Методические аспекты учетной политики организации




Вопрос 23. ПРОДОЛЖЕНИЕ

После этого от технической службы получаем Акт оценки НЗП и он является конечным С-до счета 20. После этого находится себестоимость ГП= Об Кт 20 счета = Σ издержек – НЗП – Брак.

По окончании м-ца факт-кая сб/ст ГП списывается на счет 43 «Готовая продукция»: Дт 43 – Кт 20.

Расходы на реализацию:

- расходы на рекламу - ЗПл работников отдела сбыта - ЕСН на эту ЗПл

- упаковка продукции - доставка пр-ции - амортизация соответствующих ОСр

Дт 44 – Кт различных счетов (70, 69, 10, 02, 60)

По окончании м-ца эти расходы можно полностью списать в Дт 90 счета – «Коммерческие расходы», а можно распределять между реализованной и непроданной продукцией.

*** ЗАТРАТЫ – более общее понятие:

- Часть затрат, кот позволила получить доход в текущем периоде – это расходы (сб/ст реал-ной пр-ции)

- Часть затрат, кот даст возможность получить доход в будущем – это активы (ст-ть ГП, МЗ на складе)

- Часть затрат, кот не позволит нам никогда получить доходубытки

- Издержки пр-ва – это общие ΣΣ затрат, связанных с производством в отчетном периоде (сб/ст выпущенной пр-ции + НЗП на конец м-ца + сб/ст забракованной пр-ци)

 

Вопрос 24. Учет реализации продукции (работ, услуг) Реализация заменяется понятием «продажа», если речь идет о реализации в рамках основного вида деятельности. Учет ведется на счете 90 «Продажи» - счет операционно – результативный (сопоставляющий). В ББ не попадает, т.к. не имеет конечного сальдо. На счете выводятся финансовые результаты от продажи продукции. Все составляющие этого результата накапливаются в течение года на отдельных субсчетах: 90.1 «Выручка» – весь год только кредитовое сольдо: Дт 62 – Кт 90.1 90.2 «Себестоимость продаж» - отражается производственная сб/ст отгруженной продукции: Дт 90.2 – Кт 43 Работ, услуг: Дт 90.2 – Кт 20 Также на этот субсчет можно списать расходы на продажу: Дт 90.2 – Кт 44, но это неудобно, т.к. форме 2 «Отчет о прибылях и убытках» существует отдельная строка для таких расходов: «Коммерческие расходы». Расходы на продажу обычно списывают на отдельный субсчет к счету 90 = 90.7: Дт 90.7 – Кт 44 90.3 – «НДС» - Дт 90.3 – Кт 68.НДс = начислен НДС к уплате в бюджет Таким образом:
Дт 90 «Продажи» Кт
Сб/ст НДС Расходы на продажу Выручка
   
Убыток Прибыль

Прибыль / Убыток от продаж»

Прибыль: Дт 90.9 – Кт 99

Убыток: Дт 99 – Кт 90.9

Счет 99 «Прибыли и убытки»

 

Вопрос 28. Организационно-технические и методические аспекты аспекты учетной политики организации

Учетная политика – это способы и методика ведения учета, выбранные организацией из вариантов, предлагаемых законодательством.

УП закрепляется приказом по предприятию или распоряжением и должна действовать в течение всего времени работы предприятия. Изменения м/б внесены, начиная с нового календарного года, что также оформляется приказом. Дополнения м/вноситься без ограничений и также оформляются приказом.

1 экз-р УП передается в ИФНС.

Необходимость формирования УП предусмотрена законом «О БУ», положением по ведению БУ и БО, ПБУ 1/98 «УП орг-ции».

1-ый раздел УП – «Организационно-технический аспект» - в котором устанавливается вопросы организации учета на предприятии. Включают в УП только те моменты, которые предусматривают выбор.

1. Кто ведет учет:

- бухгалтерия во главе с главным бухгалтером

- один бухгалтер

- руководитель

- специалист по договору.

2. О рабочем плане счетов – какие субсчета предприятие вводит в план счетов.

3. По какой форме ведется учет:

- мемориально-ордерная

- журнально-ордерная

- автоматизированная с применением программы

4. Разрабатываются ли самостоятельно первичные документы – в случае, если они не утверждены Госкомстатом.

5. Периодичность проведения инвентаризаций имущества и обязательств. В методических рекомендациях Минфина даны обязательные случаи инвентаризации.

6. Срок на который выдаются подотчетные суммы на хоз.расходы.

7. Внутренние нормы суточных, если они превышают, установленные НК РФ. Необязательно – они могут указываться в приказе на командировку.

8. Как приложение к УП может быть график документооборота.

Методические аспекты учетной политики организации

Учетная политика – это способы и методика ведения учета, выбранные организацией из вариантов, предлагаемых законодательством.

УП закрепляется приказом по предприятию или распоряжением и должна действовать в течение всего времени работы предприятия. Изменения м/б внесены, начиная с нового календарного года, что также оформляется приказом. Дополнения м/вноситься без ограничений и также оформляются приказом.

1 экз-р УП передается в ИФНС.

Необходимость формирования УП предусмотрена законом «О БУ», положением по ведению БУ и БО, ПБУ 1/98 «УП орг-ции».

Включают в УП только те моменты, которые предусматривают выбор.

 

Вопрос 25.Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов Резервы предстоящих расходов создаются за счет завышения стоимости продукции в каждом текущемпериоде. Поэтому их образование необходимо предусматривать в Учетной политике. Резервы создаются, если предприятию потребуется через определенное время выплатить значительную сумму, право на которую возникает у получателя ежемесячно в небольшой сумме. Пример: отпускные, годовые премии, выплаты за выслугу лет, капремонт ОСр. Учет резервов ведется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» в разрезе субсчетов. Для создания резерва необходим приказ о его создании, с указанием периода и суммы. На основании приказа осуществляется ежемесячное резервирование: Дт затратных счетов – Кт 96. Период резервирования: - для отпуска – год - для премий – календарный год - на капремонт – проектный план или учетная политика. Резервируемые суммы в БУ списываются по мере надобности, в НУ – в соответствии с 25 главой. По окончании периода резервирования сумма резерва д/б либо использована, либо направлена на увеличение Пр (присоединяется к Пр). Дт 96 – Кт 70,69 – списан резерв на отпуск, премии (выслуга лет, трудовые показатели) Дт 96 – Кт 60 – списан резерв на ремонт подрядным способом Дт 96 – Кт 10, 70, 69 – списан резерв на ремонт своими силами Остаток резерва присоединен к Прибыли: Дт 96 – Кт 91.1 Счет 97 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" и др. Аналитический учет по счету 97 "Расходы будущих периодов" ведется по видам расходов. Отсюда следует, что счёт 97 "Расходы будущих периодов" относится к группе финансово-распределительных счетов и его особенность состоит в том, что сумма реально понесенных расходов, как правило, выплаченных денег, оказывается выше, чем расходы, относящиеся к данному отчетному периоду, т.е. А - Б = В, где А - величина выплаченных или же начисленных расходов; Б - расходы, относящиеся к тому отчётному периоду, когда возникли расходы (А); В - расходы будущих отчетных периодов. При списании счет 97 "Расходы будущих периодов" кредитуется, а счета затрат, относящиеся к данному отчетному периоду дебетуются.     Вопрос 28. ПРОДОЛЖЕНИЕ 1. Основные средства - способы начисления амортизации - ПБУ 6/01 дает 4 варианта: - линейный - способ уменьшаемого остатка - по сумме чисел лет - производственный Можно выбрать разные методы для разных ОСр. Метод применяется в течении всего СПИ объекта. - лимит стоимости ОСр для отнесения к амортизируемым: от 10 000 до 20 000. - создается ли резерв для кап.ремонта ОСр - планируется ли проведение переоценки (проводится регулярно, но не чаще 1 раза в год) 2. НМА - способы начисления амортизации по тем объектам, где есть выбор – ПБУ 14/2000 – 3 метода: - линейный - уменьшаемого остатка - производственный - метод учета амортизации: Кт 05, Кт 04 - Деловая репутация и Организационные расходы не амортизируются. 3. МПЗ - по какой цене объекты принимаются к учету: - фактическая цена приобретения - нормативная цена (тогда используются счета 15 и 16) - методы оценки материалов, списываемых в производство – ПБУ 5/01 – 4 метода: - фактическая сб/ст единицы - средняя сб/ст - ФИФО - ЛИФО - создается ли резерв под снижение сб/ст – т.е. используется ли счет 14. 4. Основное производство – 20 счет - как оценивается НЗП на этом счете: - по стоимости материалов в цехе (если их обработка не была начата) - по ЗПл производственных рабочих - по сумме прямых расходов - по степени готовности работ 5. Метод распределения общепроизводственных расходов – 25 счет - указывается база распределения 6. Метод списания общехозяйственных расходов (накладные или управленческие) – 26 счет - м/распределяться м/д видами производимой пр-ции - м/списываться в счет 90 (тогда они называются периодическими, т.к. относятся к периоду, а не к объему производства) – метод «директ- кост» 7. Какие резервы создаются на счете 96 - по оплате отпуска - по выплате годовых премий - по гарантийному обслуживанию пр-ции 8. Создается ли резерв по сомнительным долгам – 63 счет.  
Вопрос 29. Порядок формирования финансового результата деятельности органи­зации и его отражение в системе счетов бухгалтерского учета Финансовые результаты по видам деятельности, вследствие которых они возникают, подразделяются на: прибыль (убытки) от обычной деятельности и чрезвычайных событий. Под обычной деятельностью понимают любую деятельность предприятия, а также операции, обеспечивающие ее или возникающие вследствие осуществления такой деятельности. Обычная деятельность подразделяется на: операционную и прочую (инвестиционную и финансовую). Под операционной деятельностью понимают основную деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью. Основная деятельность - это деятельность, связанная с производством или реализацией продукции (товаров, работ, услуг), являющаяся определяющей целью создания предприятия и обеспечивающая основную часть его дохода. Инвестиционная деятельность - приобретение и реализация необоротных активов, а также тех финансовых инвестиций, которые не являются составляющей эквивалентов Денежных средств (например, инвестиции в ассоциированные или дочерние предприятия, совместная деятельность и др.). Под финансовой деятельностью понимают деятельность, которая приводит к изменениям размера и состава собственного и заемного капитала. Чрезвычайная деятельность - операции или события, отличающиеся от обычных и не происходящие часто или регулярно. К таким событиям относятся стихийные бедствия, техногенные аварии, пожар Для обобщения информации о фор-и финансового рез-а используют сч 99-АП, По Кт этого счета отр-т доходы и прибыли,а по Дт расходы и убытки. Хоз опер отражают на сч 99 нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением Кт и Дт обротов по сч 99 опр конеч фин рез за отч период. Превышение Кт оборота над Дт отр-ся в качестве сальдо по Кт 99 и харак.размер прибыли орг, а превыш. Дт оборота над Кт запис как сальдо по Дт 99 и харак размер уб орг. Прибыль от обычных видов дея-ти: прибыль – 90\9-99; убыток – 99-90\9; с-до прочих дох-в и расх-в за отч-й месяц 91\9-99-прибыль; 99-91\9-убыток; расх-ы и дох-ы в связи с черезв-и обстоя-и хоз.де-ти 99-10,70,69,50,51; начи-е платежи н.на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фак-й прибыли, ат.ж. ∑ причитающ-я налог-х санкций 99-68. Конечный фин результат организации складывается под влиянием: фин рез от обыч.видов деят (счет90), а также прочих дох.и расх (счет91), вкл чрезвыч (счет99), ∑ начисл условного расхода по налогу на приб, пост обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактич прибыли, а также ∑ причит налоговых санкций-в корресп со сч 68.По окон-и отч. года при сост-и баланса ∑ нераспр-ой прибыли отр-ся на сч 84, при этом сч 99 закр-ся: на ∑ нераспр-ой прибыли 99-84, на ∑ непокрытого убытка 84-99. Анал-й учет сч 99 должен обесп-ть форм-е данных необ-х для сост-я ф№2. Синт-и и анна-й учет по использ-ю прибыли ведется в ж\о №15.   Вопрос 30. Налоговый учет: особенности его организации и ведения. Учетная по­литика организации для целей налогообложения Налоговый учет – это система обобщения информации для исчисления налоговой базы на основании первичных документов, сгруппированных в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ. Целью налогового учета является формирование налоговых показателей, своевременная и полная уплата налогов в бюджет Российской Федерации. От выбора, сделанного руководством организации при формировании учетной политики, в немалой степени зависят суммы налогов, перечисляемых в бюджет, а также время их уплаты. Следовательно, именно налоговая учетная политика является одним из законных инструментов оптимизации налогообложения, что особенно важно в условиях экономической нестабильности. Налоговый учет – это система обобщения информации о доходах и расходах для определения налоговой базы по прибыли на основе данных первичных документов. Систему налогового учета организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя). Данные налогового учета должны отражать: - порядок формирования сумм доходов и расходов; - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; - сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; - порядок формирования сумм создаваемых резервов; - сумму задолженности по расчету с бюджетом по налогу на прибыль. Подтверждением данных налогового учета являются: - первичные учетные документы (в т.ч. справки бухгалтера); - аналитические регистры налогового учета; - расчет налоговой базы. Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации сгруппированных данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без отражения по счетам бухгалтерского учета. Формы аналитических регистров налогового учета в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: - наименование регистра; - период (дату) составления; - измерение операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; - наименование хозяйственных операций; - подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.   Вопрос 18. Особенности организации учета расчетных операций с внутренними и внешними контрагентами     Вопрос 26. Структура и порядок составления Отчета о движении денежных средств Отчёт о движении денежных средств (форма № 4) в общем случае является разницей между притоком и оттоком наличных средств за отчётный период. Отчёт дает общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ фирмы. Заполнение бухгалтерского баланса производится с учетом ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации и Приказа Министерства финансов РФ от 22.07.03 № 67н О формах бухгалтерской отчетности. Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности (п. 15 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н). Сведения представляются за отчетный и за предыдущий период. Отчет о движении денежных средств по форме № 4 состоит из трех разделов: · остаток денежных средств на начало отчетного периода; · движение денежных средств за отчетный период; · остаток денежных средств на конец отчетного периода. Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать форму №4 в состав бухгалтерской отчетности (п. 3 и п. 4 Приказа Минфина № 67н). Это право предоставлено также общественным организациям (объединениям), если они не осуществляли в отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не продавали товары (работы, услуги), за исключением собственного имущества. В форме №4 отражаются данные о фактическом поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 50 Касса (за исключением сумм на субсчете Денежные документы), 51 Расчетные счета, 52 Валютные счета, 55 Специальные счета в банках и 57 Переводы в пути. Остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода определяются путем суммирования сальдо счетов по учету денежных средств (50, 51, 52, 55 и 57). Движение денежных средств (поступило и направлено) определяется на основании оборотов по вышеуказанным счетам и показывается отдельно по каждому виду деятельности (текущей, инвестиционной и финансовой) в трех разделах. При этом в целях избежания двойного счета следует устранить взаимные обороты между счетами учета денежных средств. Понятие этих видов деятельности дано в п. 15 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н. Данные в графу 4 За аналогичный период предыдущего года переносятся из Отчета о движении денежных средств за предыдущий отчетный период. Подробно рассмотрим, как заполняется графа 3 За отчетный период. Строка Остаток денежных средств на начало отчетного года В этой строке отражается сумма денежных средств в кассе и на банковских счетах организации на начало отчетного и предыдущего периодов. Это общий показатель, который приводится без разбивки по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая). Заполняется по данным из ввода остатков, представляет собой сумму остатков на 01.01.2005 года по счетам 50, 51, 52, 55. · Раздел Движение денежных средств по текущей деятельности В этом разделе отражаются поступление и расход денежных средств в связи с осуществлением текущей деятельности организации. Строка Средства, полученные от покупателей, заказчиков По этой строке показываются суммы денежных средств, поступившие от продажи продукции (товаров, работ, услуг), материальных запасов (сырья, материалов). Сумма полученных авансов, связанных с текущей деятельностью организации, также включается в показатель по строке Средства, полученные от покупателей, заказчиков. Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 62, 76.7, 76.10. Строка Прочие доходы В этой строке отражаются суммы прочих денежных средств, поступивших на финансирование текущей деятельности организации, которые не указаны в предыдущих строках. Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 60.1, 60.2, 60.3. Строка 150 На оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов В данной строке отражаются суммы, перечисленные в оплату сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и т.п. В этой же строке отражаются суммы оплаты за аренду помещений, коммунальные услуги. Рассчитывается как разница между денежными средствами, уплаченными поставщикам, и оприходованными капитальными и финансовыми вложениями. Строка 160 На оплату труда По этой строке отражаются суммы заработной платы, выплаченные сотрудникам. Показатель строки 160 формируется как сумма дебетовых оборотов по счету 70 Расчеты с персоналом по оплате труда (за исключением субсчета Доходы от участия в капитале) в корреспонденции со счетом 50 Касса (если работники получают зарплату из кассы организации) или 51 Расчетные счета (если зарплата перечисляется на счета работников). Рассчитывается как сумма проводок Д 69, 70 К 50, 51, 52, 55. Строка 170 На выплату дивидендов, процентов Строку 170 формы заполняют организации, которые в отчетном и (или) предыдущем году выплачивали учредителям (акционерам, участникам) доходы от участия в уставном капитале, а также те, кто выплачивал проценты по собственным долговым ценным бумагам и полученным займам, кредитам. Рассчитывается как сумма проводок Д 75 К 50, 51, 52, 55. Строка 180 На расчеты по налогам и сборам В строке 180 отражается сумма перечисленных в бюджет налогов, которые организация уплатила как налогоплательщик и как налоговый агент. Этот показатель определяется по дебетовым оборотам счетов 68 Расчеты по налогам и сборам и 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению, субсчет Расчеты по ЕСН, в корреспонденции с кредитом счетов 51 и 52. Рассчитывается как сумма проводок Д 68 К 50, 51, 52, 55. Строка Прочие расходы По этой строке отражается сумма денежных средств, направленных на оплату расходов по текущей деятельности, не отраженных в других строках раздела Движение денежных средств по текущей деятельности. Рассчитывается как сумма расходов на услуги банков. Строка 210 Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов Эту строку заполняют в форме №4 организации, которые в отчетном и (или) предыдущем году продавали основные средства, нематериальные активы, объекты незавершенного строительства, несмонтированное оборудование и т.п. Рассчитывается как сумма проводок Д10 К 91 Поступления от прочего имущества и проводок Д любой К 91 Поступления от амортизируемого имущества. Строка 220 Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений В этой строке отражается сумма денежных средств, полученная от продажи ценных бумаг (векселей, акций, облигаций), за исключением полученных процентов. Рассчитывается как сумма проводок Д58 К 91 Поступления от прочего имущества. Строка 230 Полученные дивиденды В этой строке отражается сумма фактически поступивших на расчетный (валютный) счет и в кассу дивидендов. Рассчитывается как сумма проводок Д76.3 К 91 Поступления в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета. Строка 240 Полученные проценты По строке 240 отражается сумма поступивших на банковские счета или в кассу организации процентов по ценным бумагам, выданным займам. Здесь же указывается сумма процентов, начисленных кредитными организациями (банками) по депозитным счетам. Рассчитывается как сумма проводок Д76.3 К 91 Поступления в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета. Строка 250 Поступления от погашения займов, предоставленных другим организациям Эту строку заполняют организации, выдававшие займы другим организациям в отчетном и (или) предыдущем году, если дебиторы полностью или частично возвратили эти займы. Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 58 Предоставленные займы (долгосрочные и краткосрочные). Строка 280 Приобретение дочерних организаций Рассчитывается как сумма проводок Д 58.1 К 76. Строка 290 Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов В этой строке отражаются денежные средства, уплаченные за приобретенные основные средства, нематериальные активы и прочие внеоборотные активы (кроме финансовых вложений). Рассчитывается как сумма проводок Д 08 К 60, 62, 76. Строка 300 Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений В этой строке отражается сумма денежных средств, израсходованных на покупку акций, долговых ценных бумаг (векселей, облигаций), дебиторской задолженности (уступки права требования по договору цессии), если такая деятельность не является для предприятия основной. Рассчитывается как сумма проводок Д 58.2, 58.3, 58.4, 58.5, 58.8, 58.9 К 60, 62, 76. Строка 310 Займы, предоставленные другим организациям По строке 310 отражается сумма выданных другим организациям займов. Рассчитывается как сумма проводок Д 58.6, 58.7 К 50, 51, 52, 55. Строка 340 Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности В данной строке отражается разницу между поступившими и потраченными средствами на инвестиционную деятельность. Чтобы ее подсчитать, нужно сложить показатели всех предыдущих строк без круглых скобок раздела Движение денежных средств по инвестиционной деятельности и вычесть показатели этого же раздела, указанные в круглых скобках. · Раздел Движение денежных средств по финансовой деятельности Финансовой деятельностью в целях составления формы №4 считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав: · собственного капитала организации (поступления от выпуска акций и т.п.); · заемных средств (поступления от выпуска облигаций, займы, предоставленные другими организациями, погашение заемных средств и т.п.). Строка Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг Эту строку заполняют акционерные общества, которые получали в отчетном и (или) предыдущем периоде денежные средства от учредителей (инвесторов) в оплату собственных акций или иных долевых бумаг. Рассчитывается как сумма проводок Д 75.1 К 83.2. Строка Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями В этой строке отражается сумма полученных от банков и других организаций кредитов и займов. Рассчитывается как сумма проводок Д 50, 51, 52, 55 К 66, 67. Строка Погашение обязательств по финансовой аренде Эту строку заполняют организации, которые взяли имущество в лизинг и перечисляют лизинговые платежи. Организация-лизингополучатель учитывает расчеты с лизингодателем на счете 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, субсчет Задолженность по лизинговым платежам (п. 9 Указаний об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденных Приказом Минфина России от 17.02.1997 № 15). Погашение задолженности отражается проводкой по дебету этого счета и кредиту счетов 50, 51 и 52. По этим оборотам формируется показатель данной строки. Рассчитывается как сумма проводок Д К 50, 51, 52, 55 К 76.13. Строка Чистые денежные средства от финансовой деятельности Это итоговая строка раздела Движение денежных средств по финансовой деятельности. Показатель этой строки формируется как разность между суммой всех полученных от финансовой деятельности денежных средств и суммой всех израсходованных в связи с осуществлением финансовой деятельности денежных средств. Этот показатель может быть и положительным, и отрицательным. Отрицательная величина указывается по данной строке в круглых скобках. · Итоговые показатели Строка Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов В этой строке отражается увеличение или уменьшение денежных средств организации по итогам отчетного и предыдущего периодов. Показатель данной строки формируется как сумма показателей трех итоговых строк по разделам: Чистые денежные средства от текущей деятельности, Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности и Чистые денежные средства от финансовой деятельности. Если какой-либо показатель по этим строкам заключен в круглые скобки, его следует вычесть, а не прибавить. Строка Остаток денежных средств на конец отчетного периода Показатель строки Остаток денежных средств на конец отчетного периода рассчитывается следующим образом: остаток денежных средств на начало отчетного года +(-) чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов =остаток денежных средств на конец отчетного периода. Строка Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю Эта строка заполняется в случае наличия и движения денежных средств в иностранной валюте. Движение денежных средств в иностранной валюте отражается в форме №4 в пересчете в рубли по курсу Банка России на отчетную дату.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь