Игры с залом
Поклоны
Тула-ла-ла
Тула-ла-ла покачиваются в стороны, взявшись за
плечи соседа.
Тула-ла-ла
Оп! (все наклоняются вперёд)
Ритм убыстряется.
2. Сердце красавицы. Все сидят в кругу нога на ногу. Ведущий произносит следующие слова: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер в мае». Сначала ведущий разучивает с детьми эти слова, а затем их заменяет жестами.
Сердце (показывает рукой на сердце) красавицы (показывает на лицо) склонно (наклоняет голову) к измене (показывает рога двумя руками) и к перемене (меняет ноги), как ветер (дует) в мае (показывает пять пальцев).
Затем ведущий просит детей произнести и показать одновременно всё это.
Наконец, всё исполняется заново, заменяя первое слово хлопком и т. д. В конце показываем все движения под хлопки.
3.Колокольный звон. Все ребята делятся на 5 групп, каждой из которых даётся фраза: 1-блин, 2 – полблина, 3 – четверть блина, 5 – нет блинов, одна сметана, 6 – блинчики, блинчики.
Ведущий встаёт в центре и показывает рукой на любую группу, а она должна быстро говорить свою фразу, пока не покажут на другую группу. Со временем темп увеличивается, а в конце ведущий делает круговые движения, и все вместе говорят свои фразы. Можно чтобы новые группы вступали, а старые продолжали звучать.
Жики
Ребята повторяют слова и движения ведущего.
Два притопа! (2 раза топаем)
Два прихлопа! (2 раза хлопаем)
Ёжики! Ёжики! (крутим двумя руками над головой)
Наковали! Наковали! (Ударяем кулачками друг по другу)
Ножики! Ножики! (перекрещиваем руки)
Бег на месте! Бег на месте! (бежим)
Белочки! Зайчики! (показываем руками ушки на голове)
В.: Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!
Девочки (кричат девочки)
|
Мальчики (кричат мальчики)
Первый раз репетируем. Сначала кричат только девочки, затем только мальчики. Второй раз все вместе, кто кого перекричит.
Молитва
Арам-сам-сам Арам-сам-сам (2 раза стучим по своим коленям)
Гули-гули-гули (зал правой рукой «чешет» макушку, левой — подбородок)
Арам-сам-сам
О-е (руками машем в одну сторону)
О-е (в другую)
Аревика (склоняем туловище и руки вниз, как в молитве)
Гули-гули-гули
Арам-сам-сам
II
Арам-сам-сам Арам-сам-сам
(2 раза стучим по коленям соседа справа)
Гули-гули-гули (зал правой рукой «чешет» макушку, левой — подбородок соседа справа)
Арам-сам-сам
Гули-гули-гули (зал правой рукой «чешет» макушку, левой — подбородок соседа слева)
Арам-сам-сам
О-е (к нижним соседям)
О-е (к верхним соседям)
Аревика!!!
Гули-гули-гули (одновременно 2 головы соседей)
Арам-сам-сам (одновременно по одной коленке соседей)
Пирог
Ребята повторяют слова и движения ведущего.
Мы поставим печь пирог (ладошки от себя)
И достанем из печи (обратно)
Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем)
Повар булочка живёт (показываем руками большой живот)
В большом доме (показываем крышу)
У реки (показываем одной рукой волнистую линию)
И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу)
Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро.
Гости.
К нам пришли гости и принесли подарки:
Папе – шляпу (круговые движения рукой над головой)
|
Маме – мясорубку (вращаем другой рукой у талии)
Сыну – лыжи (имитируем движения ногами)
Дочери – обруч (движения тазом)
Последний раз показываем все подарки одновременно.
Бой.
Разучиваем песню:
Бой Брамс Грей 3 раза
Намазал лыжи один раз
И поехал на Кавказ.
Теперь поменяем первое слово на хлопок, потом второе и т. д. Последнюю строчку всегда поём. Надо не ошибиться, когда поёшь песню одними хлопками.
Чайничек.
В чайничке крышечка (ладонями проводим две вертикали, затем горизонталь)
В крышечке шишечка (кулак↨)
В шишечке дырочка (показываем знак ОК)
С дырочки пар идёт (спираль пальцем)
Пар идёт с дырочки
Дырочка в шишечке
Шишечка в крышечке
Крышечка в чайничке
Разучиваем слова и движения, повторяя за ведущим. Теперь заменяем первое слова на что-то (ля-ля, оба-на) и т. д. Затем, когда всё заменили, исполняем ещё раз, но быстро.
У тёти Моти
У тёти Моти 4 сына
4 сына у тёти Моти
Они играют и танцуют
И никогда не устают
Или
В моём отряде 100 пионеров
Они играют и танцуют
И никогда не устают
Или
У дядюшки Абрама
40 сыновей
40 сыновей, 40 дочерей
Они делают вот так
Показываем движения, каждый раз, добавляя новое и не убирая старое.
Руки по очереди – мотают, ноги – топают, основание и голова – вертим, левый глаз и челюсть – дёргается.
Ну и люди здесь собрались!!!
Ипподром. Вы когда-нибудь бывали на ипподроме? Сейчас все вместе мы там побываем.
Выходят на ипподром кони – цок-цок-цок (хлопаем по коленям)
Проходят мимо трибун – панов (крики),
пани (визги)
Подходят к старту - цок-цок-цок –Ура!
|
На старт. Внимание. Марш! Раздаётся выстрел.
Лошади бегут (бьют поочерёдно ладонями по коленям).
Лошади прыгают через барьер – бум (хлопаем в ладоши)
Лошади преодолевают двойной барьер – бум, бум (2 раза хлопаем в ладоши)
Лошади бегут по ипподрому - цок-цок-цок
Выбегают на асфальт - топ-топ-топ (топаем)
Выбегают на болото – чав-чав-чав (трём руки)
Пробегают по лесу с листьями – ших-ших-ших (протаскиваем ноги по полу)
Лошади возвращаются на ипподром
Тройной барьер
Бегут по ипподрому
Вперёд вырывается лошадь под номером 13 Ура!!!
Трибуны панов
Трибуны пани
Лошади бегут
Впереди самый трудный барьер 4-ой степени сложности
Ура! Все прошли
Барьер
Барьер
Бежим
Барьер 4-ой степени сложности
Лошадь под №7 падает и выходить из скачек. Ой!
Трибуны панов
Трибуны пани
Впереди №13. Последние метры. К ней приближается лошадь под №5 Ура!
Барьер
Барьер
Барьер-
Последний километр (отбивается быстрый темп по коленям/) -
Финиш. №13 – первыйУра!
Трибуны панов
Трибуны пани
Обсерватория.
Ребята повторяют слова и движения ведущего
Приходим мы в обсерваторию (топ-топ)
Открываем двери (Кх)
Открываем купол обсерватории (Вжик-вжик – разводим руками в стороны)
Выдвигаем телескоп (у – лицо вперёд)
Протираем его тряпочкой (Шир-шир)
Наводим телескоп (О показываем ОК)
Навели на цель (О!)
А там звёзды зажигаются (Чпок-чпок - раскрываем и закрываем кулаки)
Кометы летают косяками (У-у – руки как крылья)
Падают астероиды (Бум – хлопаем. Шмяк – разводим руки)
Летит летающая тарелка (У-лю-лю – круговые движения пальцем)
Космонавт вываливается из люка (Ах! – наклон вперёд)
Да это инопланетянин (Ля-ля – рожки на голове)
Выбираем из зала инопланетянина. Он выходит на сцену и спрашивает: «Кто будет меня встречать?»
Выбираем 3 человек из зала. Они выходят с поклоном: «Ми» и вместе изображают бурную встречу.
Пошёл метеоритный дождь (аплодисменты)
Охота на льва.
Ребята повторяют слова и жесты ведущего.
1. Мы охотимся на льва (показываем гриву руками)
Не боимся мы его (пальцем ↔)
А в руках у нас ружьё (целимся)
И огромный меч – Ух (жест по диагонали тела)
Это река
Под ней не проползти (руки вниз)
Над ней не пролететь (руки вверх)
Её не обойти (руки в стороны)
Шагаем напрямик
Буль-буль-буль (плывём руками)
2. Это лес
Топ-топ-топ (топаем)
3. Это болото
Чавк-чавк-чавк (потираем руки)
4.Это пустыня
Ших-ших-ших (протаскиваем ноги по полу)
5.Это гора
Уф-уф-уф (руками лезем вверх)
6.Лев!Ой!И все движения быстро в обратном порядке.
Уф-уф-уф
Ших-ших-ших
Чавк-чавк-чавк
Топ-топ-топ
Буль-буль-буль
Ух! (вытереть пот со лба)
Вопрос залу: А вы льва-то видели?
Все: Нет
Вопрос залу: А зачем тогда побежали?
Подарки.
К нам приехал пароход с подарками и привёз: швейную машинку (круговые движения правой рукой)
А следующий пароход привёз швейную машинку и веер (помахиваем)
Следующий пароход привёз швейную машинку, веер и кресло-качалку (покачиваемся)
А следующий пароход привёз швейную машинку, веер, кресло-качалку и мяч (пинаем ногой)
А последний пароход привёз швейную машинку, веер, кресло-качалку, мяч и куклу-моргалку (моргаем)
Всё показываем одновременно.
Бананы.
Висят, висят бананы
Берём, берём бананы.
Очистим справа,
Очистим слева,
Очистим посередине.
Жуём, жуём бананы.
А теперь, а теперь всё снова.
Слова сопровождаются движениями, темп постоянно увеличивается, ведущий каждый раз предлагает участникам съесть очень сладкие, кислые, большие бананы, изобразив «процесс их поедания».
Концерт.
Ребята повторяют движения ведущего и его слова.
Приходим на концерт – топ-топ
Открываем занавес – вжик-вжик
Выходит дирижёр – Здравствуйте (поклон)
Ребят делим на группы (дудки, скрипки, барабаны, контрабас) и они по очереди повторяют звуки и движения своего инструмента. На кого дирижёр показывает, те инструменты начинают играть. Можно показывать сразу на две группы. Если дирижёрподнимает руки вверх, тоиграют одновременно все.
Бабушкино хозяйство.
Ребята повторяют слова и движения ведущего.
1. Купим ли, бабушка, себе курочку
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
2. Купим ли, бабушка, себе уточку
Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
3. Купим ли, бабушка, себе индюшонка
Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 –вправо)
Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
4. Купим ли, бабушка, себе кисоньку
Кисонька мяу-мяу (умываемся)
Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо).Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
5. Купим ли, бабушка, себе собачечку
Собачечка гау-гау (лапки)
Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо). Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
6. Купим ли, бабушка, себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок)
Собачечка гау-гау (лапки). Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо)
Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
7. Купим ли, бабушка, себе коровёнку
Коровёнка муки-муки (рога)
Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок). Собачечка гау-гау (лапки). Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 –вправо)
Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)
8. Купим ли, бабушка, себе телевизор
Телевизор время-факты (форма телевизора)
Коровёнка муки-муки (рога). Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок). Собачечка гау-гау (лапки). Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо). Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке). Дикторша ля-ля-ля (рукой как языком)
Оркестр.
Все девочки в зале — альты.
Они хлопают в ладоши.
Все мальчики — басы, они топают ногами.
Ведущий — дирижер поочередно просит вступать то альты, то басы, то всем вместе.
Шар.