20. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией по предоставлению грантов губернатора Ненецкого автономного округа (далее – конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе, определяется распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа из представителей исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций и организаций инфраструктуры поддержки МСП, общественных объединений субъектов МСП Ненецкого автономного округа.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
25. Председатель Комиссии руководит работой комиссии, планирует ее деятельность, дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий.
В случае отсутствия председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии членом Комиссии не является и участвует в работе Комиссии без права голоса.
26. Конкурсная комиссия принимает решение, если на ее заседании присутствует не менее половины списочного состава ее членов.
27. Конкурсная комиссия:
1) осуществляет рассмотрение заявок и документов соискателей;
2) принимает решение о предоставлении и отказе в предоставлении гранта Соискателям;
3) при наличии замечаний КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» в части превышения сметной стоимости проекта Комиссия принимает решение об уменьшении размера финансирования соответствующей заявки;
4) принимает решения по иным вопросам, необходимым при осуществлении деятельности Комиссии и предоставлении грантов, в том числе рекомендует Соискателю доработать заявку и принять участие в следующем Конкурсе.
|
28. Победители конкурса и очередность распределения грантов определяются конкурсной комиссией с учетом рейтинговой оценки каждой заявки (начиная от большего показателя к меньшему).
29. Конкурс проводится в виде защиты бизнес-проектов участниками конкурса, которая подразумевает презентацию бизнес-проекта с использованием мультимедийного оборудования и ответы на вопросы конкурсной комиссии.
В случае если член Комиссии заинтересован (лично, прямо или косвенно) в итогах Отбора, или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом Комиссию до начала рассмотрения Заявки и письменно отказаться от участия в заседании Комиссии.
30. Департамент представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
1) Заявку;
2) Экспертное заключение отраслевого исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа;
3) информацию об основных показателях экономической, социальной и бюджетной эффективности проекта (далее – основные показатели);
4) информацию о дополнительных показателях экономической, социальной и бюджетной эффективности проекта (далее – дополнительные показатели);
5) Итоговое заключение Департамента;
6) заключение о сметной стоимости проекта (при условии, что бизнес-план предусматривает строительство объектов).
31. По результатам рассмотрения представленных материалов Комиссией формируется рейтинговая оценка заявок. Комиссией также может быть принято решение о необходимости доработки проекта.
|
32. Департамент приглашает на заседание Комиссии Соискателей, а также специалистов в областях, по которым поданы Заявки.
33. Основаниями отклонения Заявки являются:
1) предоставление Заявителем недостоверных сведений;
2) наличие в Экспертном заключении выводов о несоответствии проекта приоритетам и целям развития соответствующей отрасли, а также сведений о наличии у Заявителя неурегулированных отношений с Ненецким автономным округом;
3) наличие в Итоговом заключении выводов о финансовой несостоятельности и (или) экономической (бюджетной, социальной) неэффективности проекта;
4) отсутствии средств окружного бюджета для предоставления грантов;
5) не соответствие Заявителя требованиям, установленным настоящим положением;
6) показатель «Отношение среднемесячной заработной платы в рамках реализации проекта к установленному прожиточному минимуму для трудоспособного населения Ненецкого автономного округа» меньше 1 (единицы);
7) стоимость проекта менее 10 млн. рублей.
34. В течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии секретарь Комиссии готовит протокол заседания.
35. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
36. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии письменно уведомляет Заявителя о принятом решении.
37. Соискатель вправе отказаться от предоставления гранта, направив в Департамент в течение 5 рабочих дней после получения им уведомления отказ в письменной форме. При этом сумма высвободившегося гранта по решению комиссии перераспределяется в пользу другого победителя, расположенного в рейтинговой оценке под следующим порядковым номером, но не получившим грант в связи с распределением всех средств, предусмотренных в распоряжении о проведении конкурса.
|
38. В течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола издается распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа о предоставлении гранта и заключении Соглашения.
В течении 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения с Заявителем, ставшим победителем в конкурсе грантов, заключается Соглашение.
Соглашением предусматриваются цели реализации проекта, основные и дополнительные показатели, объем осуществления капитальных вложений, условия предоставления гранта, формы отчетности, порядок и сроки ее представления, права и обязанности сторон, ответственность сторон за нарушение условий Соглашения, порядок и условия досрочного расторжения Соглашения и иные условия исполнения обязательств по Соглашению.
39. Победитель конкурса обязан использовать грант исключительно по целевому назначению в соответствии с соглашением о предоставлении гранта.
40. Получатель гранта обязан возвратить грант в случаях:
1) не достижения показателей результативности гранта;
2) нецелевого использования гранта, в части, использованной ненадлежащим образом;
3) невыполнения получателем гранта иных обязательств, связанных с использованием гранта;
4) нарушения порядка и условий предоставления гранта;
41. В случае нарушения порядка и условий предоставления гранта помимо возврата полной суммы гранта получатель субсидии обязан вернуть сумму в размере 2\3 ставки рефинансирования на момент возврата гранта от общей суммы полученного гранта.
42. Решения, принятые по результатам конкурса, могут быть обжалованы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел VI
Порядок мониторинга и контроля
исполнения обязательств
по Соглашению
43. Мониторинг и контроль исполнения обязательств по Соглашению осуществляется Департаментом в целях проведения оценки достижения основных и дополнительных финансовых, бюджетных и социальных показателей проекта, а также исполнения иных обязательств по Соглашению.
44. В целях мониторинга и контроля исполнения обязательств по Соглашению Получатель представляет в адрес Департамента:
1) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальный отчет, содержащий:
отчет об использовании средств гранта и собственных средств, заявленных на условиях софинансирования (с нарастающим итогом), составленный по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению (далее - ежеквартальный отчет);
выписку кредитной организации о состоянии расчетного счета с даты перечисления гранта на расчетный счет до отчетной даты (индивидуальный предприниматель, не имеющий расчетного счета, представляет выписку из лицевого счета);
документы, подтверждающие расходы, осуществленные в соответствии с бизнес-планом;
информацию о стадии реализации бизнес-проекта в свободной форме, в том числе сведения об общем объеме расходов, понесенных при реализации проекта, а также о стадии реализации проекта в соответствии с производственным планом.
информацию о фактически введенных в эксплуатацию объектах основных средств (с указанием балансовой стоимости объектов) за отчетный период согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае ввода в эксплуатацию объектов основных средств в отчетном периоде);
документы Получателя, подтверждающие отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату.
2) до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет, содержащий следующую информацию:
отчет о ходе реализации проекта согласно приложению 5 к настоящему Положению;
справку об исчисленных и уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации налогах (по видам налогов) в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению;
сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами и затратах на оплату труда за отчетный период в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению;
документы Получателя, подтверждающие:
отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату;
сведенья о среднемесячной заработной плате работников на дату подачи Заявки;
сведенья о среднесписочной численности работников на дату подачи Заявки.
бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах с приложениями, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации (для годовой отчетности).
В случае подачи уточненных деклараций по налогу на прибыль организаций Получатель, не позднее 15 рабочих дней с даты подачи таких деклараций в налоговые органы, представляет в Департамент обновленные справки об исчисленных и уплаченных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и окружной бюджет налогах в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
45. Отчетность о ходе исполнения обязательств по Соглашению составляется по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).
46. Ежеквартальные отчеты, указанные в абзацах первом и четвертом подпункта 1 пункта 44 представляются получателем гранта до полного использования средств гранта и собственных средств, заявленных на условиях софинансирования.
Ежеквартальные отчеты, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 1 пункта 44, и ежегодные отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 44, представляются получателем гранта в течение 3 лет с момента получения гранта.
47. Получатель представляет по запросу Департамента информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также иные сведения, связанные с реализацией проекта.
48. Департамент совместно с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа проводят обязательные проверки соблюдения Получателем условий исполнения обязательств по Соглашению, а также выездные проверки на объекты, реализуемые в рамках проекта, для проведения оценки выполнения условий их реализации.
49. Департамент размещает информацию о мониторинге и контроле исполнения обязательств по Соглашениям в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Департамента.
Раздел VII