Летит (машем), летит по небу (пальцем показываем вверх) шар (форма)
По небу шар летит
Но знаю (палец к голове) я (в грудь), что в небо шар
Никак (отрицаем пальцем) не долетит.
Народный хор.
Разбиваем зал на группы. Когда ведущий (дирижёр) показывает на какую-то группу рукой, они поют свою фразу (всё надо отрепетировать отдельно с каждой группой).
Веретена не точены
Веники не мочены
Пей чай с пирогами
А я еду за грибами
Кидай веники на баню
Брёвна в реку покатились
О! Бахчисарай
Ворона каркнула и села на сарай
Когда ведущий поднимает две руки вверх, все поют:
Барыня, барыня, сударыня, барыня
И показывают движения руками от русского народного танца.
Чихание слона.
В:А вы знаете, как чихает слон?
Все: Нет!
Теперь делим зал на три части: 1 – кричит «Ящики», 2 – Хрящики, 3 – Потащили (резко)
Сначала репетируем. По очереди кричат те части, на которые показывает ведущий. Потом кричат все вместе по сигналу ведущего. Каждая часть свою фразу.
В: Вот так чихает слон.
Лагерь.
В лагере (крыша) весёлом (нашем руками в разные стороны) стоит большая бочка (круг руками), в ней живёт горилла (бьём в грудь руками, как Кинг-Конг) и песенки поёт: «А зизун-гарум-герум дазун-городке» (виляем руками). В лагере весёлом стоит высокий терем (купол вверху), в нём проживает ветер (круги руками, как в кавказском танце) и песенки поёт: «чик-чика-бум чика-бум чика-бум» (руками, как болельщицы). В лагере весёлом стоит большая ёлка (форма ёлки), под ней живёт собака (лапки) и песенки поёт: «Акуна-матата» (делаем руками волны навстречу друг другу) - 3 раза. В лагере весёлом построили бассейн (плывём брассом) в нём живёт вожатый (показываем на него) и песенки поёт.
|
Все куплеты поём вместе с движениями. А зизун-гарум-герум дазун-городке, чик-чика-бум чика-бум чика-бум – 3 раза, Акуна-матата - 3 раза.
Дом оленя.
Ребята повторяют за ведущим слова и движения. Когдатекст запомнен, убыстряем темп.
У оленя (рога) дом большой (крыша)
Он глядит (рукой козырёк) в своё окно (форма)
Заяц (ушки) по полю бежит (руками бег)
В дверь (форма) к нему стучится
Тук-тук (стучим) дверь открой (открываем)
Там в лесу (показываем назад) охотник злой (ружьё)
Заяц, заяц (ушки) заходи
Лапу подавай (здороваемся)
Во поле береза стояла.
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю-ли, лю-ли стояла,
Лю-ли, лю-ли стояла.
Сначала все вместе повторяем эти строки.
1-й раз заменяем слово «во» жестом.
2-й раз заменяем слово «поле» жестом.
3-й раз оставляем предыдущий жест и заменяем другим жестом слово «берёза» и т. д.
В последний раз в тишине всё показываем жестами.
Во (большой палец вверх) поле (горизонтальная линия) берёза (форма) стояла (вертикаль)
Во поле кудрявая (кудряшки) стояла
Люли-люли стояла (движения, как в русских танцах) Люли-люли стояла
Виста.
«Эй, виста. Гомеля, гомеля, гомеля виста.
Уанамина, уанамина, уа-уа, уанамина.
Уанамина, гексамина, уа-уа.
Отн, датн, ботн, бантитн, дать, ц.
Ведущий говорит слова, зал за ним повторяет, темп на новом этапе увеличивается. Задача участников - правильно повторить все слова.
Гражданская оборона.
Зал делится на две части: белую и красную армию. У каждой армии свой предводитель. Армии повторяют движения за своим предводителем по очереди. Кто лучше? В конце все приходят к миру и делают все движения вместе.
|
Белка – Стрелка.
Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. «Белка» следит за правой рукой ведущего, «Стрелка» за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: «Белка», если левую руку, то вторая половина кричит: «Стрелка». Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: «Старт».
Огонь, воздух, земля, вода.
Ведущий даёт команды, а все их выполняют:
-Земля — руки опущены вниз.
- Воздух — руки подняты вверх.
- Огонь — руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.
- Вода — руки вытянуты вперёд.
Кто летает?.
Ведущий называет различные слова. Зал должен внимательно слушать, и все поднимают руки вверх, если названный предмет летает, иначе - не поднимают руки. Примеры слов:- Голубь.- Пчела, орёл, стрекоза. Корова, змея, стол.- Божья коровка, ракета. Спутник, облака.
Ручеёк, солнце, земля.
“ручеёк” – волнообразное движение рукой,
“земля” – руки вниз,
“солнце” – руки вверх.
Ведущий говорит “ручеёк” и команды должны показать соответствующее движение рукой и т.д. Задача ведущего – запутать участников, например, он говорит “солнце” и руки опускает вниз и т.п.
Фрукты.
Все девочки в зале — апельсины. Все мальчики — лимоны. Если ведущий говорит слово «апельсины», в зале встают девочки, «лимон»— мальчики. При слове «Тугги-фрутти» встают все и хлопают в ладоши.
Что висит на ёлке?
Ведущий перечисляет различные предметы, а зал отвечает «Да» или «Нет».
- Яркая игрушка.
- Звонкая хлопушка.
|
- Петенька — Петрушка.
- Старая подушка.
- Белые снежинки.
- Черные ботинки.
- Зайчики из ваты.
- Зимние лопаты.
- Красные фонарики.
- Хлебные сухарики.
- Яблоки и шишки.
- Рваные штанишки.
Овощи.
Ведущий произносит слово “морковка” и поднимает правую руку, слово “капуста” и поднимает левую руку. Зал должен слу- шать ведущего и поднимать соответствующую руку. Задача ве- дущего- запутать зал. Он может для этого сказать “морковка” и поднять левую руку, а зал должен не ошибиться и поднять правую руку. Постепенно темп игры увеличивается. Каждый ребёнок говорит своё прилагательное, а весь отряд повторяет его несколько раз.
Карлики-великаны.
Если ведущий кричит слово «Карлики», все садятся на корточки, если слово «Великаны» — все встают и поднимают руки. Можно давать ещё неправильные команды.
Колпак.
Ведущий предлагает запомнить слова нашей игры-песни:
Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это – не мой колпак. Затем предлагает спеть их. Подходящая мелодия может быть самой простой- на распев вальса или элементарной полечки на 5-6 звуках. Далее ведущий предлагает поочерёдно жестами заменять слова Колпак –ладонью коснуться макушки головы,
Мой – ладонью коснуться груди, Треугольный – нужно пальцами изобразить треугольник, Не – указательным пальцем изобра жаем запрещающий жест, А если – понимаем указательный палец вверх, То это – ладонью указываем вперёд. После разучивания всех элементов все слова заменяются жестами. Темп постепенно увеличивается