Ожидаемые результаты освоения программы обучения.




Отличительные особенности данной программы

Занятия по программе «Архитектурное моделирование» позволяет формировать творческое отношение к миру, с одной стороны, и исследовательского, с другой. Связано это со спецификой архитектурного проектирования.

Архитектурная деятельность, начиная с первобытного периода человеческой истории, когда человек приспосабливал для себя жилища, основана на творческой деятельности по созданию социально значимых объектов. Творческая деятельность по трансформации пространств сопровождается также развитием исследовательских навыков, столь необходимых каждому ребенку. При этом исследовательский навык формируется во время обучения в результате освоения материала, объекта обучения. Дети активно начинают формировать свои собственные проекты и учатся одновременно видеть и саму модель как целое и составные части. Это задается самой деятельностью по проектированию.

Педагогическая целесообразность начального архитектурного образования состоит в практическом освоении средств аналитических технологий (моделирования, конструирования) и практических компетенций (макетирования, рисования, черчения). Таким образом, курс «Архитектурное моделирование» уже в школьном возрасте позволяет сформировать исследовательские и аналитические навыки. Что тем более актуально и важно учитывая, что ранняя специализация и непрерывная система обучения именно аналитическим навыкам и исследовательским умениям – это одна из ключевых задач образования на современном этапе развития общества.

Актуальность программы «Архитектурное моделирование» определятся тем, что способствует формированию у обучающихся ответственной гражданской позиции по отношению к окружающему миру через освоение особенностей функционирования города, жилого дома, помещения во взаимосвязи с окружающим миром и обществом.

 

Цель программы: Способствовать развитию творческих способностей ребенка к самовыражению через овладение навыками архитектурного моделирования и технического моделирования.

Для реализации цели программы необходимо выполнение следующих задач:

I. Образовательные задачи

· обучать самостоятельному умению моделировать и конструировать;

· освоить базовые основы градостроительства и архитектуры;

· изучить и овладеть базовыми навыками по конструированию и моделированию архитектурных форм и элементов;

· обучить работать справочной и теоретической литературой по вопросам архитектуры, градостроительства, истории архитектуры и моделированию;

· освоить архитектурный словарь;

· освоить основные принципы работы с материалами и инструментами (бумага, картон, чертежные инструменты;

· ознакомиться со спектром архитектурных специальностей и спецификой работы архитектора;

· усвоить основы техники безопасности при работе с материалами пи инструментами;

II. Воспитательные задачи:

· сформировать активную гражданскую позицию;

· воспитать ответственность и усидчивость в работе;

· воспитывать умение работать в коллективе;

· воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу сверстников;

· воспитывать умение завершать и представлять свою работу;

III. Развивающие задачи:

· развивать индивидуальные особенности обучающихся, умение реализовывать собственные идеи в коллективном проекте;

· развивать способность к аргументированному всестороннему подходу при решении различных проектных задач;

· развивать исследовательский потенциал;

· развивать творческое воображение, наблюдательность, образное мышление, эстетическое восприятие;

Условия реализации образовательной программы.

По программе могут обучаться дети в возрасте от 7 до 14 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий.

Первый год обучения- 216 часов (6 часов в неделю)

Второй год обучения- 216 часов (6 часов в неделю)

Третий год обучения- 216 часов (6 часов в неделю)

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 акад. часа.

 

Ожидаемые результаты освоения программы обучения.

К концу обучения по программе обучающийся:

Ø умеет самостоятельно моделировать и конструировать;

Ø знает базовые основы градостроительства и архитектуры;

Ø овладеет базовыми навыками по конструированию и моделированию архитектурных форм и элементов;

Ø умеет самостоятельно работать со справочной и теоретической литературой по вопросам архитектуры, градостроительства, истории архитектуры и моделированию;

Ø умеет пользоваться архитектурной терминологией;

Ø освоит основные принципы работы с материалами и инструментами (бумага, картон, и чертежные инструменты);

Ø знает архитектурные специальности и специфику работы архитектора;

Ø усвоит основы техники безопасности при работе с материалами пи инструментами;

Ø проявляет активную гражданскую позицию и повышенное внимание по отношению к окружающему миру;

Ø ответственно выполняет поставленные задачи в работе;

Ø умеет работать в коллективе;

Ø умеет объективно оценивать свою работу и работу сверстников;

Ø умеет завершать и представлять свою работу;

Ø умеет исследовать и анализировать объекты конструирования и моделирования;

Ø умеет творчески подходить к выполнению работы;

Ø умеет реализовывать собственные идеи в коллективном проекте;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: