О хореографической студии «Ариэль»
Хореография - это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Ее специфика состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Танец привлекает богатой возможностью пластического самовыражения, способностью вселять в человека бодрость, оптимизм, уверенность в себе, а также помогает стать духовно и физически красивым. Танцевальное искусство представляет собой целую палитру из различных видов и жанров. Данная программа поможет детям познакомиться и полюбить эстрадный танец.
Программа студии «Ариэль» относится к художественно-эстетической направленности.
Новизна
Программа составлена таким образом, что поможет каждому ребенку освоить азы нескольких танцевальных стилей, кроме непосредственно эстрадного танца ребята постигнут основы такого вида хореографического искусства как боди-балет, попробуют свои силы в воспроизведении народных зарисовок, познакомятся с хип-хоп танцем. Кроме того в программу включены элементы и актерского мастерства, без чего немыслим эстрадный танец. Помимо артистичности это поможет детям развить свое образное мышление, научит динамическому осмыслению танца.
Актуальность программы
Занятие эстрадным танцем и так привлекают своей многогранностью. Кроме того танцевальные занятия по данной программе представляют собой микс из боди-балета, импровизационной части, постановочных номеров и партерной гимнастики, что не может не заинтересовать детей и подростков. А ведь это так важно помочь каждому найти занятие по душе. Когда ребенок увлечен любимым делом значительно понижается риск различных девиаций в поведении таких как: злоупотребление просмотром телевизионных программ, либо компьютерными играми, попаданием в «плохую компанию» в последующем. Для реализации этой цели немаловажную роль будет играть и музыкальное оформление, т.к. оно является одной из основ для привлечения внимания детей к танцу и любви к танцевальному искусству в целом.
|
Цель программы
Воспитание гармонически развитой личности путем развития танцевальных способностей, раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, развития их эстетического вкуса.
Задачи программы:
-привить любовь к новому для детей виду танца
-познакомить с различными стилями и направлениями в эстрадном танце
-усвоить танцевальную терминологию
-способствовать поддержанию хорошей физической формы, укреплению различных групп мышц, развитию координации и пластики в движениях.
- развить чувство ритма и умения свободно двигаться под музыку с различным ритмическим рисунком.
- сформировать навык свободного самовыражения и освоить правила сценического поведения
-привить чувство коллективизма и взаимовыручки
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий по теме «Основы эстрадного танца»,
(1-й год обучения)
Дата | № зан | Название базовой темы. Тема занятия | Кол-во часов |
Сентябрь | 1. | 1. Разминка 2. Знакомство детей с преподавателем и друг с другом Игры на знакомство: «Запомни имя», «Копирка» 3.Партерная гимнастика Упражнения на укрепление мышц спины: «кораблик», «лодочка», «складочка» | |
2. | 1. Разминка 2. Основы боди-балета 1) I,II позиции ног. «Пружинка» по этим позициям 2) I,II, III позиции рук в упражнении-игре «Шарик» 3.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 1-й части танцев «Зверобика» (младшая группа); «Экзотический цветок» (средняя группа), «Фейерверк» (старшая группа) | ||
1. Разминка 2. Импровизация Зарисовки на тему: «Бабочки», «Распускающийся цветок» 3. Партерная гимнастика Упражнения на растяжку: «черепашка», «бабочка», «складочка» | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета V позиция ног (все группы). и Demi-plie по этой позиции на 4/4 (средняя и старшая группа) 3.Постановка эстрадного танца Повторение и отработка движений 1-й части танцев во всех группах (названия танцев смотрите выше) | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 2-й части танцев 3. Партерная гимнастика Упражнения на полу для подвижности и развития выворотности стопы: 1) «книжечка», «утюжки» (младшие группы) 2) «книжечка», «утюжки», «лесенка» (средняя и старшая группы) | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета 1) I, II позиции ног. – «полупальцы» (младшие группы) 2)Battement tendu по I поз.ног. в сторону, назад, вперед – на 4/4. 3.Постановка эстрадного танца Повторение и отработка движений 2-й части танцев | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Соединение 1-й и 2-й частей танцев 3. Партерная гимнастика Упражнения на координацию движений «дерево». «орел» | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Battement tendu с опусканием пятки во II позицию 3. Импровизация Зарисовки на тему: «Веселый клоун», «Пьеро» | |||
Октябрь | 1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка рисунка в танцах 3. Партерная гимнастика Игра в сказку с использованием всех изученных упражнений на укрепление мышц спины и ног | ||
1. Разминка 2. Основы боди-балета III, IV позиции ног 3. Постановка эстрадного танца Отработка синхронности движений в танцах | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Продолжение отработки синхронности движений в танцах 3. Партерная гимнастика Упражнения для развития гибкости спины: 1) «колечко», «корзиночка» (младшие группы) 2) «колечко», «корзиночка», «лодочка», перегибы назад (средняя и старшая группа) | |||
1. Разминка 2. Основы боди балета Grand-plie по I,II,V позиции ног (все группы) и вращение на месте «точка» (средняя и старшая группы) 3. Импровизация Зарисовки на тему: «Бабочки и пауки» | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Работа над артистизмом и музыкальностью в танцах 3. Партерная гимнастика Упражнения на растяжку: «черепашка», «бабочка», шпагаты | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета 1)Упражнение-игра «Заводные игрушки» (младшие группы) 2)Battment frappe носком в пол, крестом – на 4/4(средняя и старшая группа) 3. Постановка эстрадного танца Разучивание движений 1-й части танцев «Цыплята» (младшая группа), «Макарэна» (средняя группа), «Made in India» (старшая группа) | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка движений 1-й части танцев во всех группах (названия танцев смотрите выше) 3.Партерная гимнастика Релаксация | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета 1) Махи вперед/в сторону (младшие группы) 2) Grand battment крестом по I поз.ног. – на 4/4(средняя и старшая группа) 3. Постановка эстрадного танца Разучивание движений 2-й части танцев | |||
Ноябрь | 1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка движений 2-й части танцев 3.Партерная гимнастика Игры на укрепление мышц спины «котята», «ёжик» | ||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Марш по кругу, прыжок по диагонали «зайчики» (младшие группы) Battement tendu с переходом по II позиции ног (у станка), марш по кругу (средняя и старшая группа) 3. Постановка эстрадного танца Соединение 1-й и 2-й части танцев | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка рисунка танцев 3. Импровизация Зарисовки на тему:«Пчелиный улей», «Сад-огород» | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка синхронности движений в танцах 3.Партерная гимнастика Упражнения для укрепления пресса: 1) «уголочек», «куколки» (младшие группы) 2) «ножницы», «цифры» (средняя и старшая группа) | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета 1) Бег по кругу «козлики», шаг по кругу «топотушки» (младшие группы) 2)Понятия en dehors et en dedans, Pass par-terre,1-е port de bras(средняя и старшая группа) 3. Постановка эстрадного танца Продолжение отработки синхронности движений в танцах | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Работа над артистизмом и музыкальностью в танцах 3.Партерная гимнастика Упражнения на укрепление мышц спины: «кораблик», «лодочка», «складочка» | |||
1. Разминка 2. Основы боди балета Упражнение-игра на определение точек зала, подскоки на месте, прыжок-разножка 3. Постановка эстрадного танца Повторение пройденного материала. Танцы «Зверобика», «Цыплята» (младшая группа),«Экзотический цветок», «Макарэна» (средняя группа), «Фейерверк», «Made in India» (старшая группа) | |||
1. Разминка 2. Импровизация Зарисовки на тему:«Мячики-попрыгунчики», «Надуваем шарик, лопнул» 3.Партерная гимнастика Игра в сказку с использованием всех изученных упражнений на укрепление мышц спины и ног | |||
Декабрь | 1.Разминка 2. Основы боди-балета Упражнение-игра «Море» 3.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 1-й части танцев «Паровозик» (младшая группа); «Воздушный поцелуй» (средняя группа) «Танго» (старшая группа) | ||
1.Разминка 2. Импровизация Зарисовки на тему:«Птицы прилетели», «Деревья на ветру» 3. Партерная гимнастика Упражнения на растяжку: «черепашка», «бабочка», «складочка» | |||
1. Разминка 2. Основы боди балета Махи вперед/в сторону/ назад 3.Постановка эстрадного танца Повторение и отработка движений 1-й части танцев (названия танцев смотрите выше) | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 2-й части танцев 3. Партерная гимнастика Упражнения для укрепления мышц спины: «мостик», «складочка» | |||
1. Разминка 2. Основы боди балета battment fondu носком в пол, крестом – на 4/4, Temps soute по I позиции у станка 3.Постановка эстрадного танца Повторение и отработка движений 2-й части танцев | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Соединение 1-й и 2-й частей танцев 3. Партерная гимнастика Упражнения на сохранение правильной осанки: «замочек», «лотос» | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Упражнение-игра «Заводные игрушки» 3. Импровизация Зарисовки на тему: «Колобок», «Волк и семеро козлят» | |||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка рисунка в танцах 3. Партерная гимнастика Игра в сказку с использованием всех изученных упражнений на укрепление мышц спины и ног | |||
Январь | 1. Разминка 2. Основы боди-балета Упражнение-игра «Кукла-балерина» 3. Постановка эстрадного танца Отработка синхронности движений в танцах | ||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Продолжение отработки синхронности движений в танцах 3. Партерная гимнастика Упражнения для растяжку: «черепашка», «бабочка», шпагаты | |||
1. Разминка 2. Основы боди балета battment fondu носком в пол, крестом – на 4/4, Temps soute по I позиции у станка 3. Импровизация Зарисовки на тему: «Легенды о море» | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Работа над артистизмом и музыкальностью в танцах 3. Партерная гимнастика Упражнения на координацию: «танцовщица», «дерево» | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Упражнение-игра «Море» 3. Постановка эстрадного танца Повторение пройденного материала. Танцы: «Зверобика», «Цыплята», «Паровозик» (младшая группа), «Экзотический цветок», «Макарэна», «Воздушный поцелуй» (средняя группа), «Фейерверк», «Made in India», «Танго» (старшая группа) | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 1-й части танцев «Маленькая страна» (младшая группа), «Бурановские бабушки» (средняя группа), «Последний отряд» (старшая группа) 3.Партерная гимнастика Релаксация | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Махи вперед/в сторону/ назад 3. Постановка эстрадного танца Отработка движений 1-й части танцев во всех группах (названия танцев смотрите выше) | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 2-й части танцев 3.Партерная гимнастика Игры на укрепление мышц спины «котята», «ёжик» | |||
Февраль | 1. Разминка 2. Основы боди-балета Releve lan на 90* 3. Постановка эстрадного танца Отработка движений 2-й части танцев | ||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Соединение 1-й и 2-й части танцев 3.Партерная гимнастика Игры –загадки с использованием всех изученных упражнений на укрепление мышц спины и направленные на растяжку | |||
1. Разминка 2. Основы боди балета 1) Подскоки на месте, прыжок-разножка 3. Импровизация Зарисовки на тему:«Весна», «Опоздание на поезд» | |||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка синхронности движений в танцах 3.Партерная гимнастика Упражнения на укрепление мышц спины: «кораблик», «лодочка», «складочка» | |||
1.Разминка 2. Основы боди-балета Упражнение-игра на определение точек зала 3. Постановка эстрадного танца Продолжение отработки синхронности движений в танцах | |||
1. Разминка 2. Постановка эстрадного танца Работа над артистизмом и музыкальностью в танцах 3.Партерная гимнастика Игра «Угадай-ка» с использованием всех изученных упражнений на укрепление мышц спины и ног | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Battement tendu с опусканием пятки во II позицию 3.Импровизация Зарисовки на тему: «Танцующие руки» | |||
1. Разминка 2. Постановка эстрадного танца Повторение пройденного материала. Танцы: «Зверобика», «Цыплята», «Паровозик», «Маленькая страна» (младая группа); «Экзотический цветок», «Макарэна», «Воздушный поцелуй», «Бурановские бабушки» (средняя группа); «Фейерверк», «Made in India», «Танго», «Последний отряд» (старшая группа) 3.Партерная гимнастика Релаксация | |||
Март | 1. Разминка 2. Основы боди-балета Вращение на месте «каруселька» 3.Постановка эстрадного танца Разучивание движений 1-й части танцев «Яблочко» (младшая группа), «Зайчики» (средняя группа), «Восточные сказки» (старшая группа) | ||
1. Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка движений 1-й части танцев во всех группах (названия танцев смотрите выше) 3.Партерная гимнастика Упражнения на растяжку ног «лягушка», «конус» | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Grand-plie по I,II,V позиции ног, вращение на месте «точка» 3.Импровизация Зарисовки на тему:«Гномики ищут клад», «Утро понедельника» | |||
1. Разминка 2. Постановка эстрадного танца Разучивание движений 2-й части танцев 3.Партерная гимнастика Укрепление на укрепление мышц спины: «рыбка», «мостик» | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Grand battment крестом по I поз.ног. – на 4/4 3.Постановка эстрадного танца Отработка движений 2-й части танцев | |||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Соединение 1-й и 2-й частей танцев 3.Партерная гимнастика Упражнения на растяжку ног: «черепашка», «лягушка», шпагаты | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета sour le cou de pied - обхват спереди и сзади 3.Постановка эстрадного танца Работа над рисунком в танцах | |||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Отработка синхронности движений в танцах 3.Партерная гимнастика Упражнения на координацию: «дерево», «колесо», «орел» | |||
Апрель | 1. Разминка 2. Основы боди-балета Grand-plie по I,II,V позиции ног, вращение на месте «точка» 3.Импровизация Зарисовки на тему «В сказочном лесу», «Любимая игрушка» | ||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Продолжение работы над отработкой синхронности движений в танцах 3.Партерная гимнастика Упражнения на координацию: релаксация | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Упражнение-игра «Заводные игрушки» 3.Постановка эстрадного танца Работа над рисунком в танцах | |||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Работа над артистизмом и музыкальностью в танцах 3.Партерная гимнастика Игра в сказку с использованием всех пройденных упражнений на укрепление мышц спины | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета Grand battment крестом по I поз.ног. – на 4/4 3.Постановка эстрадного танца Повторение пройденного материала. Танцы: «Зверобика», «Цыплята», «Паравозик», «Маленькая страна», «Яблочко» (младшая группа), «Экзотический цветок», «Макарэна», «Воздушный поцелуй», «Бурановские бабушки», «Зайчики» (средняя группа); «Фейерверк», «Made in India», «Танго», «Последний отряд», «Восточные сказки» (старшая группа) | |||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Репетиция танцев в костюмах (названия танцев смотрите выше) 3.Партерная гимнастика Игра «Угадай-ка» с использованием всех изученных упражнений на укрепление мышц спины и направленные на растяжку ног | |||
1. Разминка 2. Основы боди-балета sour le cou de pied - обхват спереди и сзади 3.Постановка эстрадного танца Репетиция танцев на сцене | |||
1.Разминка 2.Импровизация Зарисовки на тему: «Цветы весной» 3.Партерная гимнастика Релаксация | |||
Май | 1. Разминка 2. Основы боди-балета Подготовка к открытому занятию, закрепление пройденного материала 3.Постановка эстрадного танца Подготовка к открытому занятию, закрепление пройденного материала | ||
1.Разминка 2.Постановка эстрадного танца Подготовка к открытому занятию, закрепление пройденного материала 3.Партерная гимнастика Подготовка к открытому занятию, закрепление пройденного материала | |||
1. Разминка 2. Основы боди -балета Подготовка к открытому занятию, закрепление пройденного материала 3.Постановка эстрадного танца Подготовка к открытому занятию, закрепление пройденного материала | |||
Открытое занятие | |||
Репетиция отчетного концерта | |||
Репетиция отчетного концерта | |||
Генеральная репетиция отчетного концерта | |||
Отчетный концерт | |||
Итого: |
|