Применяются групповые занятия. Используются экскурсии (для изучения истории и архитектуры Санкт-Петербурга), открытые лекции с привлечением практикующих педагогов и инженеров, семинары.
На занятиях используются следующие методы обучения:
• словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция);
• наглядные (наглядные пособия, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации, репродукции картин, модели, просмотр презентаций, видеороликов);
• практические (выполнение практических работ).
Методика занятий предусматривает проведение консультаций, собеседования, практикумов, самостоятельной работы, тестирования, предпроектных работ. Занятия строятся на основе межпредметных связей изобразительного искусства с черчением, технологией, математикой, компьютерной графикой и другими дисциплинами.
Оценка результатов
Работы учащихся выставляются на городских и районных конкурсах. В процессе обучения по технологии метода проектов отмечается существенное повышение внимания учащихся к окружающему их миру, к проблемам современного градостроительства (в том числе, отмечается повышенный интерес, зафиксированный наблюдениями в течение нескольких лет, к проблемам ресурсосбережения и организации современных транспортных и инженерных систем). Если учесть, что большинство выпускников студии в дальнейшем поступают в технические ВУЗы Санкт-Петербурга, то становится очевидным положительный и долгосрочный эффект – формирование полноценных современных инженеров, способных реализовывать долгосрочные перспективные планы укрепления и развития нашей страны.
Измерение и оценка результативности представлена в методической разработке (10).
|
Материально-техническое обеспечение
Для проведения практических занятий необходимы:
· Наборы линеек
· Карандаши, фломастеры, краски
· Различные виды бумаги (картон, тонкая цветная, калька)
· Доски и планшеты для работы
· Альбомы для эскизов
· Справочная литература, журналы, книги по архитектуре
· Клей, ножницы, макетные ножи.
Список литературы
Литература для педагога.
1. Баторевич Н.И., Кожицева Т.Д. Архитектурный словарь.- СПБ: Стройиздатт, 1999.
2. Вдовина В.Н. Метод проектов при изучении социально-политических дисциплин //Среднее профессиональное образование. 2009. № 5. - с. 41-44
3. Горлицкая С.И // "Компьютерные инструменты в образовании". 2001. - №5.
4. Закон об Образовании от 10.07.1992 N 3266-1 //Интернет: www.consultant.ru/popular/edu/
5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. - 2005. - №9
6. Иванова Н.И. Метод проектов как условие повышения качества образования в информатике //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2008. № 15.- с. 76-78
7. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование: учебное пособие/ Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова.- М.:, Архитектура-С, 2004.
8. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб, 1998
9. Куприна Л.Е. Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы// Начальное образование. 2009. № 1. - с. 43-46
10. Методические рекомендации по разработке программ дополнительного образования детей/ разработаны в ГОУ ДДТ «Измайловский». СПб, 2009.
11. Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю, Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции: учебное пособие/ Н.Г. Стасюк, Т.Ю. Киселева, И.Г. Орлова.-М.: изд. Архитектура-С, 2004.
|
12. Санкт-Петербург. Архитектурные стили: пособие по истории города с заданиями/ автор-составитель М.С. Зимина.- 4-е изд.-СПб.: корона принт, 2008.
13. Шестернева Т.И., Шестернева Н.Н. Педагогическая диагностика и мониторинг исследовательского потенциала учащихся (опыт экспериментальной педагогической работы): учебно-методическое пособие/ Н.Н. Шестернева, Т.И. Шестернева. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.
Список литературы для обучающихся
1. Большая энциклопедия техники. - М.: ЗАО РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.
2. Гутнов А. Э., Глазычев В. Л. Мир архитектуры: лицо города / А. Э. Гутнов, В. Л. Глазычев. – М.: Молодая гвардия, 1990.
3. Глазычев В. Л. Эволюция творчества в архитектуре / В. Л. Глазычев. – М.: Стройиздат, 1986.
4. Горышина Т. К. Зелёный мир старого Петербурга / Т. К. Горышина. – СПб.: Искусство – Санкт-Петербург, 2003.
5. История градостроительного искусства в 2-х томах. – 2-е изд. / А. В. Бунин, Т. Ф. Саваренская. – М.: Стройиздат, 1979.
6. Келлер Е. Э. Праздничная культура Петербурга. Очерки истории. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2001.
7. Памятники архитектуры Москвы (Белый город). - М., изд.«Искусство». 1989. Ред. коллегия: Г.В. Макаревич (главный редактор), Б.А. Альтшулер, В.И. Балдин,В.В. Багданов, Л.А. Давид и др.
8. Пилявский В.Н., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры: Учебник для вузов. – Л.: Стройиздат, Ленинградские отделение, 1984.
9. Энциклопедический словарь юного техника- М.: Педагогика.1980.