Беседа «Что такое дружба»




План реализации проекта

Модуль ОО Содержание работы
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики" Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова» Беседа на тему: «Что такое дружба?»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки...» Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки
Познавательное развитие Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»
Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой». Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы» НОД «Дружба крепкая»
Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Дидактические игры:«Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало» Беседа на тему: «Драться или договариваться»
Двигательная активность Физминутки «Настроение», «Детский сад». Малоподвижная игра«Давайте поздороваемся» Спортивный досуг«Давай дружить!»

 

Работа с родителями: оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»

Ожидаемые результаты проекта:

- Дети стали более раскрепощенными и общительными;

- Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;

- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;

- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;

- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.

 

Приложение к проекту

Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

 

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

 

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

 

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

 

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Беседа «Что такое дружба»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход беседы:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)

- Так ребята, кто такие друзья? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

- Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: