Методика оценки проектов на основе расчета критериев экономической, бюджетной и социальной эффективности




Проектов

 

50. Методика устанавливает общие требования к оценке эффективности проектов и предусматривает оценку проектов на соответствие основным и дополнительным показателям, включающим показатели финансовой, бюджетной и социальной эффективности проектов.

51. Оценка эффективности проектов производится Департаментом в целях подготовки Итогового заключения.

52. Основные показатели оцениваются в следующем порядке:

1) «Суммарный объем инвестиций в форме капитальных вложений, требуемый для реализации проекта» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если планируемый суммарный объем инвестиций в форме капитальных вложений при реализации проекта составляет более 25,0 млн рублей;

балл равный 0,5 присваивается, если планируемый суммарный объем инвестиций в форме капитальных вложений при реализации проекта составляет от 15,0 до 25,0 млн рублей;

балл равный 0 присваивается, если планируемый суммарный объем инвестиций в форме капитальных вложений при реализации проекта составляет до 15,0 млн рублей.

2) «Создание новых рабочих мест в рамках реализации проекта» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, в случае создания в рамках реализации проекта 20 и более новых рабочих мест;

балл равный 0,5 присваивается, в случае создания в рамках реализации проекта от 5 до 20 новых рабочих мест;

балл равный 0 присваивается, если в рамках реализации проекта создается менее 5 рабочих мест;

3) «Объем налоговых отчислений по налогу на прибыль организаций в рамках реализации проекта в окружной бюджет» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, в случае если объем налоговых отчислений в окружной бюджет составил более 500,0 тыс. рублей;

балл равный 0 присваивается, если объем налоговых отчислений в окружной бюджет составил менее 500,0 тыс. рублей;

4) «Обеспечение ежегодного роста объема налогов в окружной бюджет» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, в случае роста исчисленного налога в окружной бюджет не менее чем на 10 процентов ежегодно;

балл равный 0,5 присваивается, в случае роста исчисленного налога в окружной бюджет от 3 до 10 процентов ежегодного;

балл равный 0 присваивается, роста исчисленного налога в окружной бюджет менее 3 процентов ежегодного.

53. Дополнительные показатели оценивается в следующем порядке:

1) «Срок окупаемости проекта (PP)» определяется, как период, за который разность между суммарным объемом инвестиционных вложений в реализацию проекта и прибылью от реализации проекта примет положительное значение, и оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если срок окупаемости проекта равен или менее 5 лет;

балл равный 0,5 присваивается, если срок окупаемости проекта составляет от 5 до 10 лет;

балл равный 0 присваивается, если срок окупаемости проекта равен или более 10 лет.

Критерий не применим к проектам, относящимся к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа;

2) «Чистая приведенная стоимость от реализации проекта (NPV)» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если NPV > 0;

балл равный 0 присваивается, если NPV < 0;

3) «Внутренняя норма доходности при реализации проекта (IRR)» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если IRR > WACC (средневзвешенная стоимость капитала);

балл равный 0 присваивается, если IRR < WACC (средневзвешенная стоимость капитала);

4) «Привлечение работников из числа лиц, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа, на рабочие места, созданные при реализации проекта» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если квота работников из числа лиц, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа и привлекаемых на рабочие места, созданные при реализации проекта, составляет не менее 80 % от общего количества рабочих мест, созданных при реализации проекта;

балл равный 0,5 присваивается, если квота работников из числа лиц, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа и привлекаемых на рабочие места, созданные при реализации проекта, составляет от 50 до 80 % от общего количества рабочих мест, созданных при реализации проекта;

балл равный 0 присваивается, если квота работников из числа лиц, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа и привлекаемых на рабочие места, созданные при реализации проекта, составляет менее 50 % от общего количества рабочих мест, созданных при реализации проекта;

5) «Бюджетная эффективность проекта» определяется, как разница между налоговыми поступлениями в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа с учетом реализации проекта и предоставления льгот и налоговыми поступлениями в окружной бюджет без учета реализации проекта (рассчитывается на 5 лет) оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается проектам, бюджетная эффективность которых имеет положительное значение;

балл равный 0 присваивается проектам, бюджетная эффективность которых имеет отрицательное значение.

Критерий не применим к проектам, относящимся к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа;

6) «Отношение среднемесячной заработной платы в рамках реализации проекта к установленному прожиточному минимуму для трудоспособного населения Ненецкого автономного округа» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если показатель > 1,5;

балл равный 0 присваивается, если показатель < 1,5;

В случае, если показатель меньше 1 такой проект признается неэффективным и не может претендовать на государственную поддержку.

7) «Отношение проекта к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа либо реализация в рамках проекта социальных программ» оценивается в следующем порядке:

балл равный 1 присваивается, если проект относится к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа;

балл равный 0,5 присваивается, если проектом предусмотрена реализация социальных программ;

балл равный 0 присваивается, если проект не относится к социальной инфраструктуре Ненецкого автономного округа и проектом не предусмотрена реализация социальных программ;

54. Оценка эффективности основных и дополнительных показателей рассчитывается по каждой из указанных групп показателей отдельно, по следующей формуле:

б1 – балл оценки i-го критерия;

К1- общее число критериев;

КНП – число критериев, не применимых к проверяемому проекту.

55. Расчет итоговой оценки эффективности проекта производится путем сложения оценок эффективности основных и дополнительных показателей, а также оценки члена комиссии по показателю «Качество презентации бизнес-проекта».

56. Показатель «Качество презентации бизнес-проекта» имеет следующие критерии:

балл равный 0,2 присваивается в случае, если в презентации отражены все требования, указанные в подпункте 3 пункта 14;

балл равный 0,4 присваивается в случае, если в презентации отражены все требования, указанные в подпункте 3 пункта 14, бизнес-план имеет высокий уровень проработки;

балл равный 0,6 присваивается в случае, если в презентации отражены все требования, указанные в подпункте 3 пункта 14, бизнес-план имеет высокий уровень проработки, представлены 3 варианта развития финансовых показателей (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный);

балл равный 1 присваивается в случае, если в презентации отражены все требования, указанные в подпункте 3 пункта 14, бизнес-план имеет высокий уровень проработки, представлены 3 варианта развития финансовых показателей (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный), представлен прототип продукции, получаемой в результате реализации бизнес-плана.

Баллы, выставляется членами комиссии в лист оценки.

После оценки всех заявок оценочные листы передаются членами конкурсной комиссии секретарю конкурсной комиссии, который определяет среднее значение качественной оценки (рассчитывается как отношение суммы всех значений оценки качества проработки бизнес-плана к числу членов комиссии, принимавших участие в голосовании).

57. Расчет оценки эффективности проекта производится путем применения к оценкам эффективности основных и дополнительных показателей, рассчитанным в соответствии с пунктами 52 и 53, 56 настоящей Методики, следующих весовых коэффициентов:

для основных показателей весовой коэффициент составляет 0,6;

для дополнительных показателей весовой коэффициент составляет 0,2;

для оценки комиссии 0,2.

58. Победители конкурса и очередность распределения грантов определяются конкурсной комиссией с учетом рейтинговой оценки каждой заявки (начиная от большего показателя к меньшему).

В случае недостаточности средств на предоставление гранта всем победителям конкурса в полном объеме, победителю конкурса, получившему наименьшую итоговую рейтинговую оценку, грант предоставляется в размере остатка бюджетных средств.

Сумма распределенных победителям конкурса грантов не может превышать лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели в текущем финансовом году.

59. При осуществлении оценки эффективности проектов предельное (минимальное) значение итоговой оценки устанавливается равным 7. Соответствие или превышение значения итоговой оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта.


 

Приложение 1

к Положению о порядке и условиях предоставления гранта губернатора Ненецкого автономного округа

 

 

Заявление



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: