Занятие № 14 “Двенадцать месяцев”.




Тема: Добро – зло, приветливость – грубость, жадность – бескорыстие, трудолюбие – лень.

“Доброму Бог помогает”.

Программное содержание:

1.Дать представление детям о временах года и о последовательности месяцев в году.

2.Воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими.

3.Помочь детям понять значимость таких добродетелей, как смирение и послушание.

Музыкальная часть

Задачи: Первое знакомство с симфонической музыкой.

1. Вступление. Образ рассказчика Симфония №4 2ч.

2. Картина суровой зимы №1 1ч.

3. Образ горящего огонька №1 3ч.

4. Беседа месяцев у огня №1 4ч.

5. Потеплело. Снегопад №6 2ч.

6. Образ весенней природы №5 3ч.

7. Метель №2 3ч.

8. Образ весенней природы №5 3ч.

Практическая часть: аппликация “Полянка с подснежниками”.

Материал к занятию: текст сказки “Двенадцать месяцев”, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей, картонная основа

Занятие №15 “Зимовье зверей”

Тема: Дружба, согласие.

“Согласного стада волк не берет”, “В согласии жить - никто не одолеет”.

Программное содержание:

1. Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.

2. Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

3. Уточнить представления детей о диких и домашних животных.

Музыкальная часть

Задача: Начальное воспитание музыкальной памяти.

Музыкальный материал:

1,2,3,4,5. Звери идут лесом Ц. Кюи “Алегретто”

6. Бык строит избу

7,8,9. Просьба зверей П.И. Чайковский “Песенка без слов”

10. Петух распевает

11,12. Нападение на избушку А. Наседкин “Медведь”

Практическая часть: лепка животных.

Материал к занятию: текст сказки “Зимовье зверей”, цветной пластилин, стека, ноты.

Занятие №16 “Заюшкина избушка”

Тема: Добро – зло, мудрость – хитрость, гостеприимство – коварство, осмотрительность – неосторожность, беззащитность – непорядочность.

“Все делай с рассуждением”, “Храни домашний очаг”.

Программное содержание:

1.На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках.

2.Учить детей анализировать поступки героев сказки.

3. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через драматизацию сказки.

Музыкальная часть

Задача: Воспитание умения различать контрастные музыкальные образы.

Музыкальный материал:

1,3,5,7. Тема заюшкиного горя М.П. Мусоргский “Слеза”

2,4, 6,8,9. Тема: “Поди, лиса вон!” С. Майкапар

10. Тема радости зверей “Казачок” обработка А. Даргомыжского.

Практическая часть:рисование красками “Заюшкина избушка”.

Материал к занятию: текст сказки “Заюшкина”, иллюстрации, краски, альбомная бумага; ноты.

 

Занятие №17 “Летучий корабль”

Тема: В мире нет ненужных людей. Милосердие. Послушание. Щедрость.

Программное содержание:

1. Развивать в детях милосердие, сострадание к людям.

2. Воспитывать послушание, внимательность.

3. Дать детям представление о том, что каждый значим в этом мире, и что не существует ненужных людей.

Музыкальная часть

Задача: Развитие музыкальной памяти.

Музыкальный материал:

1.Вступление.Тема сказки “Русская народная песня”, запись П.И. Чайковского

2-8. Образ летучего корабля Р. Шуман “Альбом для юношества”, “Маленький этюд”

9,11,13,15,17. Тема царских задач Р. Шуман “Незнакомец”

10,12,14,16,18. Тема друзей и выполнение задач Р. Шуман “Сельская песня”

Практическая часть: поделка из природного материала “Волшебный корабль”.

Материал к занятию: текст сказки “Волшебный корабль”, скорлупа грецкого ореха, пластилин, белая бумага; ноты.

 

Занятие №18 “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

Тема: Послушание – непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение.

“Умей обождать”, “Мир не без добрых людей”, “Любовь братская крепче каменных стен”.

Программное содержание:

1. Учить детей делать выводы, анализируя поступки героев.

2. Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение.

3. Воспитывать заботливость, внимательность к близким людям.

4. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.

5. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова “Аленушка”.

Музыкальная часть

Задача: Использование русского фольклора в сказочной теме.

Музыкальный материал:

Русские народные песни “Ветер, солнце и орел”, “Спи-ко, усни, дитя Ванюшенька”, “Некошеный твой лужок”.

Практическая часть: лепка “Козленочек”.

Материал к занятию: текст сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, аудиокассеты, репродукция картины В.М. Васнецова, пластилин, стека, дощечки для лепки.

 

 

Занятие № 20 “Стойкий оловянный солдатик”

Тема: Стойкость и мужество, любовь и верность. В жизни нет мелочей; никем нельзя пренебрегать.

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях такие необходимые качества, как верность, стойкость и терпение.

2. Сформировать представление о воине как воплощении верности, стойкости и мужественности.

3. Развивать в детях логическое мышление, используя лото к сказке Г.Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.

Музыкальная часть

Задача: Знакомство с новыми оркестровыми красками (челеста).

Музыкальный материал:

Музыкальные формы: марш, танец.

1,3,4,5. Образ солдатика. “Марш”, П.И. Чайковский музыка к балету “Щелкунчик”

2,6. Образ танцовщицы. “Танец феи Драже”

Практическая часть: поделка из картона “Солдатик”.

Материал к занятию: текст сказки Г.Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”, иллюстрации, лото, картонные заготовки, фломастеры,

аудиокассеты.

 

Занятие № 21 “Как рубашка в поле выросла”

Тема: трудолюбие, терпение, аккуратность.

Программное содержание:

1. Дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие).

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Уточнить смысл непонятных слов: гумно, трепало, кострика, гребни, кипень.

4. Воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.

5. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса.

6. Развивать чувство ритма, используя музыку для воспроизведения элементов трудовой деятельности.

Музыкальная часть

Задача: Воспитание восприятия действия через музыку.

Музыкальный материал:

1-6. Тема льна и его превращений А. Вивальди “Концерт для скрипки, струнных и клавесина ми-мажор”, “Концерт для двух скрипок; виолончели и клавесина ре-минор”.

Практическая часть: поделка из бумаги “Рубашка”.

Материал к занятию: текст рассказа К.Д. Ушинского “Как рубашка в поле выросла”, ножницы, цветные карандаши, белая бумага, аудиокассеты с записью А. Вивальди “Времена года”.

 

Занятие № 22 Сказка “О рыбаке и рыбке”

Тема: Смирение – гордость, великодушие – недовольство, бескорыстие – жадность, послушание – своенравие, неблагодарность, грубость.

Программное содержание:

1. Уточнить понимание детьми смысла незнакомых слов, встречающихся в тексте сказки.

2.Учить детей анализировать поступки персонажей сказки.

3. Показать детям, как речь характеризует героев сказки (старуха – грубая, своевольная, жестокая; старик – покладистый, смиренный).

3. Развивать в детях сострадание, сочувствие к поступкам одних героев и неприятие поступков других.

4. Дать понять, что нужно довольствоваться тем, что есть (не желать слишком многого).

Музыкальная часть

Задача: Восприятие музыки как образа времени (старины).

Музыкальный материал:

Лютневая музыка 16 века.

Практическая часть: лепка “Золотая рыбка”.

Материал к занятию: текст сказки А.С. Пушкина “Золотая рыбка”, иллюстрации к сказке, аудиокассеты, пластилин желтого цвета, стека.

Занятие № 23 “Сивка-бурка”

Тема: Послушание – непослушание, дружба, милосердие, смелость.

“За добро добром платят”, “Храброму смерть не страшна”.

Программное содержание:

1.Уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика (сивка-бурка).

2. Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела.

3. Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела.

4. Учить детей рассматривать репродукции картин В.М. Васнецова.

Музыкальная часть

Задача: Знакомство с новыми средствами музыкальной выразительности (камерная музыка).

Музыкальный материал:

1,2,5,11,13. Тема Иванушки П.И. Чайковский “Квартет”

Занятие № 24 “Царевна - Несмеяна”

Тема: Трудолюбие – лень, любовь – испытания, терпение, скромность, дружба.

“Долг платежом красен”.

Программное содержание:

1. Формировать в детях правильное отношение к труду, желание трудиться.

2. Развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность.

3. Воспитывать в детях милосердие, сочувствие.

4. Развивать способность соотнесения восприятия словесного описания героев сказки и музыкальных образов.

5. Закреплять умение рассматривать иллюстрации, подмечать важные, интересные детали.

Музыкальная часть

Задача: Знакомство с современным музыкальным языком.

Музыкальный материал:

С. Прокофьев. Квартет №2 фа мажор.

1. Образ царевны

2,3,4,6. Образ честного работника.

5. Образ смешных помощников.

Практическая часть: “Мозаичный ковер”

Материал к занятию: текст сказки “Царевна-Несмеяна”, репродукция картины В.М. Васнецова, пластилин, цветная бумага, картонные основы.

Занятие № 26 “Иван-царевич и серый волк”

Тема: Послушание – непослушание, бесстрашие, дружба.Помощь другув беде.

“Ты пожалеешь, и тебя пожалеют”, “Смелость города берет”

Программное содержание:

1. Посредством сказки помочь детям осознать необходимость послушания, ответственности за свои поступки.

2. Учит детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях.

3. Развивать в детях художественный вкус, рассматривая с ними в качестве иллюстрации к сказке картины В.М. Васнецова “Иван–царевич на сером волке”.

Музыкальная часть

Задача: Знакомство с возможностями рояля – “короля” инструментов.

Музыкальный материал:

1,2,6. Образ Жар-птицы С.В. Рахманинов Прелюдия соль мажор.

3,5,8,11. Тема дороги Этюд – картина фа минор.

4,13,14,16. Тема волка Этюд – картина ля минор.

7,9. Тема тревоги Этюд – картина ре минор.

10,12. Образ Елены – прекрасной

15. Мертвый царевич Этюд – картина ля минор

17. Образ Жар – птицы, как образ счастья

Практическая часть: рисование “Жар–птица”.

Материал к занятию: текст сказки, репродукция картины В.М. Васнецова “Иван-царевич на сером волке”, акварельные краски, кисточки, альбомная бумага.

 

Занятие № 27 “Спящая красавица”

Тема: судьба и предназначение человека, пороки и добродетели, животворящая сила веры и любви.

Программное содержание:

1. Помочь детям осознать, что у каждого человека есть свое предназначение, которое он призван осуществить в жизни.

2. На примере сказки учить детей различать жизненные ценности.

3. Используя репродукцию картины В.М. Васнецова “Спящая красавица” учить детей отличать сказочное на картине от возможного в жизни; а также различать разные культуры: русскую и европейскую.

4. Помочь детям осознанно прочувствовать западноевропейский характер сказки Шарля Перро и русский по атрибутике и духу мир картины В.М. Васнецова.

5. Драматизация сказки под музыку.

6. Подготовка детей к экскурсии в музей В.М. Васнецова.

Музыкальная часть

Задача: Передача музыкальными образами борьбы добра и зла.

Музыкальный материал:

1.Тема праздничного марша П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”

2,4,6. Тема злой феи

3. Появление фей

5,7. Тема юной феи

8. Тема охоты

9. Тема принца.

10. Образ Спящей красавицы

11. Красавица и принц

Материал к занятию: текст сказки Ш. Перро “Спящая красавица”, аудиокассеты с записью музыки, репродукции картин В.М. Васнецова на сказочные сюжеты.

 

Занятие № 28 Экскурсия в музей В.М. Васнецова

Занятие № 29 “На заставе богатырской”

Тема: Добро – зло, богатыри – защитники, добродетельность. Богатырская отвага и сила.

Программное содержание:

1. Сформировать представление о русском воине- богатыре как о защитнике Отечества.

2. Помочь детям воспринять образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу.

3. Воспитывать в детях мужество и бесстрашие (в мальчиках- желание подражать богатырям).

4. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением воина- богатыря.

Музыкальная часть

Задача: Знакомство с богатырской темой в русской музыке.

Музыкальный материал:

Вступление “Русская народная былина об Илье Муромце”

в исполнении Ф.И.. Шаляпина

1,2,3. Тема богатырского дозора С. Танеев Вступление к кантате “Иоанн Дамаскин”

4,6. Битва А. Глазунов Симфоническая поэма “Степан Разин”

5,7. Тема народного горя Ф. Гречанинов “Прелюдии”

8. Тема богатырей М. Мусоргский “Картинки с выставки”, “Богатырские ворота”

Практическая часть: поделка “Богатырские доспехи”.

Материал к занятию: текст былины, иллюстрации, аудиокассеты и ноты, карандаши, богатырские доспехи из картона.

Занятие № 31 “Цветик-семицветик”

Тема: Рассеянность и ее следствия, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человеку. Любовь – чудо.

Программное содержание:

1. Развивать в детях стремление посильно помогать окружающим людям.

2. На примере сказки показать пример верного выбора друга –выбора сердца.

3. Помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса.

4. Дать детям понять, что физическая ущербность не говорит еще об ущербности души.

5. Фрагментарная драматизация сказки.

Музыкальная часть

Задача: Знакомство с современной детской музыкой.

Музыкальный материал:

1,2,3,4,6,7,9,10. Тема цветка В. Гаврилин “Каприччио”

5. Тема северного полюса А. Стоянов “Снежинки”

8. Тема игрушек Д. Шостакович “Шарманка”

11. Тема игры А. Лемуан “Этюд”

Практическая часть: поделка из цветной бумаги “Цветик-семицветик”.

Материал к занятию: Текст сказки “Цветик-семицветик”, иллюстрации, ноты, цветная бумага, ножницы, клей.

 

ЛИТЕРАТУРА К ПРОГРАММЕ

1. Андерсен Г.Х. Дикие лебеди и другие сказки. – София: 1964

2. Аникин В.П. Русские народные сказки. – М.:1984

3. Богатырские сказы. – М.: 1995

4. Галеркина О. Художник В.М. Васнецов. – Л.: 1957

5. Даль В.И. Пословицы русского народа

6. Дж. Родари. Грамматика фантазии. – М.: 1978

7. Ильин И.А. Духовный мир сказки. – М.: 1993

8. Минц С.И., Померанцева Э.В. Русская фольклористика.– М.: 1971

9. На острове Буяне. – М.: 1999

10. Народные русские сказки. – М.: 1982

11. Перро Ш. Волшебные сказки. – М.: 1993

12. Русские народные сказки. – М.: 1958

13. Трубецкой Е.Н. “Иное царство” и его искатели в русской народной сказке. –М.: 2000

14. Тумина Л.Е. Кружок “Сочини сказку”. – М.: 1995

15. Ушинский К.Д. Родное слово. – Новосибирск: 1997

16. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: 2000

17. Шамаева С.В. Апология сказки. – Воронеж: 1994

18. Шанина Н.Ф. В.Васнецов. –Л.: 1979



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: