обеспечение их политической результативности, на выполнение ими своих функций и принятых на себя обязательств. Примером такого управления может быть деятельность руководства политической партии или общественно-политической организации по обеспечению работоспособности соответствующей структуры, по мобилизации членов данной организации на достижение программных целей, на решение поставленных залам. Поскольку государство является политическим институтом, то и управленческие отношения в каждом государственном ведомстве, организации также можно причислить к данному виду управления.

Особенностью третьего вида управления является то, что управленческие отношения ограничены рамками отдельных организаций, функционирующих в политической сфере, что придает этому виду управления много общих черт с менеджментом организаций, созданных в других сферах общества, прежде всего в экономике.

В широком смысле этим понятием обозначаются все виды управления в политической сфере. Такое понимание политического менеджмента позволяет объединить все многообразие управленческих отношений в политике в рамках одного концепта.

 

 

ВИДЫПОЛИТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

(узкое значение термина)

Узкое понимание политического менеджмента - интерес исследователей и политиков-практиков к управлению политическими кампаниями, и с таким подходом политический менеджмент определяется как управление, отличительными чертами которого являются:

• постановка целей, достижение которых позволяет политическому фактору укрепить свои политические позиции, расширить свое влияние, получить доступ к статусным ресурсам политической власти;

• отсутствие у субъекта управления статусных ресурсов власти и права создавать общеобязательные нормы при достижении этих целей;

• невозможность опереться на принуждение и на право "легитимного насилия" в процессе управленческого воздействия;

• использование особых технологий, предполагающих воздействие на мотивацию тех лиц, от кого зависит достижение поставленных целей.

 

1. Электоральный менеджмент - организация и проведение предвыборных кампаний.

2. Политический имиджмейкинг - формирование в массовом сознании узнаваемого положительного образа государственного учреждения, политической организации, партии.

3. Проведение лоббистских кампаний - деятельность, направленная на оказание воздействия на государственных должностных лиц, принимающих управленческие решения.

4. создание политических партий и общественно-политических организаций - (Политическая партия – это добровольно созданное политическое объединение граждан, придерживающихся одной идеологии, и ориентированных на завоевание и осуществление политической власти). Общественно- политические организации и движения – негосударственные объединения людей, создаваемые, также как и другие социальные организации, на основе совпадения интересов и идеалов различных социальных групп, в целях их защиты и реализации).

5. Создание политических коалиций - это добровольное объединение преследующих общую цель двух или нескольких субъектов (партий, государств, международных организаций и т.д.) против общего врага. По достижении цели коалиция может как продолжить существовать, так и распасться.

6. Обеспечение массовой поддержки конкретным политическим решениям - проявляется в поддержке государства или в отказе, и в ней выражается отношение различных групп населения, прежде всего к политическому режиму, к конкретным механизмам функционирования власти.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: