Технологическая карта урока Угринович Н.Д. Информатика. 7 класс. ФГОС




Технологическая карта урока Угринович Н.Д. Информатика. 7 класс. ФГОС

Тема урока Растровая графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Графический редактор Paint.
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цель и задачи урока Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала, убедить в необходимости новых знаний. Задачи: · изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов; ·научиться работать в растровом редакторе Paint. ·в ситуации взаимного сотрудничества, способствовать осознанию учащимися практической значимости изучаемого материала, · развитие пространственного мышления, внимания и памяти; · продолжить развивать стремления учащихся к познанию окружающего мира.
Образовательные ресурсы Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся - 9, мультимедийный проектор - 1, маркерная доска – 1), ОС Windows, программа Paint, презентация «Растровая графика».
План урока  
Методы и формы обучения Методы обучения: репродуктивный, словесный, наглядный, практический. Форма обучения: индивидуальная, фронтовая
Основные понятия Растровая графика, пиксель, программа Paint.
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Умение создавать и редактировать изображения, используя основные инструменты и операции Paint. Умение работать с информацией, выполнять операции сравнения и анализа; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение высказывать свою точку зрения, умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания. Положительное отношение к изучению информатики, желание умело пользоваться графическим редактором.
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Планируемые результаты
Предметные Предметные
I. Орг. момент 30 сек Приветствие. Проверка посещаемости. Дети приветствуют учителя, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей. Фронтальная, индивидуальная   Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитии памяти Познавательные УУД: развитии познавательной активности
II. Мотивацияк учебной деятельности 3-4 мин Слайд 1. Сегодня у нас новая тема. Она будет очень интересная и увлекательная. Вы любите рисовать? А когда-нибудь рисовали на компьютере или может, редактировали рисунки и фотографии? Сегодня при помощи компьютерных программ можно создавать и изменять графические файлы, при помощи графических редакторов. Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока? Слайд 2. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Растровая графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Графический редактор Paint». Открываем рабочие тетради, записываем число и тему нашего урока. Как вы думаете, что сегодня мы будет изучать нового? На основе ваших ответов, можно поставить цель и задачи уроков. Цель: понять особенности растровой компьютерной графики. Задачи: изучить особенности растрового изображения, форматы растровых файлов, научиться работать в Paint. И на основе сформулированных цели и задач, как вы думаете, что мы сегодня должны сегодня сделать? - работа в графических редакторах; понять, что такое растровая графика; изучить различные программы, для работы с растровыми изображениями;   - открывают тетради и записывают число и тему урока;   - учиться работать с изображениями; понять, что такое растровая графика, какие приложения существуют для обработки с растровыми изображениями и т.д;   - дадим определение, что такое растровая графика, в чем она представлена на компьютере, рассмотрим форматы растровых изображений, а также познакомимся с программами для работы с растровой графикой. И закрепим все полученные знания, выполнив практическую работу в программе Paint.   Фронтальная, индивидуальная   Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - формирование знаниевой компоненты по теме урока. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.
III. Актуализация знаний 5 мин На сегодняшний день, ни один человек не обходится без современной техники. Все мы любим, сидеть в Интернете, смотреть различные картинки, рисунки. Скажите, а как рисунки или фотографии попадают на компьютер. При помощи, каких оборудований? Как представлены изображения и рисунки в компьютере? А какие бывают форматы файлов, перечислите. Решите кроссворд (приложение 2).   - при помощи сканеров, флешки, дисков, веб-камеры, фотоаппарата, USB;   - в виде файлов;   - dox, jpg, avi, txt, mp3, gif, ppt.   - решение кроссворда на заранее розданных листочках. индивидуальная Актуализация знаний по изученной теме Личные УУД: - развитие памяти и мышления.
IV. Изучение нового материала 20 – 25 мин Слайд 3. Растроваяграфика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму. И основным понятием в данном виде графики является пиксель. Кто скажет, что такое пиксель? Пиксель - наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. На 1 пиксель черно-белого рисунка приходится 1 бит памяти. Каждый пиксель имеет свой цвет, поэтому растровый рисунок имеет большой информационный объем, поскольку необходимо запоминать код каждой точки. Слайд 4. Также недостатком растровой графики является большая чувствительность к изменению размеров изображения. При его уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость рисунка, а при увеличении – точки добавляются и несколько соседних точек принимают одинаковый цвет и появляется ступенчатый эффект. При этом растровые графические редакторы имеют богатую цветовую палитру и применяются при создании насыщенного рисунка с множеством оттенков. Слайд 5. Основные форматы растровых файлов: 1. JPEG 2. PSD 3. BMP 4. GIF 5. PNG Слайд 6. Наиболее распространенные программы, в которых можно работать с растровыми изображениями: Paint,PhotoShop,GIMP. На этом уроке мы рассмотрим программу Paint.   Слайд 7,8. Программа Paint Paint – графический редактор, главная задача которого является работа с изображениями. Имеет широкий выбор инструментов и прост в управлении. С помощью Paint можно сделать многое: Отредактировать картинки или фото, создать фоновое изображение, написать текст и многое другое. Большую часть рабочей области окна программы Paint занимает область рисунка. Слева от этой области располагается Набор инструментов с кнопками, если выбранный инструмент имеет дополнительные настраиваемые параметры, панель, ниже набора инструментов позволяет производить его настройку. В нижней части окна располагается Палитра, показывающая, какие цвета используются для рисования в настоящее время, и позволяющая их изменить. Чтобы иметь возможность полностью использовать рабочую область окна, эти панели можно отключить через меню Вид.   Слайд 9. Физкультминутка -смотреть информацию на презентации;   - записать в тетрадь определения: растровая графика, пиксель, Paint. Перечислить письменно форматы растровых файлов. индивидуальная Получение представлений об растровой графике, форматах растровых файлов, а также о видах программ для работы с растровыми изображениями. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - формирование знаниевой компоненты по теме урока. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - развитие внимания; - формирование навыков создания структурированного конспекта Регулятивные УУД: - умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.
V. Первичное осмысление и закрепление изученного 10 мин Слайд 10. Раздача шаблона для выполнения задания на компьютере (также они его могут увидеть на интерактивной доске). Следить за выполнением задания. Проверка выполненного кроссворда учениками(приложение 3). Выполнение практической работы на компьютере в программе Paint(Пуск-Стандартные-Paint); при помощи инструментов по шаблону нарисовать бабочку. индивидуальная Получение умений рисовать в программе, умение использовать стандартные инструменты программы, легко ориентироваться в интерфейсе. Познавательные УУД: - формирование знаниевой компоненты по теме урока. Личностные УУД: развитие творческого мышления. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: - умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности..
VI. Итоги урока. Рефлексия 5 мин Оглашение результатов решенных кроссвордов.Выставление оценок в дневники. Слайд 11. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…   Составляют предложения, подводят итоги урока. Фронтальная, индивидуальная   Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления.
VII. Домашнее задание 2 мин Параграф 3.2.2 С. 107-108 Работа с дневниками фронтальная   Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - развитие памяти. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности.

Приложение 2

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

По горизонтали: 1. наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. 2. Устройство ввода текста и чисел. 3. Единица измерения количества информации. 5. Устройство отображения информации

По вертикали: 1. Клавиша, предназначенная для ввода пропуска между символами. 4. Устройство хранения информации.

Приложение 3

                             
                             
                1 п и к с е л ь
2 к л а в и а т у р а          
                о            
                3 б а й т      
          4 д     е            
        5 д и с п л е й        
          с                  
          к                  
                             
                             

Приложение 4




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: