Синемалогия по фильму «Елизавета»




 

Оригинальное название: Elizabeth

Режиссер: Шекхар Капур

Сценарий: Майкл Херст

В ролях: Кейт Бланшетт, Фанни Ардан, Джеффри Раш, Джозеф Файнс, Кэти Берк, Ричард Аттенборо Продюсеры: Элисон Оуэн, Эрик Феллнер, Тим Бавен для Channel Four Films, Polygram Filmed Entertainment, Working Title Films

Оператор: Реми Адефаразен

Производство: Великобритания, 1998 г.

Композитор: Дэвид Хиршфелдер

Продолжительность: 114 мин., цв.

Награды: «Оскар» за лучший грим, «Золотой Глобус» в номинации за лучшую женскую роль в художественном фильме (Бланшетт).

Сюжет: Первые трудные годы правления Елизаветы Тюдор (1533–1603), незаконнорожденной дочери Генриха VIII и Анны Болейн. В 1558 г. она сменяет на престоле свою сводную сестру Марию. Елизавета отказывается от замужества, спасается от покушений и, избавившись от внешних и внутренних врагов, становится «королевой-девственницей».

 

В этом фильме представлен особый взгляд на психологическую, экономическую и политическую власть. Фильм наполнен большим количеством исторических моментов: взаимоотношения мужчины и женщины, рождение одной из самых великих держав мира – Англии, любовь, секс, кровь, традиции, мода, дипломатия, религия, семья, развод, гомосексуализм, мафия, государство, эстетика, искусство и т. д.

В ходе фильма необходимо внимательно отслеживать победоносную мужскую психологию, которой обладает ответственный за безопасность королевы – сэр Фрэнсис Уолсингем (Раш). Важно увидеть, как он реагирует, входит в новую ситуацию, действует, потому что в итоге королева Елизавета (Бланшетт) является результатом действия мужского ума. Я не знаю ни одной женщины в истории, которая победила бы сама, без чьей-либо помощи. Когда женщина приходит к власти на высоком уровне, за ней всегда стоит мужской ум, и, наоборот, за крахом любого великого мужчины стоит женщина – она может быть политиком, ученым, религиозной или святой. Превосходный результат великих женщин – это плод мужского ума, который умеет любить эту особенную женщину. Женщина обладает природной силой, и только мужчина высокого уровня способен придать форму этому потенциалу.

В ключевой сцене этого фильма Уолсингем говорит королеве, что он ее защищает, потому что она – его бизнес[77]. Он знает, как следует обращаться к женщине, поэтому его речь немногословна и убедительна. Елизавета в глубине души любит его, но не хочет признавать этого и поэтому дает одни и те же ответы. Уолсингем, всегда спокойный и рациональный, тоже испытывает к ней любовь: он смотрит вглубь ее души, но воспитывает в ней стремление следовать амбициям успеха. Безусловно, эта женщина была очень умной и амбициозной, но не знала своей дороги. Когда любишь женщину, нужно не разрабатывать стратегии ее захвата, а помочь ей победить и самореализоваться высшим для нее образом.

Уолсингем склоняется к протестантству по трем причинам:

1) протестантские короли Англии не зависели от Папы Римского, а значит, обладали более сильной властью;

2) став протестантской страной, Англия смогла бы сама издавать законы (поддержать пиратство, морских разбойников и, следовательно, легализовать их деятельность, так как они способствовали укреплению ее силы);

3) в частной жизни Уолсингем придерживался весьма свободных нравов. При католицизме он был бы осужден за гомосексуализм и хладнокровные убийства, но, если победит его королева, он станет самым богатым и влиятельным человеком как с политической и юридической точек зрения, так и с точки зрения своего стиля жизни. Он – изомастер, обеспечивающий первенство королевы, могущественное превосходство Англии и максимальный уровень реализации собственных дел. Для него особую важность представляет собственный проект, и он реализует его через женщину: спасает женщину ради спасения собственных амбиций.

В конце фильма Уолсингем, наставляя королеву, говорит, что она должна отказаться от удовольствий, потому что власть требует девственности. В последних кадрах поражает то счастье и удовлетворение, с которым он смотрит на свою единственную любимую женщину, когда та возвращается на путь девственности в соответствии со своим проектом. Благодаря ему женщина достигает первоисточника власти. Белая краска, которую она наносит на лицо, является символом отказа от всего плотского, то есть она «выходит замуж» за свой проект величия. Женщина достигает такого уровня ментальности не сама, а благодаря мужчине, который способен придать ей превосходную «архитектуру» и стать естественным господином внутри тотального действующего целомудрия.

Он реализует свой индивидуальный личностный проект, свою свободу, свои дела в Англии, которая его защищает, и заслуживает исключительную любовь, которую никто не смог завоевать. Умение «зарабатывать» и способствовать эволюции женской души – это и есть умение любить.

 

 

Заключение

 

Я не знаю ни одного мужчины, который хотел доминировать над женщиной и преуспел в этом. Доминировать над женщиной – это абсурд. Даже когда удается управлять ею, то можно быть уверенным лишь в том, на чьей она стороне. И это доказывается очевидным характером связи и результатов… до тех пор пока она действительно не решила, с тобой она или нет.

Когда кажется, что отношения с женщиной налаживаются, мужчине следует спросить себя и проверить: «Она со мной, на моей стороне или нет? Она меня любит, я ей нравлюсь. Но на моей ли она стороне?».

Почти всегда женщина нацелена на саму себя или на другого.

Женщины наделены множеством даров, но для того, чтобы наслаждаться этим раем, требуется способность быть хозяином-мастером. В конце концов, быть мужчиной – это выбор и способность. Все сказанное выше можно резюмировать следующим образом.

1) Жизнь – это женщина, а женщина – это жизнь. Что может сделать мужчина в этой реальности, в этом отношении? Вспоминая три принципа, мужчина должен относиться к женщине в точности так же, как он относится к жизни. В жизни есть рождение и смерть, вода и огонь, холод и тепло, яд и сладость – необходимо уметь выбирать, мгновение за мгновением.

2) Единство действия индивидуального проекта осуществляет значимый тематический отбор. Мужчина, если речь идет о личности высшего уровня, имеет жизненный проект. Поняв, кто он такой и каков его проект, мужчина может выстраивать связь с жизнью или с женщиной в той мере, в какой это необходимо внутреннему миру его проекта, его стилю жизни и ценностной идентичности. Насколько жизнь или женщина вносит вклад в эту идентичность, настолько женщина хороша. Когда отношения с ней представляют собой отрицание собственного жизненного проекта, рациональнее обойтись без нее, не потому что она плохая, а потому что мужчина не способен. Жизнь не может быть плохой. Она всегда представляет собой намерение и постоянную возможность. Напротив, когда у мужчины есть женщина, он останавливается, думая, что получил маму, что его удача безгранична: он не должен больше беспокоиться, потому что все наконец-то стало безвозмездным, спокойным и надежным. Это инфантильный регресс, в котором рациональность впадает в форму спячки, стандарта, и в итоге сама женщина выбрасывает мужчину прочь. Эйнштейн говорил, что выше пояса гений действительно необычаен, но ниже пояса – это лишь одна беда[78].

Женщина не является необходимым элементом в становлении великого мужчины; но для вхождения в мир женщины нужны поистине высшие критерии. Мой практический совет заключается в следовании собственному ценностному проекту в жизни, то есть в применении того же принципа, который ФОИЛ (Междисциплинарное онтопсихологическое формирование лидера) использует в отношении предприятия: оставаться верным собственному core business[79]. Критерием выступает поддержание функции собственного ценностного проекта, в таком случае можно делать все, что хочется. Естественно, подтверждение нужно искать на уровне результатов собственного проекта. Их отсутствие говорит о неспособности. Бесполезно превозносить существующие внешние трудности. Все неудачники сваливают вину на сложности и непонимание.

3) Именно ценность «быть» поддерживает ценность «иметь». Этот принцип имеет значение для человека, и прежде всего для мужчины, как в жизни, так и на предприятии. Для того чтобы реализовать свой значимый проект, недостаточно зарабатывать деньги, быть здоровым и иметь какую-то собственность. Необходима также компетентность и полнота гуманистической культуры. Это означает, что та работа, которой занимается субъект и которая приносит ему деньги, должна также квалифицироваться в социальном смысле как гуманистическая ценность, то есть иметь характер не ассистенциализма, а качественного вложения в социальный контекст.

 

Рассмотрим два следующих примера.

1) Успешная компания из мира моды. Через оказание услуг как в области моды prêt-à-porter, так и в области высокой моды, люди, которые там работают, не только зарабатывают деньги, но и испытывают гордость за то, что делают человека, своего клиента, красивым и эстетичным. Наряду с интересами и коммерческой деятельностью, мы видим глубинную культурную гуманистическую ценность.

2) Компания, занимающаяся внутренним убранством дома. В продаже предметов живописи, дизайна и т. д. заложена установка на отбор, обучение, на осуществление высшей педагогики, развивающей в людях вкус.

Чем бы вы ни занимались, параллельно со своим делом вы должны определять культуру и гуманистическое знание в своем контексте. Безусловно, сначала нужно заработать деньги, но одновременно с повышением уровня доходов необходимо повышать качество гуманистической культуры, потому что люди, занятые исключительно деньгами, в итоге испытывают грусть и становятся зомби. Тот же, кто заработал деньги, опираясь на гуманистическую культуру, чувствует себя успешным и внутренне утвердившимся.

Жизнь помогает тем, кто ставит ее на первое место. Люди функционируют, достигая собственного удовлетворения и радости, если соответствуют проекту, который жизнь заложила в каждом из нас. Это удивительная и бесконечная жизнь, которую человек всегда имеет в своем распоряжении, и было бы неплохо принять ее и прожить ее так, как если бы через секунду или минуту наступила бы смерть. При таком подходе человек сразу же становится разумным и экономичным и перестает терять минуты и расплачиваться жизнью за внешние события и ситуации, которые не имеют смысла для его собственного ценностного проекта.

В любом действии и отношении необходимо проверять наличие ментального заработка; если его нет, то человек, вне всяких сомнений, проиграл.

После встречи с женщиной проверьте, привел ли любовный контакт к росту вашего ума и души или они вовсе исчезли. Женщина – это нечто необычайное, но, как все необычайное, она таит в себе страшный риск: если ты входишь в ее мир, нет гарантий, что тебе удастся выйти из него. Разрушение мужчины всегда происходит в силу неудачного опыта общения с женщиной: это все равно что вступать в азартную игру, не зная правил.

Необходимо оценивать, приближает ли работа, учеба и все, чем мы занимаемся, наш разум к видению жизни или, напротив, губит, порабощает и материализует нас.

На практике могу сказать, что юридические общества пересмотрят отношение к супружеству и смысл брака: государство и общество оттеснят детей и семью на второй план.

За мужчиной всегда закреплялась роль того, кто формализует творение в действии и является главным действующим лицом, реализующим ценности на нашей планете. Поэтому хорошо, чтобы каждый мужчина помнил о собственном достоинстве, когда вступает в тупиковые отношения. Если мужчина утрачивает равновесие своей критической рациональности (что обычно он делает рядом с женщиной), то все потеряно.

Жизнь – это женщина, а женщина – это жизнь. Однако исторической формализацией является мужчина. Если только мужчина сумеет быть умом последствий.

 

 

Библиография автора

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: