МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра педагогики
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Институт Иностранных Языков
Выполнила:
студентка группы АНБ-312
Карпушова Кристина Евгеньевна
Проверил:
_________
Волгоград 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………...3
1. Цель и задачи воспитания ………………………………………………...3
2. Срок реализации программы ……………………………….….………….4
3. Виды, формы и содержание деятельности ……………………………….4
4. Оценка результатов программы …………………………………………..6
5. План-сетка мероприятий ………………………………………………….7
6. Основные понятия программы…………………………………………….9
7. Используемая литература………………………………………………...10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Факультет иностранных языков был основан в 1949 году. С 2008 г. факультет получил статус Института. В настоящее время в Институте иностранных языков ведется подготовка по направлениям «Педагогическое образование» и «Лингвистика». Занятия ведут опытные квалифицированные преподаватели. В Институте иностранных языков работают международные образовательные центры, в которых собраны учебно-методические пособия, публицистика, аутентичная литература, аудио- и видеокассеты на изучаемых языках. В Институте постоянно проводятся различные мероприятия, повышающие интерес студентов к изучаемым языкам: Фестиваль английского языка, День театра, Конкурсы песен, стихов на иностранных языках и многое другое. Институт иностранных языков поддерживает тесные связи с образовательными учреждениями города и области: педагогическими колледжами г. Михайловки, Волгограда и Волгоградской области, гимназиями, лицеями, средними школами.
|
Выпускники Института осуществляют профессиональную деятельность в учреждениях образования: общеобразовательных средних школах, гимназиях, лицеях. Профессиональными задачами специалистов являются формирование коммуникативной компетенции обучающихся в области иностранного языка, их воспитание и развитие толерантных, открытых миру иной культуры и творческих личностей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
· Воспитание социально здоровой молодежи через подготовку высококвалифицированных специалистов.
· Повышение управленческой компетентности обучающихся.
· Создание условий для системного выявления социально-активных молодых людей, содействие их дальнейшему становлению и внутреннему росту.
· Формирование культуры и развитие творческого потенциала обучающихся.
· Формирование у обучающихся уважения и интереса к знаниям, интеллектуальному творчеству, коллективной работе.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-июнь) с возможностью продления в случае достижения количественных и качественных показателей.
ВИДЫ, ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Адаптация студентов-первокурсников
Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части студентов первого года обучения возникают проблемы с адаптацией, что связано с личностными качествами самих студентов, отсутствием навыков к самостоятельной учебной деятельности, несформированностью профессионального самоопределения.
|
Основные задачи:
· Подготовка первокурсников к новым условиям обучения.
· Установление и поддержание социального статуса первокурсников в новом коллективе.
· Формирование у первокурсников позитивных учебных мотивов.
· Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой.
Рекомендации по адаптации первокурсников:
· На первых занятиях ознакомить с системой обучения в университете и требованиями к знаниям.
· Проведение внеучебных мероприятий, нацеленных на сплочение группы, создание комфортной психологической среды в студенческом коллективе и облегчение, таким образом, процесса адаптации студентов к новым для них социальным условиям на этапе первоначального становления и формирования учебной группы.
· Активизация научного и творческого потенциала студентов.
· Получение обратной связи, оказание посильной помощи в решении тех или иных студенческих проблем, как учебного, так и внеучебного плана.
II. Духовно-нравственное воспитание
Программа духовно-нравственного воспитания и развития студентов направлена на воспитание в каждом студенте гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Основные задачи:
· Сохранение духовно–нравственного здоровья студентов. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
· Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
· Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности студента поступать согласно своей совести.
· Формирование нравственного смысла учения.