Главная задача человека в театре – найти себя.




Геннадий Тростянецкий продолжил разговор о театре в пятницу. На площадке пресс-центра прошёл круглый стол, посвященный теме «Вопросы творческого развития в современном репертуарном театре».

Начиная разговор о репертуарном театре, Геннадий Тростянецкий провёл аналогию с наукой, где изобретение обезличено, так как физические законы действуют помимо воли личности. В искусстве наоборот важно, кто поставил спектакль. Театр создаёт вторую реальность, где спектакль является зданием, которое выстраивается в семь утра и разрушается в двенадцать вечера.

Любое слово или поступок сопровождают ожидания, какими они должны быть в идеале. Драматическая сущность жизни выявляется в противоречиях между тем, что есть, и тем, что хотелось.

Геннадий Тростянецкий сказал, что жизненному принципу «театр должен работать во имя зрителя» он научился у директора Омского академического театра драмы Ханжарова Мигдата Нуртдиновича. В Омском драмтеатре Геннадий Рафаилович несколько лет проработал режиссёром.

Мигдат Ханжаров как директор нёс ответственность за развитие театра. Он знал, что для того чтобы поставить хороший спектакль, художнику нужно предоставить 100% возможность для реализации творческого замысла. Будучи директором театра, он умел увязать творческую и финансовую часть вопроса, добиваясь от труппы максимального результата. Мигдат Ханжаров считал, что в каждом новом сезоне в репертуаре театра обязательно должен идти один кассовый спектакль. Количество спектаклей в репертуаре омского театра соответствовало количеству складских помещений, которыми обладал театр, где хранились декорации к спектаклям. В репертуаре театра был 21 спектакль. В каждом сезоне театр ставил 6 премьер.

Во времена его работы в театре Омск был закрытым городом. Театр тоже был закрытым. Мигдат Ханжаров хотел сделать театр открытым, поэтому поставил спектакль о генерале Карбышеве. Это дало возможность театру гастролировать по всем странам соцлагеря. Во время гастролей Мигдат Ханжаров всегда заботился о бытовых удобствах труппы.

Геннадий Тростянецкий впервые на сцене Омской драмы поставил пьесу Владимира Гуркина «Любовь и голуби».

Для того чтобы добиться процветания, репертуарному театру не обойтись без высокой художественной литературы. Режиссёру во время читки пьесы необходимо проникнуться тем, что там написано, стать тем, кто там изображён. Текст открывается зрителю через актёрскую трактовку.

Перед труппой нужно ставить новые художественные задачи, сосредотачиваясь на поисках нового способа игры. Все задачи нужно решать в контакте со зрителем. Как сказала критик Татьяна Москвина, когда у театра появляется свой зритель, театр поднимается на ноги. Для этого репертуар должен содержать спектакли, рассчитанные на разный возраст: спектакли для детсадовцев, тинэйджеров, семейные спектакли, спектакли для пенсионеров. У каждого спектакля должен быть свой стиль.

В театре идут одни и те же спектакли, поэтому необходимо менять существование актёра в роли. Способ игры в разных спектаклях должен меняться и зависеть от жанра, в котором поставлен спектакль, будь то исповедь, суд или цепочка «от скандала до скандала». Сцена зависит от способа игры, а игра работает на раскрытие образа.

Задача режиссёра - подобрать ключ к пьесе, определить, что за бомба заложена в тексте.

Каждый спектакль является для труппы лабораторией, внутри которой актёр совершенствуется. Творческий рост артиста в профессиональном театре - его профессиональная судьба. Основополагающими качествами, которые свидетельствуют о сложившейся судьбе художника в профессии, являются миссия, призвание и везение. Везение является интегральной характеристикой судьбы человека, которое определяет его перспективы.

Главной задачей человека в театре Геннадий Тростянецкий считает задачу найти самого себя. «Я» есть то, каким «меня» задумал Бог - человек должен быть адекватен самому себе.

Геннадий Тростянецкий попытался определить, что такое театр. Он процитировал Андрея Тарковского, который назвал кино «запечатлённым временем» и признал, что для театра ещё не найдено такой же ёмкой формулы, какую Тарковский вывел для определения сущности кино.

 

После круглого стола я долго пыталась сформулировать, что же такое театр. Это точка роста, форма коммуникации, способ познания мира, стиль жизни, природа человека? Подобрать афоризм, который вместил бы в себя всю суть театра, у меня не получилось. Попробуем вместе?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: