Возвышение должно устраиваться в кривых участках пути радиусом 4000 м и менее. Максимальная величина возвышения не должна превышать 150 мм.
Величина возвышения в кривой, мм, определяется по следующим формулам
для пассажирского поезда:
hр пасс=12,5·652/400-115=17мм
для грузового поезда:
hр гр=12,5·602/400-50=65,5мм
для потока поездов
hр пот=12,5·612/400=116мм
где Vmax nacc и Vmax гр - максимальные скорости, км/ч, соответственно пассажирского и грузового поезда, установленные в кривой по приказу Начальника дороги;
- приведенная скорость поездопотока, км/ч; R - радиус круговой кривой, м.
Значение приведенной скорости поездопотока определяется по формуле:
Vпр = √(652 ·3000·7+702 ·1800·1+602 · 5500·18)/(5500·18+3000·7+1800·1)=61км/ч
где п - число поездов, отобранных из общего поездопотока для определения приведенной скорости потока; Qi - масса i-го поезда; Vi - фактическая скорость движения i-го поезда.
Отводы возвышения и кривизны в переходных кривых должны совпадать между собой. Несовпадение этих отводов допускается на период до переустройства кривой, если приращение непогашенного ускорения ψ. Это приращение определяется по формуле:
Ψ=(0.2-0)·70/3.6·50.435=0.77106
где - значения непогашенных ускорений в смежных точках несовпадения отводов по кривизне и возвышению, для которых производится расчет,
, определяются по формуле (1.11);
- расстояние между этими точками, м. При аналогичных условиях расстояние
равно длине переходной кривой.
Значения определяются по формуле:
=702/13·400-0,00613·116=0,2м/с2
где - радиус и возвышение наружного рельса в i-й точке. Первая точка находится в самом начале переходной кривой, где отсутствует радиус и возвышение, а вторая точка находится в конце переходной кривой, где радиус ре вен радиусу круговой кривой и возвышение равно расчетному.
Эти значения не должны превышать 0,7 м/сдля пассажирских и
0,3 м/сдля грузовых поездов.
2.1.1. Определение длин переходных кривых
Полученная расчетом величина возвышения наружного рельса должна быть проверена по достаточности длины переходной кривой
=116/2,3=50,435
где - длина переходной кривой по наружному пути, м; [i] - допускаемый уклон отвода возвышения наружного рельса,
; h - возвышение наружного рельса соответствующего пути, мм.
2.1.2.Определение междупутных расстояний
Минимально необходимое расстояние между осями путей в кривых в эксплуатационных условиях определяют по формуле:
Mкр =4100+191+27,5=4318,5мм
где Мкр - установленное междупутье на прямом участке пути (на перегоне 4100мм), мм; dM - уширение междупутья (табл. 1.4), мм; ΔdM -дополнительное уширение междупутья, мм, для случаев, когда hн > hвн
Дополнительное уширение междупутья при hн > hвн определяется по формуле:
=2,5(116--105)=27,5
Минимально необходимое горизонтальное расстояние от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов и других сооружений в кривых определяют по формуле:
Dкр =3400+90=3490мм
Dкр =3400+297=3697мм
где Dпр - допустимое габаритное расстояние от оси пути до внутреннего края сооружений на прямой, мм; - увеличение горизонтальных расстояний соответственно с наружной или внутренней стороны кривой, мм