Прогнозирование затрат на производство




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 1

РЕЗЮМЕ. 3

ГЛАВА 1 ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ.. 5

ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ.. 7

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ РЫНКА. ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 11

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 15

4.1 Организационный план. 15

4.2 Производственный план, технология выращивания. 16

4.3 Прогнозирование затрат на производство. 18

ГЛАВА 5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 23

5.1 Планирование потребности в оборотном капитале. 23

5.2 Инвестиционный план. 24

5.3 Финансовый план. 26

ГЛАВА 6 ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Финансово-экономические расчеты проекта …………………35


РЕЗЮМЕ

 

Проектом предусмотрена организация выращивания трех (четырех) основных видов зелени:

- листовой салат;

- укроп и/или петрушка;

- лук на перо.

Для организации выращивания зелени планируется организовать частное унитарное предприятие. Создаваемое предприятие планируется разместить в Берестовицком районе Гродненской области – а. г. Олекшицы.

Актуальность создания предприятия:

- растущий спрос на свежую зелень;

- недостаточное число местных производителей на рынке Гродненской области;

- необходимость развивать хозяйственную деятельность в сельской местности.

Стратегия деятельности создаваемого предприятия будет заключаться в постепенном проникновении на рынок путем производства качественной экологической продукции и обеспечения бесперебойных поставок продукции со стабильными вкусовыми и физическими свойствами.

Основными потребителями выращиваемой продукции будут следующие сегменты на территории города Гродно и Волковыска:

- розничная сеть (включая торговые сети ООО «Евроторг», ЗАО «Юнифуд» и др.);

- организации общественного питания (рестораны, бары и др.);

- население.

Наиболее важными и общими для частного унитарного предприятия по выращиванию зелени можно определить следующие черты рынка:

- сложившиеся связи розничной торговой сети с уже имеющимися производителями, что потребует тонкой ценовой политики, чтобы обеспечить вход на рынок;

- все товары достаточно стандартизированы – покупатель, таким образом, весьма подвержен возможности перехода от одного предприятия к другому, то есть необходимо будет обеспечить высокий уровень постоянства поставок и качества продукции.

Общая потребность в инвестициях составит 148 942 тыс. рублей из которых – 109 000 тыс. рублей представляют собой расходы на капитальные вложения, связанные с организацией бизнеса.

Финансирование проекта предусмотрено за счет привлечения кредитных ресурсов в национальной валюте в коммерческом банке Республики Беларусь со сроком погашения до пяти лет, а также – за счет собственных средств. Доля собственных средств в общей сумме источников финансирования проекта в целом за прогнозный период составит 46,3 %, или 68 941 тыс. рублей из общей потребности в инвестициях, которая составит 148 942 тыс. рублей.

Погашение задолженности по кредиту банка планируется из чистой прибыли, которая будет оставаться у предприятия. Кредит планируется взять в ОАО «Белагропромбанк». Срок кредита – 5 лет. Годовая процентная ставка по кредиту – 27 % годовых.

Начиная с 2018 года, когда предприятие выйдет на полную планируемую загрузку, будут достигнуты следующие показатели работы предприятия:

- размер прибыли от реализации – 152 307 тыс. рублей;

- чистый годовой доход – 160 887 тыс. рублей.

Накопленная на конец планового периода прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, с учетом выплат по кредиту составит 188 600 тыс. рублей.

Показатели эффективности проекта:

- простой срок окупаемости вложений – 2 года 2 месяца;

- динамический срок окупаемости вложений – 3,0 года;

- индекс рентабельности по проекту – 2,18;

- внутренняя норма доходности по проекту – 133,1 %.

 


ГЛАВА 1
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Для организации выращивания зелени планируется организовать частное унитарное предприятие, основные характеристики которого представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Характеристика создаваемой организации

 

Наименование показателя Характеристика
Дата учреждения Февраль 2016 г
Форма собственности Частное унитарное предприятие
Отрасль Сельское хозяйство
Уставный фонд 4 063 тыс. руб.
Виды деятельности Производство сельскохозяйственной продукции, оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией

 

Создаваемое предприятие планируется разместить в Берестовицком районе Гродненской области – а. г. Олекшицы.

Для организации деятельности предприятия будет приобретен земельный участок площадью 0,1 га.

Такое месторасположение позволит:

- за счет небольшой удаленности от городов Гродно и Волковыск охватить рынок сразу двух городов;

- за счет расположения в сельской местности получить налоговые льготы в части уплачиваемых налогов и получения кредитных ресурсов;

- использовать более дешевую рабочую силу.

Для обеспечения запланированной деятельности будет закуплено и установлено необходимое оборудование, включая теплицы, системы освещения и отопления, систему гидропоники, а так же вспомогательные материальные ресурсы.

Актуальность создания предприятия:

- растущий спрос на свежую зелень;

- недостаточное число местных производителей на рынке Гродненской области;

- необходимость развивать хозяйственную деятельность в сельской местности.

В настоящее время производство тепличных овощей на душу населения в Республике Беларусь составляет около 9 кг. Годовая норма потребления свежих овощей защищенного грунта должна составлять 27 кг на одного жителя, из них томатов – 15 кг, огурцов – 5,8, зеленого лука – 1,9, редиса – 0,7, салата – 2,4, других зеленых овощей – 0,6 кг. Учитывая относительную незаполненность сегмента овощных на рынке, и в связи с устойчивым ростом спроса и возрастающим объёмом конкурентоспособной импортной продукции, обеспечение потребности населения республики в разнообразных, качественных и доступных овощах, является весьма актуальной социальной и экономической проблемой, результаты решения которой зависят от эффективности функционирования овощного подкомплекса.

Основной целью деятельности создаваемого предприятия будет – выращивание экологически чистой продукции на продажу с целью удовлетворения потребностей населения и организаций общественного питания и розничной торговли в свежей продукции местного производства.

Финансирование проекта предусмотрено за счет привлечения кредитных ресурсов в национальной валюте в коммерческом банке Республики Беларусь со сроком погашения до пяти лет.

Стратегия деятельности создаваемого предприятия будет заключаться в постепенном проникновении на рынок путем производства качественной экологической продукции и обеспечения бесперебойных поставок продукции со стабильными вкусовыми и физическими свойствами.

 


ГЛАВА 2
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

Проектом предусмотрена организация выращивания трех (четырех) основных видов зелени:

- листовой салат;

- укроп и/или петрушка;

- лук на перо.

Листовой салат – один из самых полезных овощей, доступных для нас в повседневной жизни и стал он так популярен отнюдь не только благодаря своему внешнему виду (рисунок 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 – Салат листовой

 

Салат листовой входит в десятку полезнейших овощей благодаря высокому содержанию в нем полезных и питательных веществ. Этот овощ занимает первое место по содержанию кальция, второе, после шпината, - по минеральным веществам в целом. Абсолютное первенство листовой салат получает по содержанию витамина К среди овощей (этот витамин способствует нормальному свёртыванию крови, а его нехватка может вызвать неприятные последствия вроде кровоточивости десен и носа). Также в листовом салате много фолиевой кислоты, необходимой для развития и нормального функционирования кровеносной и иммунной систем. Ну и, конечно же, листовой салат является прекрасным диетическим продуктом, так как содержит малое количество калорий и способствует лучшему пищеварению.

Основные виды планируемого к выращиванию салата:

- латук кочанный и листовой – этот сорт наиболее распространён. Латук кочанный отличается тем, что его листья в процессе роста собираются в небольшие округлые образования, похожие на рыхлые кочаны капусты. Чтобы при приготовлении сохранить наибольшее количество витаминов, листья сначала промывают в холодной воде, а затем рвут на крупные куски или даже кладут в салат целиком. Латук листовой, в отличие от кочанного, наоборот, рекомендуют резать помельче, так он наиболее полезен, так как выделяет сок. Латук листовой отличается от других сортов салата яркой окраской листьев (сочетание зелёного с бордовым);

- салат Руккола – один из древнейших видов салата, известен был ещё во времена Древнего Рима, сейчас выращивается в основном на юге Европы. В пищу используются молодые листья салата, так как старые имеют горький привкус. Лучше всего собирать рукколу весной и в начале лета, тогда её листья имеют наиболее приятный вкус и полны полезных веществ, среди которых особо много аскорбиновой кислоты и каротина. Руккола прекрасно сочетается с любыми другими овощами;

- салат Айсберг – внешне и по вкусу напоминает обычную белокочанную капусту и, в отличие от других сортов, также прекрасно хрустит. Именно благодаря этому хрусту и очень приятному, свежему вкусу айсберг наравне с листовым латуком чаще всего добавляют в салаты из свежих сырых овощей. Вывели айс-салат калифорнийские селекционеры и назвали его сначала «салат хрустящий»;

- Римский салат (китайская капуста) – именно этот сорт салата входит в состав всем известного салата «Цезарь». Салат Романо, или римский салат – это рыхлый кочан удлинённой формы с сочными, хрустящими, зелёными листьями; вкус у салата довольно терпкий, чуть пряный, что отличает его от прочих разновидностей листового салата. Помимо употребления в пищу, сок этого салата применяют для лечения некоторых болезней, а также римский салат входит в состав некоторых диет из-за высокого содержания в нем натрия.

Укроп – самый распространенный вид свежей зелени на территории славянских государств. Однолетнее травянистое растение, с одиночным прямым, ветвистым стеблем высотой от 40 до 120 см, темно-зеленого цвета (рисунок 2.2).

Плюсы выращивания укропа и петрушки:

- петрушка и укроп не прихотливы и требуют минимальных условий;

- потребление и первого, и второго в нашей, кухне является традиционным, что не маловажно ведь в таком случаебудет обеспечен стабильный спрос;

- оба растения – быстрорастущие.

В кулинарии укроп применяют при приготовлении салатов, добавляют в качестве приправы к рыбе, мясу, супам и в соусы. Зонтики укропа используют при мариновании и засаливании овощей.

Рисунок 2.2 – Укроп зеленый

 

Он также хорошо подходит для витаминизации и ароматизации маета, уксуса, всевозможных сыров, мясных и хлебобулочных изделий. Укроп имеет очень сильный вкус и аромат и поэтому его можно использовать отдельно от других пряностей.

В таблице 2.1 представлены основные пищевые характеристики укропа в расчете на 100 грамм.

 

Таблица 2.1 – Пищевая ценность в 100 граммах укропа

 

Белки, гр Жиры, гр Углеводы, гр Зола, гр Вода, гр Калорийность, кКал
2,5 0,5 6,3 2,3    

 

На втором месте по популярности использования занимает перо лука. Выращивание зеленого лука как бизнес предполагает посадку не многолетних сортов, а однолетних, причем важным моментом в его выращивании является использование полуострого сорта лука. Это объясняется его нормальным сроком созревания и массой пера.

Различают 3 вида сортов зеленого лука:

- острый;

- полуострый;

- сладкий.

Лук – травянистое растение рода Лук, включает несколько как съедобных, так и декоративных видов. Имеет большое значение в кулинарии и в народной медицине.

При приготовлении блюд используется как подземная часть – луковица, похожая по форме на репку, отсюда и название лук репчатый, так и наземные зеленые листья, которые чаще всего имеют узкую дудчатую или узкую плоскую форму и похожи на длинные перья.

Наиболее популярным и повсеместно выращиваем видом лука на зелень является лук батун. Он имеет хорошо развитую наземную часть, представленную длинными трубчатыми листьями высотой до 1 м (рисунок 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Лук на перо

 

При определении в выборе того или иного вида лука для посадки имеют в виду следующие данные:

- острые сорта созревают раньше всех – через 3 месяца после всходов, при этом они не отличаются высокой массой зелени;

- полуострые сорта начинают созревать на месяц-полтора позже острых, и зелени этот вид имеет достаточно для предпринимательской деятельности;

- сладкие сорта зеленого лука имеют самый длительный срок созревания – до полугода, но и зелени они имеют гораздо больше двух предыдущих.

Исходя из этого, в основном все предприниматели выращивают именно полуострые сорта, а особой популярностью пользуются лук Батун, либо ШтутгартерРизен. Эти сорта относятся к раннеспелым со сроком созревания 2-2,5 месяца и довольно-таки внушительным приростом пера. Ко всему прочему этот сорт является однолетним, что предполагает полное созревание головки лука массой 70-80 г. Именно эта особенность и делает его выращивание оптимальным в созданных условиях.


ГЛАВА 3
АНАЛИЗ РЫНКА. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Овощеводство – одна из приоритетных отраслей растениеводства в Республике Беларусь. Круглогодичное обеспечение населения качественной овощной продукцией имеет повышенную социальную значимость, так как овощи обладают ценными питательными и целебными свойствами, способствуют лучшему усвоению других продуктов питания, являются важным источником легкоусвояемых углеводов, белков, растительных жиров, а также витаминов, органических кислот и минеральных солей.

Овощеводство подразделяется на овощеводство открытого грунта и на овощеводство защищенного грунта. Сельскохозяйственные организации занимают наибольший удельный вес в рыночном фонде овощной продукции защищённого грунта, а значит, являются ключевым звеном в обеспечении потребностей потребителей.

Овощеводством в Республика Беларусь занимаются четыре категории
хозяйств:

- сельскохозяйственные организации;

- хозяйства населения;

- крестьянские хозяйства;

- садоводческие кооперативы, объединяющие горожан.

В последние годы особое развитие в сфере производства свежей зелени демонстрируют именно мелкие фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В Республике Беларусь созданы благоприятные условия для развития овощеводства: сельскохозяйственным производителям оказывается государственная поддержка, проводятся научные разработки в области селекции и семеноводства, ведётся научно-инновационное и кадровое обеспечение отрасли.

В целом по республике наблюдается увеличение объёмов производства овощей во всех категориях хозяйств. Доля общественного сектора в структурах валового сбора и посева овощей защищённого грунта имеет тенденцию к росту, среднегодовой темп прироста объёмов производства в данной категории хозяйств составил 8-9 %.

Организация производства будет нацелена преимущественно на узкий рынок – города Гродно и Волковыск.

Основными потребителями выращиваемой продукции будут следующие сегменты на территории города Гродно и Волковыска:

- розничная сеть (включая торговые сети ООО «Евроторг», ЗАО «Юнифуд» и др.);

- организации общественного питания (рестораны, бары и др.);

- население.

Информация о ключевых поставщиках семян и удобрений представлена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Поставщики сырья и материалов

 

Наименование поставщика Юридический адрес, контакты Характеристика ассортимента
ИП Крупкевич В. М.   Брестская область, Столинский район, а/г Ольшаны, ул. Озёрная, 38. +375 33 901-82-63 https://semenaprofi.by/ Широкий ассортимент, включая удобрения и вспомогательные материалы
ИП Кунаева Елена Ивановна   Минский район, деревня Шепели, 31-й км Мядельской трассы +375 29 551 87 62 https://semena.by/ Широкий ассортимент, бесплатная доставка, гарантии качества семян
ЧУП "АйрисАгро" г. Минск, ул.В.Хоружей,8 https://kupisemena.by/main/ Умеренный ассортимент, большой выбор вспомогательных материалов и удобрений

 

Для анализа конкурентной среды создаваемого предприятия будем использовать общеизвестную, предложенную М.Е. Портером, модель пяти сил конкуренции, дающую представление о конкурентных силах, которые воздействуют и/или могут воздействовать на предприятие.

В первую очередь выделим пять составляющих модели, анализ которых будет производиться:

1. Конкуренты центрального ринга:

- фермерские хозяйства;

2. Фирмы, выпускающие товары (услуги) - заменители:

- ООО «Производственная компания «Правила вкусов»;

- Food Trading Sp. Z.o.o. AI.Solidarnosci 155/35, 00-877,Warszawa, Польша;

3. Потенциальные конкуренты:

- потенциальными конкурентами выступают физические лица, занимающиеся мелкими объемами выращивания зелени на частных подворьях;

4. Поставщики:

- характеристика поставщиков представлена в таблице 3.1;

5. Потребители:

- организации розничной торговли, общественного питания и население городов Гродно и Волковыска и близлежащих районов.

Предлагаемый анализ представим в виде рисунка 3.1, дающего характеристику состояния конкурентной среды на выделенном рынке:

 

  Угрозы со стороны фирм, выпускающих товары-заменители  
Умеренно-высокие, так как выпускают готовые смеси из свежих овощей (салатов, зелени и т.д.), уже готовые к использованию; но характеризуются высокой стоимостью, составляя тем самым конкуренцию только в сегменте потребителей с высокими доходами
 
Угрозы со стороны поставщиков Практически отсутствуют, так как на внутреннем рынке имеется огромное число поставщиков семян и удобрений   Угрозы со стороны фирм «центрального ринга»   1. покупатель легко может перейти на услуги конкурентов ввиду большего доверия более знакомой марке, 2. покупатель легко подвержен влиянию ценового фактора Угрозы со стороны покупателей
1. наработанный опыт; 2. большие мощности; 3. знание потребностей своих клиентов; 4. наличие возможности для расширения и дифференциации предоставляемых услуг
     
Недостаточно высокие, так как частные подворья не характеризуются стабильностью поставок и качества продукции
Угрозы со стороны потенциальных конкурентов
                 

 

Рисунок 3.1 – Модель пяти сил конкуренции для частного предприятия по выращиванию зелени

 

На рисунке 3.1 показаны конкурентные силы для рынка частного унитарного предприятия по выращиванию зелени, имеющие на рынке наибольшее влияние на деятельность создаваемого предприятия. При организации работы с потребителями и поставщиками создаваемому предприятию необходимо учитывать влияние этих сил и планировать свою работу таким образом, чтобы максимально снизить их влияние на эффективность работы.

На основании проделанного анализа, характеризующего конкурентные силы, наиболее важными и общими для частного унитарного предприятия по выращиванию зелени можно определить следующие черты рынка:

- сложившиеся связи розничной торговой сети с уже имеющимися производителями, что потребует тонкой ценовой политики, чтобы обеспечить вход на рынок;

- все товары достаточно стандартизированы – покупатель, таким образом, весьма подвержен возможности перехода от одного предприятия к другому, то есть необходимо будет обеспечить высокий уровень постоянства поставок и качества продукции.

В таблице 3.2 можно в краткой форме представить рекомендуемую маркетинговую стратегию создаваемого частного унитарного предприятия по выращиванию зелени.

 

Таблица 3.2 – Маркетинговая стратегия предприятия

 

Компонент стратегии Основное направление, на которое обращается внимание Планируемые действия
Продукт Свежая зелень Обеспечить постоянство качества и свойств
Распределение Прямые продажи в розничную сеть и в сферу общественного питания Обеспечить стабильность поставок и точное соблюдение сроков
Продвижение Личные продажи, реклама Использование деловых знакомств, проведение рекламы, передача продукции на пробные продажи по себестоимости
Цена Дифференциация, ориентация на рынок и конкурентов – упор на снижение цены по отношению к ценам конкурентов Выработка ценовой политики, направленной на предложение продукции по более низкой цене. Обязательный учет сезонного фактора.

 

 


ГЛАВА 4
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

4.1 Организационный план

 

 

Для организации заявленного проекта понадобится осуществить следующие организационные мероприятия, обобщенные в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Организационные мероприятия по организации бизнеса по выращиванию зелени

 

Мероприятие Период реализации
Регистрация ЧУП, формирование уставного фонда Февраль 2016 г.
Открытие расчетного счета Февраль 2016 г.
Оформление земельного участка в качестве участка для осуществления предпринимательской деятельности Февраль-март 2016 г.
Заключение договоров на поставку оборудования, материалов, семян Февраль 2016 г.

 

К концу марта, когда необходимо будет осуществлять первую посадку семян, будут установлены теплицы и необходимое оборудование.

Юридические аспекты регистрации частного унитарного предприятия будут решены в течение февраля 2016 года.

Штат частного унитарного предприятия планируется к концу прогнозного периода в количестве двух человек, которые будут исполнять функции управления и производства.

Для осуществления и развития бизнеса планируется обходиться собственными усилиями в течение первых двух лет, когда объемы производства будут минимальными. Начиная с 2018 года, когда планом предусмотрены дополнительные капитальные вложения и увеличение объемов производства вдвое, планируется наем дополнительного работника.

В таблице 4.2 представлен перечень решаемых вопросов и исполняемых функций планируемыми работниками предприятия.

В течение 2016-2017 гг. для реализации всех необходимых производственных и организационных функций достаточно будет одного работника.

 

 

Таблица 4.2 – Штатная структура создаваемого частного унитарного предприятия по выращиванию зелени

 

Показатель Владелец Рабочий
Должностной оклад, тыс. руб. 4 500 4 000
Выполняемые функции в 2016-2017 гг. - снабжение и производство; - упаковка, сбыт; - реклама, логистика -
Выполняемые функции в 2018-2021 гг. - снабжение; - сбыт; - реклама, логистика - производство; - упаковка

 

С ростом объемов деятельности, запланированным на 2018 год, будет нанят дополнительный работник, на которого будет переложена часть должностных обязанностей.

 

 

4.2 Производственный план, технология выращивания

 

 

Производственный план сформирован исходя из средней урожайности, характерной для запланированных к выращиванию культур.

В таблице 4.3 представлена годовая производственная программа с учетом стартового варианта, предполагающего приобретение и эксплуатацию двух теплиц типа «Сибирская Премиум – Автоинтеллект» (10х3х2).

 

Таблица 4.3 – Годовая производственная программа частного унитарного предприятия по выращиванию зелени

 

Наименование продукции Площадь, м2 Урожайность, кг / м2 Число сборов урожая за период Объем производства, кг
теплый холодный
Листья салата   3,5      
Укроп, петрушка   2,5      
Зелень лука   4,0      

 

Основной акцент будет сделан на выращивание листьев салата, доля которого в общем объеме выращиваемой и реализуемой продукции составит 55,3 %.

Доля зелени лука составит 34,0, %.Доля укропа и петрушки – 10,6 %.

 

Особенности выращивания, ухода и транспортировки по видам планируемой к выращиванию продукции представлены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4 – Особенности выращивания отдельных видов продукции

 

Салаты Укроп Лук
Выращивание салата в теплице осуществляется температурах – ниже 18°С. Почва должна быть постоянно влажной. Полив проводится в утренние часы редко но обильно, не допуская попадания воды на листья салата. Перед высадкой проводят удобрение почвы – вносят перегной в количестве 4 кг на 1 м2. Подкормки салата не проводят. Листовые сорта салата высаживают посевом семян в грунт рядами с расстоянием между ними 10 см на глубину 1 см. Норма расхода семян составляет 0,3…0,5 г на 1 м2. Семена укропа способны прорасти в почве, прогретой всего до 2-3°C. Перед посадкой укропа его семена необходимо замочить, но не слишком долго. Сеять – рядками, расположенными в направлении с севера на юг. Расстояние между рядами должно равняться 10-12. Требует регулярной прополки и полива грядок.   Для выращивания зелени лука при первых двух посадках используют не севок, а лук-чернушку. После того как грунт в теплице прогрет до оптимальной температуры для высадки, проросшие ростки пикируют и высаживают рядками с расстоянием в 5 см между ними. Через 2-3 недели после высаживания чернушки в теплицу, высеивают вторую партию семян, которые перемещают на грядку сразу после сбора первого урожая. Так поступают на протяжении всего сезона.  

 

Транспортировка продукции осуществляется следующим образом. Водонепроницаемый контейнер плотно набивается зеленью, расположенной корнем вниз. Контейнер заполняется водой с примесью удобрения и аспирина, который добавляют из расчета 1 таблетка на литр воды.

Выращивание зелени будет производиться частично – в естественном грунте, а в зимние периоды – с использованием метода гидропоники. Он представляет собой систему для выращивания зелени (или других культур), состоящую из лотков с водой. К растениям, которые воды касаются только корешками, питательные смеси поступают по трубкам.

С учетом средней стоимости планируемой к производству продукции, которая колеблется в зависимости от сезона и места продаж, прогнозируемая годовая программа производства продукции предполагает выпуск продукции на сумму 198,8 млн. рублей в год в случае использования двух теплиц.

В таблице 4.5 представлено формирование годовой программы производства с учетом организации выращивания зелени в двух теплицах.

 

Таблица 4.5 – Стоимость годовой производственной программы частного унитарного предприятия по выращиванию зелени

 

Наименование продукции Годовой объем, кг Цена за 1 кг, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб.  
 
Листья салата 1 820   72 800  
Укроп, петрушка     42 000  
Зелень лука 1 120   84 000  
Итого     198 800  

 

Прогноз производственной программы создаваемого частного унитарного предприятия на период 2016-2021 гг. представлен в таблице А1 (приложение А).

В таблице 4.6 представлена динамика производственной программы в стоимостном выражении.

 

Таблица 4.6 – Производственная программа по выращиванию зелени в стоимостном выражении

 

Наименование показателя Период (годы)
           
1. Объем производства и реализации в стоимостном выражении, тыс. руб.            
1.1. листья салата 72 800 76 440 160 524 168 550 176 978 185 827
1.2. укроп, петрушка 42 000 44 100 92 610 97 241 102 103 107 208
1.3. зелень лука 84 000 88 200 185 220 194 481 204 205 214 415
2. Выручка от реализации, тыс. руб. 198 800 208 740 438 354 460 272 483 285 507 450

 

Увеличение объемов производства продукции запланировано с учетом запланированного роста стоимости единицы продукции и с учетом прогнозируемого наращивания производственной мощности в 2018 году.

 

 

Прогнозирование затрат на производство

 

 

Текущие расходы на осуществление деятельности по выращиванию зелени будут формироваться за счет:

- расходов на оплату труда;

- материальных расходов (семена, удобрения, энергоресурсы);

- амортизации;

- прочих расходов.

В таблице 4.7 представлены нормативы расхода семян в расчете на базовый вариант производственной программы.

 

Таблица 4.7 – Расчет расхода семян

 

Наименование продукции Площадь, м Число посевов, ед. Норма расхода семян, г. / м.кв. Стоимость семян, тыс. руб. / кг. Расходы на семена, тыс. руб.  
 
Листья салата 20,0 26,0 7,0 2 800,0 10 192,0  
Укроп, петрушка 20,0 7,0 6,0 3 150,0 2 646,0  
Зелень лука 40,0 7,0 2,5 2 960,0 2 072,0  

 

Расчет расходов на заработную плату и содержание персонала представлен в таблице 4.8.

 

Таблица 4.8 – Прогнозирование расходов на оплату труда

(тыс. руб.)

Наименование показателей По периодам (годам) реализации проекта
           
Персонал, занятый в основной деятельности:            
рабочие     52 800 52 800 52 800 52 800
руководители и специалисты 54 000 56 700 59 535 62 512 65 637 68 919
вспомогательный персонал            
Персонал, занятый в неосновной деятельности            
Итого 54 000 56 700 112 335 115 312 118 437 121 719
Отчисления на социальные нужды 18 738 19 675 38 980 40 013 41 098 42 237
Итого расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды 72 738 76 375 151 315 155 325 159 535 163 956
Расходы на оплату труда, включаемые в соответствии с законодательством в затраты на производство и реализацию продукции 54 000 56 700 112 335 115 312 118 437 121 719
в том числе:            
условно-переменные издержки     52 800 52 800 52 800 52 800
условно-постоянные издержки 54 000 56 700 59 535 62 512 65 637 68 919

 

Прогнозирование расходов на содержание персонала произведено исходя из запланированных ежемесячных окладов работников и необходимости ежегодного повышения заработной платы.

В таблице 4.9 представлен прогноз расходов на потребляемые энергоресурсы, в число которых будет входить электроэнергия.

 

Таблица 4.9 – Прогнозирование расходов на энергоносители

 

Наименование показателей Еди-ницаизме-рений По периодам (годам) реализации проекта
           
Тарифы на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) без НДС: х х х х х х х
электрическая энергия кВт 3,880 4,074 4,278 4,492 4,716 4,952
Потребность в ТЭР, приобретаемых со стороны (в натуральном выражении): х х х х х х х
электрическая энергия кВт 1 892 1 892 3 784 3 784 3 784 3 784
Затраты на ТЭР, расходуемые на технологические цели (без НДС):              
электрическая энергия тыс. руб. 7 341 7 708 16 187 16 996 17 846 18 738
Затраты на ТЭР, расходуемые на общепроизводственные и общехозяйственные цели (без НДС) тыс. руб. 1 397 1 467 2 310 2 425 2 547 2 674
Всего затраты на ТЭР тыс. руб. 8 738 9 175 18 497 19 422 20 393 21 412
в том числе:              
условно-переменные тыс. руб. 7 341 7 708 16 187 16 996 17 846 18 738
условно-постоянные тыс. руб. 1 397 1 467 2 310 2 425 2 547 2 674
Сумма НДС на ТЭР тыс. руб. 1 748 1 835 3 699 3 884 4 079 4 282

 

Расходы на электроэнергию планируются на достаточно высоком уровне, чтобы учесть необходимость максимально возможного обеспечения светом и теплом выращиваемых растений в периоды, когда количество дневного света будет убывать.

Прогнозный расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 4.10. Расчет выполнен с учетом нормы амортизации, которая составит 10 %, что соответствует десятилетнему периоду амортизации используемых оборудования и приспособлений. В силу того, что включение амортизационных отчислений в себестоимость продукции для частных унитарных предприятий не является сейчас обязательным, прогнозируемые амортизационные отчисления выступают своего рода дополнительным запасом финансовой прочности в представленном бизнес-плане.

 

Таблица 4.10 – Прогнозирование амортизационных отчислений

 

Наименование показателя Норма амор-тизации Период (годы)
           
1. Первоначальная стоимость, всего   42 500 42 500 85 800 85 800 85 800 85 800
1.1. теплицы, стеллажи  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: