ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ




МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

Кафедра педагогики

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Институт Иностранных Языков

 

 

Выполнил:

Фетисов Сергей Витальевич САБ-312

 

Проверил:

 

Волгоград 2020

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ.. 3

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 3

ВИДЫ, ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 4

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ.. 4

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ.. 4

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.. 7

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 8

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любые изменения в организации учебного процесса, в том числе и те, о которых пойдет речь ниже, должны быть направлены на повышение качества подготовки специалистов, исходить из имеющегося опыта и традиций Российской высшей школы и вместе с тем, учитывать требования проводимых реформ, новые возможности открывающиеся, например, при использовании современных информационных технологий.

К большому сожалению надо констатировать, что контингент студентов в вузе ухудшается. Для этого есть много причин, в том числе: снижение уровня образования в средней школе, увеличение количества студентов за счет студентов, обучающихся по договорам и т.д. Если не снижать планку требований, определяющую качество образования, необходимо изменить стиль и формы работы с имеющимся (реальным) контингентом студентов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

1. Активизировать работу студентов и обеспечить контроль за этой работой со стороны преподавателей.

2. Создать условия для непрерывного мониторинга учебного процесса.

3. Создание условий для самостоятельной работы студентов.

4. Организацию систематического текущего контроля знаний по каждому изучаемому предмету.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Программа рассчитана на пол учебного года (сентябрь-декабрь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.

 

 

ВИДЫ, ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Размещение в локальной информационной сети факультета в электронном виде по каждому предмету всех необходимых учебно-методических материалов.

2. Создание эффективной системы самоконтроля.

3. Возможность выхода во внешнее информационное пространство (в частности, свободный доступ в интернет).

4. Обеспечение виртуального общения пользователя с возможностью получения ответов на все интересующие вопросы

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

Система самоанализа качества образования - система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования в образовательном учреждении в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

 

1. Оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемой Образовательной программы по результатам тематического, рубежного и итогового тестирования.

2. Своевременное выявление пробелов, «западающих» тем и внесение соответствующих корректив в учебный процесс.

3. Построение рейтинговых внутренних показателей качества образования (по этапам обучения, по учебным группам, по видам спорта, по преподавателям, по обучающимся внутри учебной группы)

4. Использование полученных результатов для определения качества работы педагогов при распределении стимулирующей части оплаты труда.

 

ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ

 

К рабочей программе воспитания разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы.

 

Наименование мероприятия Краткое описание Сроки проведения Количество участников, из числа обучающихся
  Рефлексивный практикум по теме «Использование педагогических находок в практической деятельности учителя английского языка». Мониторинг образовательной подготовки учащегося с позиции нового качества образования. сентябрь Все группы, которые изучают английский язык
  Анкетирование студентов с целью выявления профессиональных достижений (собственные разработки, публикации, участие в открытых мероприятиях, овладение новыми технологиями) Диагностика уровня обучения, воспитания, развития обучающихся октябрь Все
  «Стимулирование познавательной деятельности возможность выхода во внешнее информационное пространство (в частности, свободный доступ в интернет). как средство самообразования и самореализации личности». Обеспечение виртуального общения пользователя сети с возможностью получения ответов на все интересующие вопросы октябрь Все
  Лекция «Оперативное реагирование на возникающие проблемы в процессе обучения» Предотвращение возможности диагностики формирования «неблагоприятных тенденций» в учебной деятельности ноябрь Все
  Круглый стол по лекции «Оперативное реагирование на возникающие проблемы в процессе обучения» Анализ, ответы на вопросы по лекции, выявление основных сложностей с дальнешей целью их фиксирования ноябрь Все
  Педагогические технологии обучения Разноуровневое обучение. Информационные технологии. Игровые технологии и др., влияющие на результативность педагогической деятельности. декабрь Педагогическое направление
  Анализ непрерывного самообразования Картотека материалов. Соотнесение собственных затруднений с опытом работы других студентов. Анализ своей работы. Декабрь Все
  Приемы развития познавательной самостоятельности и творческого мышления.   Обобщение наработанного опыта. Как они решали проблемы применяя творческое мышление декабрь Все
  Анализ результатов Лекция, вопросы, заключение декабрь Все
  Анализ контрольных и диагностических работ. Работа со студентами, которые показали низкие результаты. декабрь Только студенты с низкими результатми
         

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь.

 

Самообразование - это образование без руководства мастеров или учреждений.

 

Круглый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия. Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

 

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C.

Педагогическая деятельность — это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта.

 

Картотека — упорядоченное собрание данных, как правило на карточках или листах одинакового формата, объединённых общим содержанием.

 

Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления, — уникальность его результата.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Алгазинов Э.К., Титов В.Т. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ// Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 1.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=2483 (дата обращения: 21.07.2020).

 

Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 1999.-944 с.

 

Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Избр. педагог, сочинения. - М.,

 

Педагогика высшей школы / Под науч. ред. Гапонова П.М. - Воронеж. Изд-во Вор. гос. ун-та., 1974.-177 с.

 

Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - изд. 2-е, доп., испр., перераб. - М.: Логос, 2002 - 384 с.

 

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. https://www.iso9000.ru 7. Борисов И.И., Запрягаев С.А., Трофи - мов В.П., Карелина И.Г. Системы управления качеством и классическое университетское образование / Вестник Воронежского университета: Проблемы высшего образования. - Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2002.-Вып. 1. - С. 5-11.

 

Борисов И.И., Запрягаев С.А. Тенденции развития высшего образования в XXI веке // Вестник Воронежского университета: Проблемы высшего образования. - Воронеж: Воронеж. ун-т, 2000. - Вып. 1.

 

Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки модульной технологии обучения: Монография. - Барнаул: Изд-во АГТУ и ААЭП. - 1998. -252 с.

 

Научно-методические основы и практика организации учебного процесса в вузе: Уч. пособие./ Новаков И.А., Попов Ю.В., Подлеснов В.Н., Кучеров В.Г. и др.: Волгоград, ВолгГТУ. - 2003. - 316 с.

 

Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение - М.: Транс-сервис, 1997. - 225 с.

 

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.-308 с. 1996.-308 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: