Летняя познавательно-развлекательная программа
«Лето с Жихаркой»
ЧОУ «Первая частная Шуваловская гимназия-сад»
дошкольное отделение «Жихарка»
Санкт-Петербург
2018г.
Летняя познавательно-развлекательная программа
«Лето с Жихаркой»
ЧОУ «Первая частная Шуваловская гимназия-сад»
Санкт-Петербург
2018г.
Летняя познавательно-развлекательная программа
«Лето с Жихаркой»
Лето
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Мазнин И.
Лето – время отдыха для детей и взрослых. За летнее время необходимо каждому ребенку отдохнуть с пользой для общего развития и здоровья. В Частном общеобразовательном учреждении «Первая частная Шуваловская гимназия-сад» в летнем детском саду «Жихарка» дошкольнику и младшему школьнику будет интересно, познавательно и увлекательно.
Летняя познавательно-развлекательная программа и профессиональный, творческий подход педагогов к работе с детьми даст возможность детям узнать много интересного, провести летние каникулы весело! В летнее время дети быстрее растут, развиваются физически и интеллектуально. Традиционно мы, взрослые, обращаем внимание на то, как ребенок за лето подрос, поправился. Но для каждого родителя важно и то, что ребенок узнал за время летнего отдыха, чему научился, какие впечатления получил.
Познавательно–развлекательная деятельность в летней программе детского сада «Жихарка» прописана по всем видам деятельности. Для каждой возрастной группы в режиме дня: игры-занятия, игровые упражнения, народные, спортивные и подвижные игры, театрализованные игры и развлечения, опыты и наблюдения, конкурсы и викторины.
|
Программа продумана так, чтобы время, проведенное в Летнем городском лагере, было не просто веселым, с массой положительных эмоций, но и с приобретением новых знаний, общения со сверстниками и с возможностью развития различных способностей. А этому будут способствовать тематические часы, дни и недели: танцевальный час, арт-день, научно-познавательная неделя, конкурсы, викторины, квесты, выставки и т.д.
Познавательно-развлекательная деятельность в летний период для ребят из детского сада «Жихарки» является продолжением программы воспитательно-образовательной деятельности дошкольников Шуваловской гимназии-сада.
Полученные знания, умения и навыки в течение учебного года будут пополняться в самостоятельной и организованной деятельности ребят. Педагоги помогут детям понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, социуме, упорядочат представления ребят об окружающем. И все это с обязательным использованием самых различных игр.
Организовывая игру, педагоги дают возможность ребенку проявить или усовершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики, развить воображение, необходимое для создания новых ситуаций и правил игры. В самостоятельных играх у детей закрепляются полученные знания и навыки, развиваются лидерские способности. Любая игра – это подвижный и активный отдых, способствующий правильному развитию и социализации ребенка среди друзей.
Детские игры и развлечения, любая подвижная и спортивная игра близка к спортивной нагрузке для ребенка, конечно же, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности. Для современных детей очень характерна малая подвижность, что является фактором риска для развития ребенка. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности.
|
И в этом хорошим подспорьем являются народные игры: городки, лапта, казаки-разбойники, салки, пятнашки, красочка, горелки и т.д. Веселые подвижные игры – это счастливое детство. Не просто так возникли эти игры. Они, как песни и сказки, созданы народом. Поэтому они отлично закаляют тело и душу.
Для правильного использования народных игр, у наших педагогов собрана картотека народных игр. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Ведь они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Но не только играми должен быть наполнен летний день ребенка. Каждый ребенок сможет выбрать для себя занятие, интересующее именно его. Это может быть лепка из глины и пластилина, игры с волшебным песком, стандартное и нестандартное рисование, конструирование из деревянного, металлического конструктора, бумаги или конструктора Лего. Можно представить себя настоящим актером и принять участие в театрализованном представлении.
Летняя познавательно-развлекательная программа включает в себя направления: безопасность, познавательное развитие, спортивно-развлекательные мероприятия. И обязательно образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
|
Цель программы: создание условий, способствующих для комфортного отдыха в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи: программы:
· создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей;
· реализовать мероприятия, направленные на познавательное и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации;
· формировать осознанное и правильное поведение в коллективе, формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки;
· формировать художественно-эстетической культуру через ознакомление и приобщение ребенка к различным видам искусства;
· организовать летний отдых детей в летнем городском лагере таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Каждый летний месяц – это новый проект. Каждые день и неделя летнего месяца - тематические.
Тема недели | Мероприятия и формы проведения |
ИЮНЬ. Проект – «Мир вокруг нас» | |
1-я неделя: «Все про лето: сказки, народные приметы, пословицы, поговорки, песни, стихи и конкурсы. Юный натуралист» 2-я неделя: «Огонь, воздух, вода и земля. Все самое интересное – наука для детей» 3-я неделя: «Загадочный космос. Космические приключения» 4-я неделя: «Моя семья. Что такое традиции? Народные игры для детей» | - Беседы, наблюдения, опыты - чтение художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки) - Произведения В.В. Бианки про природу и животных - словесные, дидактические, подвижные и народные игры - интеллектуальные викторины «Познавайка» - интерактивные театральные представления силами детей и взрослых «Летние сказки» - просмотр познавательных мультфильмов об искусстве - выставки детских работ «Космические фантазии» - квест «Приключение Жихарки» - мобильный планетарий - спортивные игры и соревнования - тематический танцевальный час |
ИЮЛЬ. Проект – «Детям про искусство» | |
1-я неделя: «Играем в искусство. Путешествие по Санкт-Петербургу» 2-я неделя: «О чем может рассказать картина, скульптура, одежда. Загадки искусства» 3-я неделя: «Детям про кино. Сказочное кино. Сам себе режиссер» 4-я неделя: «Музыкальная шкатулка. Все о музыке» | - Познавательные занятия по ознакомлению с разными видами искусства. Петербурговедение - творческие занятия по изодеятельности (лепка, рисование, аппликация), конструирование из разных видов конструктора и бумаги - знакомство с произведениями художников, чтение детской литературы об искусстве - словесные, дидактические, подвижные игры, сказкатерапия - интеллектуальная игра «Загадки-разгадки» - просмотр познавательных мультфильмов об искусстве и музыке - интерактивное театральное представление «Ожившая картина» - выставка детских работ «Создай свой шедевр», квест «В мире искусства» - познавательно-развлекательная игра «В мире кино и сказки» - музыкальное конкурс «Веселые нотки» |
АВГУСТ. Проект – «Летняя олимпиада» | |
1-я неделя: «Валеология – наука о здоровье» 2-я неделя: «ОБЖ дома, на улице, в лесу. ПДД» 3-я неделя: «История возникновения физкультуры. Спортивные игры для детей» 4-я неделя: «Интеллект и спорт: шашки, шахматы» | - Познавательные занятия по ознакомлению с разными видами спорта, по ОБЖ и ПДД - квест от Знайки и Незнайки «Безопасность на улице и дома» - словесные, дидактические, подвижные и спортивные игры, валеологические игры - интеллектуальная игра «Спортивная энциклопедия» - спортивные соревнования «Быстрее, выше, сильнее» - спортивно-танцевальный час «Дискоспорт» - театрализованные представления «Спортивные сказки» - выставка детских работ «Все о спорте» - спортивно-интеллектуальная игра со сказочными героями |
Режим дня в летний период
Время | Мероприятие | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | |
0800 – 0900 | Прием детей на участке. Игры. Труд. Индивидуальная работа с детьми. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. | ||
0905 – 0930 | Завтрак | ||
1000 – 1130 | Прогулка 1. Наблюдения и опыты в природе. Труд. Музыкальные и физкультурные развлечения и досуги на свежем воздухе. Подвижные и ролевые игры. Физкультурные игры и упражнения. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений по физкультуре. Самостоятельные игры. | Интеллектуальные занятия по направлениям (русский язык, математика, чтение, развитие речи, подготовка к школе) | |
Закаливающие процедуры: игры песком и водой, при жаркой погоде ходьба босиком по песку, воздушные и солнечные ванны, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, упр. по профилактике плоскостопия и сколиоза. Второй завтрак, питьевой режим: вода, сок, фрукты | |||
1200 – 1300 | Обед. Гигиенические и оздоровительные процедуры | ||
1300 – 1500 | Дневной отдых | ||
1500 – 1530 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Культурно-гигиенические процедуры | ||
1530 – 1600 | Полдник | ||
1600 – 1700 | Свободная игровая деятельность | ||
1730 – 1800 | Ужин | ||
1800 – 2000 | Прогулка 2. Подвижные игры на свежем воздухе. Индивидуальная работа с детьми. Командные игры-эстафеты. Развлечения на воздухе. Индивидуальная работа по основным движениям. Игры детей по желанию. Возвращение с прогулки Уход детей домой |