Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.




Организационный момент.

Психологический настрой

Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ведь улыбки располагают к приятному общению.

Настроимся на работу - откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: "Я хочу много знать!"

2. Ребята, посмотрите у нас в гостях сказочный герой из Цветочного города, он услышал наши волшебные слова и появился.

Кто же он? Правильно, это Незнайка. Ребята, он решил многому научиться и поэтому пришёл к нам на урок. Вокруг нас много интересного, стоит только оглянуться по сторонам, но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Давайте расскажем Незнайке правила, которые нужно соблюдать на уроке.

Сообщение темы урока.

1. Выявление темы урока.

Ребята, Незнайка зашифровал слово, которое обозначает время года. Он захотел узнать побольше об этом времени года. Требуется ваша помощь. А помогут нам знания порядковых номеров букв алфавита.

13 6 20 15 (лето).

Постановка цели урока.

Ребята, что вы представляете, прочитав слово лето? Подумайте, какова цель нашего урока?

Вывод.

Сегодня на уроке мы вместе с Незнайкой вспомним о том, какие изменения происходят в природе в августе.

Актуализация знаний.

1. Поэтическая разминка.

Ребята, Незнайка приготовил стихотворение про август (дан текст на доске). Этот летний период ему очень нравится.

Давайте хором прочитаем его, постараемся читать дружно, радостно, не перебивая друг друга.

Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!
Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.

Может вы, тоже знаете стихи о лете, расскажите, пожалуйста. Постарайтесь прочитать выразительно, с чувством, чтобы ваше стихотворение понравилось всем. Покажите Незнайке, что вам тоже нравится лето.

Вывод: Молодцы, прочитали замечательно.

2. Знание летних месяцев.

- Задание Незнайки

На уроке математики Знайка рассказал Незнайке о летних месяцах. Незнайка написал их на доске. Но он не уверен, верно, ли он выполнил свое задание. Помогите ему.

Летние месяцы: март, июнь, май.

Вывод:

Молодцы, ребята. Вы помогли Незнайке разобраться с заданием. Теперь запомнит он все летние месяцы.

Работа с пословицами.

Прочитайте пословицы и объясните их:

Август варит, сентябрь на стол подаёт.

В августе солнце греет, а вода холодеет.

В августе не вспотеешь - в феврале не согреешься.

(Пословицы написаны на плакате).

Я думаю, что Незнайка больше не будет ошибаться. Вы ему очень помогли.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Работа по учебнику "Окружающий мир " 1 класс, с. 54 -55 Работа с рисунком.

- Игра "Аукцион"

Ребята, Незнайка предлагает нам провести игру - аукцион, победитель получит красивую летнюю открытку, а всем ребятам за старание улыбнётся яркое летнее солнышко и похлопает своими красивыми лучиками.

Задание: назвать как можно больше признаков августа. Называть признаки будем по - цепочке, стараться не перебивать друг друга, кто неверно назовёт признак - выбывает из игры.

Применение теоретических положений в условиях выполнения и решения поставленных задач.

Рассматривание открыток с птицами.

Ребята, кого вы видите на открытке? Знаете ли вы этих птичек? Как вы думаете, почему он решил подарить открытки с птицами?

Вывод: Незнайка не зря нам подарил открытки с птицами, ему захотелось узнать о пении птиц летом.

Согласны ли вы ему помочь? А кто из вас слышал, как поют птицы?

2. Работа группой.

Сейчас о пении некоторых птиц расскажет группа детей. А все остальные ребята будут слушать, отвечать на вопросы и оценивать выступление. В своей работе ребята использовали рассказ Э. Шима. Прежде чем посмотреть инсценировку, догадайтесь, о каких птицах пойдёт речь. Разгадывать будем по группам.

Задание.

  • 1 группа - с а и н и ц
  • 2 группа - к и л б з я
  • 3 группа - с о р о а к
  • 4 группа - ж а о в р о о н к

Давайте проверим работу друг у друга. Молодцы, ребята, каждый в своей группе постарался.

А сейчас представитель от каждой группы станет артистом. Рассказ идёт по ролям.

Динамическая пауза.

Пантомима "Летняя помощь детей взрослым"

А сейчас хотелось бы узнать нашему герою о том, как помогают дети взрослым в поле, на огороде, в саду.

Задание - подготовить пантомиму на тему " Помощь взрослым". (Учитель - консультант, если у кого - затруднения, оказывает индивидуальную помощь). Кто догадался, о каких видах работы шла речь?

Вывод.

Молодцы ребята, Незнайка рад, что вы все хорошие помощники. Он летом тоже будет трудиться, приносить всем радость своей работой. (Незнайка всех награждает красными лепестками.)

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Парная работа.

Незнайка рад, что вам всем нравится август, поэтому решил дать вам задание: составить устное сочинение "Я люблю август!". Работать будете парами. В своей работе используйте слова - подсказки, которые написаны на доске.

Слова - помощники:

жаркие дни, яркое солнце, пение птиц, бабочки, каникулы, летние игры, лес, ягоды, помощь взрослым.

Старайтесь, чтобы сочинение получилось красивым, предложения были построены правильно. Учитель оценивает работы детей. Сообщает о том, кто особенно постарался.

Вывод.

Я рада, что у вас получились хорошие сочинения, даёт жетончики, лепестки - жёлтого цвета.

Динамическая пауза.

Давайте ребята немного отдохнём. Незнайка нам предлагает провести физминутку, в которой используются упражнения на равновесие, дыхательную гимнастику. Проверим свою осанку. Такие упражнения ему показывал Знайка.

Он заботится о своём здоровье и о здоровье окружающих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: