Технологическая карта урока Угринович Н.Д. Информатика. 7 класс. ФГОС
Тема урока | Растровая графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Графический редактор Paint. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | ||
Цель и задачи урока | Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала, убедить в необходимости новых знаний. Задачи: · изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов; ·научиться работать в растровом редакторе Paint. ·в ситуации взаимного сотрудничества, способствовать осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала, · развитие пространственного мышления, внимания и памяти; · продолжить развивать стремления учащихся к познанию окружающего мира. | ||
Образовательные ресурсы | Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся - 9, мультимедийный проектор - 1, маркерная доска – 1), ОС Windows, программа Paint, презентация «Растровая графика». | ||
План урока | |||
Методы и формы обучения | Методы обучения: репродуктивный, словесный, наглядный, практический. Форма обучения: индивидуальная, фронтовая | ||
Основные понятия | Растровая графика, пиксель, программа Paint. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint. | Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения, умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания. | Положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором. | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Планируемые результаты | |
Предметные | Предметные | |||||
I. Орг. момент | 30 сек | Приветствие. Проверка посещаемости. | Дети приветствуют учителя, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитии памяти Познавательные УУД: развитии познавательной активности | |
II. Мотивацияк учебной деятельности | 3-4 мин | Слайд 1. Сегодня у нас новая тема. Она будет очень интересная и увлекательная. Вы любите рисовать? А когда-нибудь рисовали на компьютере или может, редактировали рисунки и фотографии? Сегодня при помощи компьютерных программ можно создавать и изменять графические файлы, при помощи графических редакторов. Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? Слайд 2. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Растровая графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Графический редактор Paint». Открываем рабочие тетради, записываем число и тему нашего урока. Как вы думаете, что сегодня мы будет изучать нового? На основе ваших ответов, можно поставить цель и задачи уроков. Цель: понять особенности растровой компьютерной графики. Задачи: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов, научиться работать в Paint. И на основе сформулированных цели и задач, как вы думаете, что мы сегодня должны сегодня сделать? | - работа в графических редакторах; понять, что такое растровая графика; изучить различные программы, для работы с растровыми изображениями; - открывают тетради и записывают число и тему урока; - учиться работать с изображениями; понять, что такое растровая графика, какие приложения существуют для обработки с растровыми изображениями и т.д; - дадим определение, что такое растровая графика, в чем она представлена на компьютере, рассмотрим форматы растровых изображений, а также познакомимся с программами для работы с растровой графикой. И закрепим все полученные знания, выполнив практическую работу в программе Paint. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - формирование знаниевой компоненты по теме урока. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка. | |
III. Актуализация знаний | 5 мин | На сегодняшний день, ни один человек не обходится без современной техники. Все мы любим, сидеть в Интернете, смотреть различные картинки, рисунки. Скажите, а как рисунки или фотографии попадают на компьютер. При помощи, каких оборудований? Как представлены изображения и рисунки в компьютере? А какие бывают форматы файлов, перечислите. Решите кроссворд (приложение 2). | - при помощи сканеров, флешки, дисков, веб-камеры, фотоаппарата, USB; - в виде файлов; - dox, jpg, avi, txt, mp3, gif, ppt. - решение кроссворда на заранее розданных листочках. | индивидуальная | Актуализация знаний по изученной теме | Личные УУД: - развитие памяти и мышления. |
IV. Изучение нового материала | 20 – 25 мин | Слайд 3. Растроваяграфика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму. И основным понятием в данном виде графики является пиксель. Кто скажет, что такое пиксель? Пиксель - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. На 1 пиксель черно-белого рисунка приходится 1 бит памяти. Каждый пиксель имеет свой цвет, поэтому растровый рисунок имеет большой информационный объем, поскольку необходимо запоминать код каждой точки. Слайд 4. Также недостатком растровой графики является большая чувствительность к изменению размеров изображения. При его уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость рисунка, а при увеличении – точки добавляются и несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект. При этом растровые графические редакторы имеют богатую цветовую палитру и применяются при создании насыщенного рисунка с множеством оттенков. Слайд 5. Основные форматы растровых файлов: 1. JPEG 2. PSD 3. BMP 4. GIF 5. PNG Слайд 6. Наиболее распространенные программы, в которых можно работать с растровыми изображениями: Paint,PhotoShop,GIMP. На этом уроке мы рассмотрим программу Paint. Слайд 7,8. Программа Paint Paint – графический редактор, главная задача которого является работа с изображениями. Имеет широкий выбор инструментов и прост в управлении. С помощью Paint можно сделать многое: Отредактировать картинки или фото, создать фоновое изображение, написать текст и многое другое. Большую часть рабочей области окна программы Paint занимает область рисунка. Слева от этой области располагается Набор инструментов с кнопками, если выбранный инструмент имеет дополнительные настраиваемые параметры, панель, ниже набора инструментов позволяет производить его настройку. В нижней части окна располагается Палитра, показывающая, какие цвета используются для рисования в настоящее время, и позволяющая их изменить. Чтобы иметь возможность полностью использовать рабочую область окна, эти панели можно отключить через меню Вид. Слайд 9. Физкультминутка | -смотреть информацию на презентации; - записать в тетрадь определения: растровая графика, пиксель, Paint. Перечислить письменно форматы растровых файлов. | индивидуальная | Получение представлений об растровой графике, форматах растровых файлов, а также о видах программ для работы с растровыми изображениями. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - формирование знаниевой компоненты по теме урока. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - развитие внимания; - формирование навыков создания структурированного конспекта Регулятивные УУД: - умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
V. Первичное осмысление и закрепление изученного | 10 мин | Слайд 10. Раздача шаблона для выполнения задания на компьютере (также они его могут увидеть на интерактивной доске). Следить за выполнением задания. Проверка выполненного кроссворда учениками(приложение 3). | Выполнение практической работы на компьютере в программе Paint(Пуск-Стандартные-Paint); при помощи инструментов по шаблону нарисовать бабочку. | индивидуальная | Получение умений рисовать в программе, умение использовать стандартные инструменты программы, легко ориентироваться в интерфейсе. | Познавательные УУД: - формирование знаниевой компоненты по теме урока. Личностные УУД: развитие творческого мышления. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: - умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.. |
VI. Итоги урока. Рефлексия | 5 мин | Оглашение результатов решенных кроссвордов.Выставление оценок в дневники. Слайд 11. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Составляют предложения, подводят итоги урока. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления. | |
VII. Домашнее задание | 2 мин | Параграф 3.2.2 С. 107-108 | Работа с дневниками | фронтальная | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - развитие памяти. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. |
Приложение 2
По горизонтали: 1. наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. 2. Устройство ввода текста и чисел. 3. Единица измерения количества информации. 5. Устройство отображения информации
По вертикали: 1. Клавиша, предназначенная для ввода пропуска между символами. 4. Устройство хранения информации.
Приложение 3
1 п | и | к | с | е | л | ь | ||||||||
2 к | л | а | в | и | а | т | у | р | а | |||||
о | ||||||||||||||
3 б | а | й | т | |||||||||||
4 д | е | |||||||||||||
5 д | и | с | п | л | е | й | ||||||||
с | ||||||||||||||
к | ||||||||||||||
Приложение 4