Эстафета «Бегом в школу»




Звучит музыка. Песня «Теперь мы первоклашки»

Учитель: Дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Я очень рада Вас приветствовать в нашем классе. Милые первоклашки сегодня у Вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Я очень рада, что мы с вами собрались!

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)

4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Учитель: Сегодня мы отправимся в первое ваше путешествие в Страну Знаний. Для начала поделимся на две команды, придумаем названия. (СМЕШАРИКИ и БАРБАРИКИ).

Поставить в две колонны.
Итак,
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.


Учитель: Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Отлично! БООЛЬШОЙ рюкзак в дорогу собрали.

 

Учитель: Итак, мы отправляемся в первое ваше путешествие в Страну Знаний. А поедем мы на волшебном поезде - вот он (на доске рисунок)

(звук поезда)

Я вам желаю доброго пути! (дети встают в колонну друг за другом).

Учитель: В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в светлый класс!

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Очень нравится нам скорость,

Доброго пути, друзья!

Игра «Поезд знакомств»

- Первый ученик изображает движение поезда, затем подходит ко второму и называет своё имя. Вагоновожатый и один пассажир, обхватив друг друга за талию, образуют поезд, «проезжают» круг. И так далее.

Игра «Болото»

(на полу лежат квадраты, круги, прямоугольники из бумаги)

Учитель: Наш поезд отправился в путь. И, вот уже мы приближаемся к стране Знаний.

(звук поезда 2)

 

Это особое государство, которое имеет свои законы. Но дверь этого государства закрыта на ключ. А ключ не так-то просто найти. Посмотрите! Здесь какая-то записка, письмо. (Читаю письмо)

«Дети, вы приближаетесь к необыкновенной стране – стране Знаний. Чтобы попасть туда, нужно быть собранными, аккуратными, точными.

Для того, чтобы попасть в это государство, надо отыскать ключ к двери.

Найти ключ можно, если вы преодолеете это гнилое болото! Это смогут сделать только самые решительные, добросовестные люди.

Здесь есть твердые участки земли, они обозначены квадратами. Особо опасные места обозначены кругами. Будьте осторожны! Счастливого пути!

Учитель: - Ну, что, ребята, преодолеем гнилое болото. Я думаю, что мы справимся и сможем попасть в страну Знаний. Тогда вперед, только по квадратам. Постарайтесь найти ключ!

- Ура! Ключ найден (спрятать). В этот торжественный день я хочу вам вручить символический ключ знаний. Пусть он откроет Вам все двери в страну Знаний и ведёт вас по лабиринтам сложной, но очень интересной и незабываемой школьной жизни.

Учитель: Наш поезд быстро мчится. И, вот уже домчался до Океана. А что же это за океан?

- Океан Знаний.

Дельфинчики

Учитель: Ребятки, найдите на партах Дельфинчиков. Дельфинчики – это мы с вами. Дружные и весёлые. Мы вместе будем добывать знания в целом океане Знаний.

Напишите на дельфинчике своё имя. Кому нужна помощь, поднимите руку. (если не получается я или родители помогут вам).

Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и прикреплять дельфинчика вот сюда.

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем. Я буду рассказывать, как Дельфинчик собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в ладоши. Все готовы?

Собирался наш Дельфинчик в класс.

Взял он чипсы про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, мячик, книжку взял.

Положил карандаши…

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки…

И, довольный наш Дельфин

Щёлкнув весело замком,

В школу средь морских глубин

Уплывает далеко.

 

Учитель: Молодцы! Слушали внимательно и не допустили ошибок.

Эстафета «Бегом в школу»

Учитель: Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы...

Вот вам задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д.

Учитель: Отправляемся дальше.

- Ребята, наша мудрая СОВА приготовила вам подарок, но он находится на другом берегу океана. Что же нам нужно сделать, чтобы добраться до подарка? (построить мост)

- Правильно, построить мост, да не простой, а из цифр. (цифры расставить как брёвнышки через океан по порядку) Молодцы!

- А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)

-Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как нужно обращаться с учебником, книгой? (С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…)

Эстафета «Столовая»

Учитель: А вот и перемена. На перемене все бегут в столовую перекусить.

На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.)

Эстафета «Черта»

Учитель: Не успеешь прибежать из столовой, отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам ещё задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи.

Учитель: Дети, будем мы изучать такой предмет, который называется «Окружающий мир».

- Кто-нибудь знает, о чём мы будем говорить на этом уроке?

- Мы узнаем о разных странах, о нашей стране, о её гражданах, о природе, о том, как правильно вести себя в быту и в природе. Узнаем о природных явлениях. Узнаем об исторических событиях нашей страны, края нашей малой Родины. И ещё многое-многое другое…. Всё это ждёт нас на уроках.

- А сейчас назовите, пожалуйста, как правильно называется наше государство? - Россия, Российская Федерация.

- Правильно! А кто сможет из букв собрать слово РОССИЯ? (на магнитной доске 2 человека)

Звучит музыка Россия.

Учитель: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Она простирается на тысячи километров с Востока на Запад и с Севера на Юг. В нашей стране очень красивая и разнообразная природа. Нашу страну омывают моря и океаны, в России есть степи, тундра, тайга, горы, а также наша, средняя полоса. И везде наша страна прекрасна!

Учитель: У России, как и у любого другого государства, есть столица и президент.

-Какой город является столицей нашего государства?

- Кто является президентом РФ?

Учитель: А может быть, вы мне скажете, в какой области России живёте?

В Вологодской.

- Назовите главный город Вологодской области.

Вологда.

- А кто сможет из букв собрать слово ВОЛОГДА? (на магнитной доске 2 человека)

- А чем славится наша Вологодская земля?

Масло, кружево, северная чернь, лён, родина Деда

Мороза.

- Ребята в этом году наша Вологодская область отмечает юбилей - 75 лет.

- А в каком районе Вологодской области мы живём?

- В Чагодощенском.

Учитель: Самостоятельной административной единицей Чагодощенский район стал в 1927 году, после выделения из бывших волостей Устюженского уезда Новгородской губернии. С 1927 по 1937 годы он входил в состав Ленинградской области, с 1937 года - отнесён к Вологодской. В этом году Чагодощенкий район отметил замечательное событие - 85- летие. Оказывается на протяжении многих лет территория нашего района входила в состав других областей и уездов. И только 85 лет назад наш район стал называться Чагодощенским. У нас в районе живут талантливые и неравнодушные люди, которые своим трудом преумножают славу чагодощенской земли. Наш район называют стекольным краем. Ведь на его территории находится 3 стекольных завода. Назовите их.

- Каждый из вас житель района, чагодощенец. Здесь проходит наша жизнь, ваше детство, здесь живут ваши родственники. И во многом зависит от нас, какая есть и какой будет эта жизнь.

- Как называется посёлок, в котором мы живём?

Посёлок Первомайский, Смердомский, деревня Анисимово.

Учитель: Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу или селу.

Учитель: А теперь помогите мне открыть волшебный сундук, в котором находятся подарки для Вас. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
"Волшебный сундук".
Дети отгадывают загадки, а учитель постепенно достает из сундука школьные принадлежности и раскладывает на столе.

 

1. Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(ручка)

2. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)

3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)

5. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)

7. Чтобы яркими сделать корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
Покупают мамы детям
Разноцветную….
(бумагу)

8. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт.

(карандаш)

9. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

10. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)

Учитель: Молодцы, ребята! Заслужили Вы подарки. (ластики)

Посвящение в ученики.

Учитель: Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом и обрызгивание из "Чаши знаний". Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю медали «Я - первоклассник» и пожелания.
(Учитель вручает каждому ребенку медаль первоклассника и пожелание, одна мама мажет каждого новоиспеченного первоклассника мелом, а папа обрызгивает детей водой из "Чаши знаний".)

Исполняется туш.

Учитель: - А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю.
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

Учитель: - Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!

- Родители клятву давали, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших буду стараться так обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.

Учитель: Вот и давайте сейчас испечём праздничный торт.

Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.

Во время игры звучит мелодия песни Барбарики «С Днём рождения».

Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...

Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек.

Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Учитель: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?

Ответы детей.

Учитель: А сейчас встаньте рядом со своим стулом, наклонитесь и посмотрите, что находится под ним. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс).

- Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна.

Итог. Пожелания.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие на волшебном поезде. Но путешествие по удивительной Стране Знаний у вас только начинается. И я от души желаю вам интересных встреч и хороших оценок. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы.

С нетерпением буду ждать вас в понедельник.

Учитель: А сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память, а потом эту фотографию поместить в наш общий классный альбом.

Учитель: А ваши родители, ребята, приготовили для вас сюрприз - они приглашают вас всех на чаепитие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: