Медленно и спокойно сделать глубокий вдох с одновременным подниманием кистей рук ладонями вверх к груди (рис. А). Сделать энергичный полный выдох, напрячь живот и, опуская руки вниз, вытолкнуть остатки воздуха из легких (рис. Б). Выполнить 8–10 раз. |
Упражнение в глубоком дыхании и на расслабление мышц
|
Обучение приемам рукопашного боя в основной части занятия проводится в общепринятой последовательности и состоит из трех взаимосвязанных этапов:
Все это требует от обучающих сосредоточения основного внимания, а следовательно и отведения большей части учебного времени (до 80%) на третий этап в обучении, т. е. на тренировку и совершенствование изучаемых приемов. Это предполагает:
Структурно основная часть занятия строится по следующему плану:
Разучивание приемов (действий) проводится, как правило, в составе всего подразделения (группы) под непосредственным руководством командира (инструктора). При этом применяются следующие способы организации занимающихся:
Тренировка, совершенствование изученных приемов и действий организуются:
Метод круговой тренировки применяется в тех случаях, когда имеющаяся учебно-материальная база не позволяет отрабатывать какие-либо приемы одновременно со всеми военнослужащими. Например, для тренировки ударов в спортивном зале имеются: по два подвесных мешка, чучела, силуэта, «макивара», а для метания ножа и лопаты в цель оборудованы две специальные мишени. В этом случае группа в количестве 10 военнослужащих распределяется по 2 человека на 5 учебных местах, получает задание руководителя и по его команде приступает к тренировке. Через каждые 3 минуты все обучаемые по команде переходят (по кругу) на последующие учебные места. Таким образом, в течение 32 минут на каждом учебном месте военнослужащие тренируются по 2 раза. Плотность занятия при этом составляет около 90%. В то же время частая смена занятий и постоянное изменение характера работы позволяет обучаемым выдерживать подобную нагрузку.
Комплексные тренировки, проводимые в течение 10–15 минут в конце основной части каждого занятия, способствуют совершенствованию навыков выполнения изученных приемов и действий в различном их сочетании; развитию основных физических качеств; воспитанию быстроты ориентировки, находчивости, смелости и решительности; подготовке военнослужащих к действиям в сложной и быстроменяющейся обстановке. Комплексная тренировка организуется в виде:
Они вобрали в себя большинство изучаемых приемов и действий, которые в каждом комплексе выполняются в сочетании с передвижениями в строго установленной последовательности. Комплекс № 1 предназначен для совершенствования ударов и блоков, № 2 – приемов боя автоматом, № 3 – бросков, приемов обезоруживания и задержания. Помимо тренировочной направленности стандартные комплексы позволяют в короткое время проверить степень технической подготовленности обучаемых. Приемы самостраховки Приемы самостраховки применяются с целью предупреждения ушибов при падениях, совершенствования вестибулярной устойчивости и пространственной ориентировки. Особое внимание при их разучивании обращается на группировку. Группировка: сесть на землю (ковер), поджать ноги, колени развести, обхватить ноги руками у голеностопных суставов, наклонить голову и прижать подбородок к груди (рис. внизу). Последовательность обучения:
Техника выполнения остальных приемов страховки и самостраховки описана в пособии ГУВВ, 1975, ст. 12–17 и пособиях МВД СССР – 1970, 1973 г.г. Для того, чтобы успешно действовать в рукопашной схватке против одного или нескольких преступников, военнослужащие подразделений специального назначения должны в совершенстве владеть большим арсеналом приемов и действий. К ним относятся:
Техника большинства этих приемов изложена в имеющихся пособиях, а методическая последовательность отработки изучаемого материала дана в прилагаемой поурочной программе. Поэтому ниже будут рассмотрены в основном приемы и действия, которые не описаны в НФП-78 и пособиях ГУВВ — 1975 г. и МВД СССР — 1970, 1973 г.г. Методика изучения и техника выполнения акробатических упражнений, применяемых на занятиях по рукопашному бою, дается в разделе «Гимнастика» настоящего пособия.
|
При ведении рукопашного боя наиболее часто применяются удары и защиты от них. Сильно и точно нанесенный удар способен заставить противника временно ослабить или прекратить сопротивление. Большинство приемов, как правило, проводится в сочетании с ударами, которые создают для их выполнения необходимые условия. Вместе с тем, невозможно успешно действовать в рукопашной схватке, не научившись надежно защищаться.
Оба названных компонента борьбы — удары и защиты или по-другому блоки, подробно разработаны в системе японской борьбы каратэ. Каратэ — это борьба, которая ведется при помощи ударов и блоков. Основными особенностями подготовки борцов-каратистов являются:
Все это достигается специальной системой тренировок, для которой характерны: большое количество повторений при изучении того или иного приема, проводимых в оптимальном темпе; отработка ударов на специальных снарядах (макиварах, подвесных мешках и т. д.); высокая дисциплина и самоотдача занимающихся. Для ведения борьбы применяются следующие основные стойки, позволяющие быстро переходить от защиты к нападению и наоборот: обычная, левосторонняя и правосторонняя. Обычная стойка (стойка готовности). Руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак. Ноги на ширине плеч, ступни ног на одной линии, носки врозь, колени полусогнуты, корпус прямой (рис. А). Наиболее часто применяются левосторонняя и правосторонняя стойки. В левосторонней стойке — правая рука и правая нога находятся впереди, а в правосторонней наоборот. Носки ног слегка повернуты внутрь, вес тела равномерно распределен на обе ноги (рис. Б, В). Последовательность обучения:
Указанные стойки позволяют военнослужащим быть всегда в боевой готовности, молниеносно проводить нападающие действия или защищаться. Изучая удары, следует твердо усвоить, что их основными характеристиками являются: быстрота, сила и точность. Все удары из изготовки к бою выполняются кратчайшим путем с коротким замахом в наиболее уязвимые места. Вслед за ударом применяется изготовка к бою или другие приемы нападения. Знание болевых мест (точек) на теле человека и умелое применение ударов по ним вызывает различную степень поражения противника (нижние рис. А, Б): Спереди
Сзади
Удары, вызывающие среднюю степень поражения, наносятся по точкам 2, 3, 4, 5, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20. Острая боль приводит противника в замешательство и часто к прекращению нападения (сопротивления). Удары, вызывающие тяжелую степень поражения, наносятся по точкам 1, 6, 7, 9, 10, 15, 17, 19. Последствия этих ударов — временный паралич от нескольких минут до нескольких часов и тяжелые повреждения вплоть до смерти. Обучение каждому удару следует проводить в следующей последовательности:
Удары рукой наносятся основанием сжатых в кулак пальцев, мышечной частью кулака, основанием и ребром ладони, локтем. При этом энергично поворачивается верхняя часть туловища, плечи расслаблены, заблаговременное их напряжение замедляет скорость удара. Сила удара нарастает от живота к дельтовидной мышце плеча, предплечью, а затем к бьющей поверхности. При ударах кулаком правой руки левая нога — впереди, и наоборот, удару левой руки соответствует выставленная вперед правая нога. Удары ребром ладони и локтем выполняются с шагом одноименной ноги.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |