4. Структура и содержание дисциплины (модуля)




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

· владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

б) общепрофессиональных (ПК):

· способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

· владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

· свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

· владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности:

в научно-исследовательской деятельности:

· способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

· способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

· владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

· владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития фольклора;

- систему жанров, их функции, содержание и поэтику, а также предусмотренные программой тексты произведений русского народного творчества;

- базовые положения и концепции в области фольклористики;

Уметь:

- раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений народного творчества в связи с разнообразными контекстами их аутентичного бытования (вербальными и невербальными - историческим, этнографическим, др.) с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в фольклористике;

- пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами (в том числе указателями сюжетов и мотивов, путеводителями по фольклорным архивам, др.);

- излагать устно и письменно свои выводы и наблюдения по вопросам теории и истории фольклора; создавать тексты разного типа (аннотация, коллекция фольклорных текстов, комментарий, обзор научных источников, отчет по итогам фольклорной практики, реферат, самостоятельный анализ текста фольклорного произведения, сценарий фольклорного праздника/фестиваля);

- применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

Владеть:

- основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области фольклористики;

-способностью к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач; к устной и письменной коммуникации.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них 54 ауд. часа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем (краткое содержание) Количество часов по учебному плану Формы текущего контроля по теме, разделу Формируемые компетенции
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Семинар Практич. работа Лаборатор. работа
1. Предмет и специфика фольклора             опрос ПК-1,2
  Календарные обряды и поэзия             Опрос, проверка конспектов тестирование ПК-1,2
  Обряды жизненного цикла             Опрос, проверка конспектов и контр. работы ПК-1,2
  Заговорно-заклинательная поэзия       -     Проверка конспектов ПК-1,2
  Малые жанры       -     Проверка конспектов ПК-1,2
  Сказка             Опрос, проверка конспектов тестирование ПК-1,2
  Несказочная проза       -     проверка конспектов ПК-1,2
  Былина             Опрос, проверка конспектов ПК-1,2
  Историческая песня             Опрос, проверка конспектов ПК-1,2
  Баллада             Опрос, проверка конспектов ПК-1,2
  Духовный стих       -     проверка конспектов ПК-1,2
  Необрядовая лирическая песня       -     проверка конспектов ПК-1,2
  Народный театр       -     проверка конспектов ПК-1,2
  Детский фольклор       -     проверка конспектов ПК-1,2
  Поздние жанры фольклора       -     проверка конспектов ПК-1,2
  История русской фольклористики       -     проверка конспектов ПК-1,2
  КСР Курсовая работа Вид итогового семестрового контроля                
  Итого часов                
  Итого зач.ед       0,5   2,5    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: