ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ




Ф.И.О. Мехдиева Пери Зафар Кызы

Класс 3

Тема занятия «Что такое толерантность?»

Цель:: формирование основ толерантного поведения.

Задачи: Планируемые результаты
Дидактические: 1. Формировать представление о понятии Толерантность Развивать умение коллективизма, сплочённости. Предметные (учащиеся научатся): --дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.  
Развивающие: 1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формировать умение моделирования. 2. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Формировать умение владеть диалогической формой речи. Метапредметные (учащиеся научатся): Познавательные: - выявлять существенные признаки при анализе объектов; - устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: - определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения; Коммуникативные: - владеть диалогической речью.
Воспитательные: -воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого обучающегося. Личностные (у учащихся будут сформированы): -Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. - Способствовать развитию чувства доброты, милосердия и сострадания.

 

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Дидактические средства учебник, листочик, звездочки

Интерактивное оборудование презентация

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Личностные Метапредметные (П, Р, К) Предметные
1. Мотивация к учебной деятельности Улыбнулись друг другу, Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Толерантность. - Что это означает?     Учитель рассказывает, как будут учащиеся путешествовать: надо набрать корабельную команду, назвать корабль, выбрать безопасный путь движения. Помните слова капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» Успешно пройдя испытание, вы получите право прикрепить на борт корабля звёздочку и продолжить путь. Но чтобы получить звёздочку, вы должны догадаться и взять с собой с каждой остановки какую – то человеческую мудрость – человеческое качество, которое пригодится в пути.   Дети предполагают, что такое толерантность. Ответы детей.     Учащиеся разбиваются на группы, дают название кораблю, выбирают путь движения. устанавливать связь между целью мероприятия, его мотивом и его результатом (Р) определять промежуточные цели с учётом конечного результата. (П) находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. (К) планировать сотрудничества.  
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося Наши корабли отправляются в путешествие. Дорога длинная, вас ждут испытания, я предлагаю вам взяться за руки и повторять за мной. Как кораблик плывём по волнам Мы навстречу весёлым ветрам Руку другу скорей протяни И покрепче в ладони сожми, Наш кораблик мчится вперёд, Всех друзей он с собою зовёт! Дети берутся за руки и покачиваются. Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. (К) планировать сотрудничества.  
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1.На пути – первое испытание. Под музыку звучит сказка (см. приложение № 1). - Какие важные человеческие качества пригодятся для каждой команды? (Любовь и доброта) 2.Не всё так безоблачно в нашем путешествии. Наши корабли сели на мель. Задание: молча, всей командой показать пантомиму (см. приложение № 2). - Как работали команды? - Какую мудрость возьмём с собой? (Мы разные – но мы вместе) 3.У каждой команды есть листочки красного и синего цветов. Вам предлагаются ситуации с двумя вариантами ответов (см. приложение № 3): 1 вариант – красный листок, 2 вариант – синий листок. - Ребята, посмотрите, каких листочков у вас получилось больше? - Если красных, то вы обладаете очень хорошим человеческим качеством. Какое же это качество? (Терпение, терпимость) 4.А сейчас мы познакомимся с китайской притчей (см. приложение № 4). - Почему так замечательно жила семья? (Любовь, прощение, терпение) Ответы детей. Работа в группах. Берут звёздочку и мудрость с собой.   определять правила работы в группах; бережное отношение к духовным ценностям, понимать и сопереживать чувствам других людей.   (Р)определять промежуточные цели с учётом конечного результата. (П) свободно ориентироваться и воспринимать текст; осознавать и произвольно строить речевое высказывание. (К) слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи.  
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности Ребята, пройдены все испытания, собраны все звёзды и мудрости – и мы у цели – вот он остров. Вам хотелось узнать, что такое толерантность? Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям… А какого человека мы назовём толерантным? 16 ноября во всём мире отмечают день толерантности. Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность.Выберите те, которые характеризуют толерантную личность (см. приложение № 5).   Ответы детей.     Работа в группах. определять правила работы в группах.   (Р) определять промежуточные цели с учётом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. (П) находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. (К) слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  
5. Рефлексия учебной деятельности В память о нашем путешествии предлагаю вырастить дерево Толерантности на острове. Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы в нашем классе всем жилось спокойно, весело, уютно, комфортно, т.е. было больше толерантных людей. Затем листочки приклейте на дерево. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Учащиеся выполняют задание учителя. Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. (Р)совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.    

 

Приложения

№ 1

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А потом Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту?

 

№ 2

- показать жилище, хижину

- посадка огорода

- охота на диких зверей

- поиск клада, сокровищ

- приготовление еды

 

№ 3

 

1) Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты обидишь его

2) Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь ей

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других, потому что считаешь, что кто-то тебя обидел

4) Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:

- все же идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет – неряшливо, скромно:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

№ 4

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну.и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

 

№ 5

Терпимость

Бессердечность

Конфликт

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Желание что-либо делать вместе

Милосердие

Злорадство

Ложь

Сотрудничество

Уважение прав других

Раздражение

Принятие другого таким, какой он есть

Зависть

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: