Принято выделять 7 симптомов кризиса.




Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания.

 

Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.

 

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.

Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.

Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.

Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны

с окружающими, постоянно происходят ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.

Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям.

Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

вопрос Да-2балла Нет-1балл не знаю- 0баллов
В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим      
Часто грубит, старается «переговорить» взрослого      
Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами      
Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой      
Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу      
Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами      
Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.      
Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом      
Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу      
Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности      
Анализ результатов      
20-11. балл - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
10-6. баллов - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5-0. баллов - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

 

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей)

 

Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностямребёнка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребёнку больше свободы исамостоятельности.

Изменить своё отношение к ребёнку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять,стараясь не заставлять, а убеждать.

Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

вопрос Да-2балла Нет-1балл не знаю- 0баллов
В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим      
Часто грубит, старается «переговорить» взрослого      
Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами      
Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой      
Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу      
Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами      
Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.      
Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом      
Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу      
Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности      
Анализ результатов      
20-11. балл - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
10-6. баллов - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5-0. баллов - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

вопрос Да-2балла Нет-1балл не знаю- 0баллов
В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим      
Часто грубит, старается «переговорить» взрослого      
Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами      
Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой      
Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу      
Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами      
Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.      
Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом      
Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу      
Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности      
Анализ результатов      
20-11. балл - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
10-6. баллов - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5-0. баллов - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

вопрос Да-2балла Нет-1балл не знаю- 0баллов
В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим      
Часто грубит, старается «переговорить» взрослого      
Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами      
Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой      
Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу      
Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами      
Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.      
Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом      
Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу      
Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности      
Анализ результатов      
20-11. балл - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
10-6. баллов - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5-0. баллов - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

вопрос Да-2балла Нет-1балл не знаю- 0баллов
В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим      
Часто грубит, старается «переговорить» взрослого      
Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами      
Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с большой неохотой      
Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу      
Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами      
Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.      
Кривляется, паясничает, говорит писклявым голосом      
Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу      
Стремится подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности      
Анализ результатов      
20-11. балл - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.
10-6. баллов - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.
5-0. баллов - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: