ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ




ОТЧЕТ

Аудиторской организации

по договору на оказание консультационных услуг
от 13.08.2018 № 55

Санкт-Петербург

2018
Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 3

1. ОЦЕНКА СИСТЕМЫВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ.. 4

2. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЩЕСТВА.. 6

3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.. 6

4. расчеты с персоналом... 8

5. Анализ ВЫПИСОК БАНКА по расчетам с поставщиками товаров, работ, услуг. 9

6. Анализ ПРАВИЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАННОСТИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 09.09.2017 г. 13

1. Выводы... 17

 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В соответствии с договором от 13.08.2018 № 55 ООО «Бизнес-Консалт» были оказаны консультационные услуги СНТ «Флора» по анализу правильности формирования и достоверности кредиторской задолженности по состоянию на 09.09.2017 г., а также анализа финансовых потоков по расходам, анализа рисков, выражающихся вследствие необоснованных закупок, связанных с приобретением услуг, сопутствующих деятельности СНТ за период с 01.01.2015 по 09.09.2017 г.

 

Сведения об аудиторе

ООО «Бизнес-Консалт»

ОГРН 1097847123857 ИНН 7816464257 КПП 781601001

Юридический адрес: 192007, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д. 48, лит. А, пом. 1-Н.

Фактический адрес: 196158, г. Санкт-Петербург, Варшавская ул., д.9, корп. 1, оф. 211

Тел./факс: 8 (812) 449-42-90, e-mail: audit@bkonsalt.ru

ООО «Бизнес-Консалт» является членом СРО «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация), аккредитованной при Министерстве финансов Российской Федерации, ОРНЗ № 11603037330 от 02.09.2016 г.

Профессиональная ответственность ООО «Бизнес-Консалт» застрахована в СПАО «Ингосстрах» – полис страхования профессиональной ответственности аудиторов с 23 марта 2018 года до 22 марта 2019 года от 23.03.2018 № 433-191-018589/18.

 

Сведения о проверяемой организации

СНТ «Флора»

ОГРН 1034700890168 ИНН 4704017449 КПП 470401001

Фактический адрес: 188861 Ленинградская область, Выборгский р-он, Красносельское сельское поселение, пос Лейпясуо.

В ходе оказания услуг нами была проведена проверка:

· Выписок банка по расчетным счетам СНТ «Флора» за период с 01.01.2014 по 30.09.2017 г.;

· Актов приема-передачи электрической энергии по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии № 222001181 от 01.12.2006 г.

· Актов сверок с Октябрьским филиалом ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» по состоянию на 31.12.2014 г., 31.12.2015 г., 31.12.2016 г, и на 09.09.2017 г.

· Акта сверки с бюджетом по состоянию на 09.09.2017 г.

· Перечня предоставленной бухгалтерской и налоговой отчетности за 2015 и 2016 год в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области;

· Проекта сметы доходов и расходов за 2016 г.;

· Акта ревизионной комиссии за 2016 г.

· Протокола общего собрания членов СНТ «Флора» от 19.08.2017 г.

При оказании услуг применялись следующие методы:

· проверка формирования кредиторской задолженности по данным первичных документов;

· проверка состояния расчетов по актам сверок с контрагентами;

· анализ выписок банка по расходованию денежных средств;

· оценка соответствия показателей данных смет данным выпискам по расчетным счетам;

· проверка арифметических расчетов;

· проверка соблюдения правил учета отдельных операций;

· аналитические процедуры.

 

Консультационные услуги оказаны в период с 16.08.2018 по 22.08.2018 г.

 

ОЦЕНКА СИСТЕМЫВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Под оценкой внутреннего контроля подразумевались процедуры по определению эффективности действия внутреннего контроля СНТ «Флора».

При вступлении в должность Председателя Правления
Авлосевич Т.П., 06 сентября 2017 года ей не были переданы база бухгалтерской программы «1С: Предприятие», регистры бухгалтерского и налогового учета, в которых осуществлялось ведение бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская и налоговая отчетность, Учетная политика, первичные документы.

По результатам проведенных процедур выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии системы внутреннего контроля СНТ характеру его деятельности. Контрольная среда оценивается как низкая.

Необходимо выделить следующие существенные моменты в оценке эффективности системы внутреннего контроля, выявленные в ходе проверки.

1.Председателем Правления Ивановым А.Н. самостоятельно принимались решения по заключению договоров на оказание услуг и на осуществление ремонта и обслуживания общего имущества СНТ при отсутствии разрешения Правления. Правление в свою очередь не могло дать разрешение Председателю на осуществление расходов, так как такое решение должно быть зафиксировано в Протоколе и принято Общим собранием собственников СНТ. Для проверки не представлены Протоколы общих собраний собственников СНТ по утверждению и исполнению приходно-расходной сметы на 2015, 2016 и 2017 год не представлены.

Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее по тексту – Закон № 66-ФЗ) органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 21 Закона № 66-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится в том числе утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении.

В силу ч. ст. 22 Закона № 66-ФЗ к компетенции правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения относятся: составление приходно-расходных смет и отчетов такого объединения, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных); распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности.

В нарушение указанной нормы права не было представлено доказательств принятия общим собранием СНТ «Флора» решения о выделении денежных средств на заключение договоров на ведение хозяйственной деятельности.

Соответственно Председателем Правления превышались полномочия по управлению СНТ.

2.Заключение сделок с сомнительными организациями, деятельность которых может быть поставлена под сомнение.

3.Неудовлетворительная система контроля документов и регистров бухгалтерского учета.

Кроме того, как было указано выше, при вступлении в должность действующего председателя Авлосевич Т.П Правления бывшим Председателем Правления Ивановым А.Н. не была передана автоматизированная бухгалтерская программа 1С со всеми данными. Также Председателем Правления не передавались регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская и налоговая отчетность, первичные учетные документы.

При организации и ведении бухгалтерского учета некоммерческие организации руководствуются – Законом № 402-ФЗ, из которого следует, что некоммерческие организации, в обязательном порядке ведут бухгалтерский учет и сдают бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Годовая бухгалтерская отчетность СНТ состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним (ч. 2 ст. 14 Закон № 402-ФЗ).

Обращаем внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Закон № 402-ФЗ) установлено: «Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года», а п. 3 ст. 29 установлено, что «Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений».

Кроме того, в Перечне представленной отчетности в ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области по состоянию на 31.12.2017 г. отсутствует отметка о сдаче бухгалтерской отчетности за 2016 в виде бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ организации должны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (то есть не позднее 31 марта). Штраф за непредставление бухгалтерской отчетности в налоговые органы накладывается на организацию на основании пп. 5 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 126 НК РФ. Размер санкции - 200 руб. за каждый документ, входящий в состав отчетности.

Также в Перечне представленной отчетности в ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области по состоянию на 31.12.2017 г. отсутствует отметка о сдаче налоговой отчетности:

-расчета по страховым взносам за 1 полугодие.2017 г. Срок сдачи - не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года;

Согласно п.1 ст. 119 НК РФ «непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей».

-расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ) за 1 полугодие 2017 г. Срок сдачи - за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, о том, что в СНТ «Флора» ведение бухгалтерского и налогового учета не осуществлялось должным образом, вследствие чего бухгалтерская отчетность за 2016 год не составлялась и не предоставлялась в ИФНС Председателем Правления.

При этом в проекте приходно-расходной сметы на 2016 год и акте ревизионной комиссии за 2016 год, по статье «бухгалтерское обслуживание» предусмотрено расходование целевых средств в размере 180 000 руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: