ХVI. Дан приказ ему на Запад...




XVI. 1. Новые перспективы. Вернувшись из Москвы, я сразу же поехал в Каазиксааре. Атмосфера в доме стояла очень специфическая. Медитационное поле и одновременно ситуация периода отъезда ясно висели в воздухе. Рамовское присутствие ощущалось физически: казалось, зайди в кабинет - и обнаружишь там мастера, склонившегося над письменным столом за рукописью... Теперь в кабинете разместился я. Было в этом жесте что-то кощунственное, - словно въехать в святая святых с собственнной раскладушкой. Но, с другой стороны, если не мы - то кто?

Уезжая в Москву, я уволился с "Автотранса", поскольку директор уперся и не хотел давать мне исчезнуть вот так, сразу на целый месяц, в течение которого шла горячая фаза отъезда. И вот теперь, словно в мистическом озарении, я вдруг совершенно кристально-ясно понял, что никогда больше не буду работать на советское государство. С одной стороны, статуса свободного художника требовало само состояние, в котором человек должен был готовить свой отъезд из СССР - затея, по тем временам, почти немыслимая: вот Раму, негражданину - и то с четверть века понадобилось!.. С другой стороны, я настолько однозначно соориентировался на отъезд, что больше не нуждался ни в трудовом стаже, ни в производственных характеристиках.

С того момента я стал зарабатывать исключительно в частном секторе. Прежде всего, я продолжал вести кружок йоги, который из спортзала "Автотранса" переехал, по инициативе ряда активных членов группы, в Институт повышения квалификации руководящих работников. Своим каратэшникам я предложил перейти в группу к Сереже Бердюгину, а сам сосредоточился больше на тай-чи и кунфу, введя их элементы в новый курс йоги и автосуггестии. Кроме того, я экстенсивно развивал свою сеть по сбыту самиздатовской литературы религиозно-мистического профиля, прежде всего - Корана и хадисов. В целом, я мог свободно регулировать свое время, при необходимости - внезапно или надолго уезжать.

В том году я прожил на хуторе практически безвылазно до самого лета. Большую часть свободного времени я корректировал и перепечатывал русские переводы текстов ТГН.

Новый 1982 год я встречал с Ниной, Хайдар-акой и Линой Шахматной. Лина была креатурой Володи Степанова (не путать с его женой - Линой-художницей), который любил захаживать к даме на партию в древнюю индийскую игру. Однажды он привел с собой Хайдар-аку. Лина играла очень круто. Вот так они и доигрались...

На хутор довольно часто наведывался Леонид. Он некогда учился в медицинском техникуме вместе с Геной, другом Баграта. Леонид познакомился с Рамом в последний год и часто ездил в Каазиксааре. Родители Леонида, немцы из Киргизии, жили неподалеку от хутора, под Пайде, где была квартира и у самого Лени. Он был абсолютно медитативным типом и сразу проникся рамовской пустотой, можно сказать, тотально. Леонид работал в пайдеской клинике врачом-массажистом, а свободное время проводил или с подругой Римой, или у Рама. Леня интенсивно занялся йогой и быстро достиг неплохой формы. Рамовские тексты он не столько читал, сколько, как он говорил, "пропускал через себя".

Его семья переселилась из Средней Азии в Эстонию в надежде, что оттуда им будет легче когда-нибудь уехать в ФРГ. Но российских немцев в Таллине не прописывали (был такой пункт), и поэтому им пришлось осесть в Пайде - небольшом провинциальном городке в ста километрах от столицы и двадцати от Каазиксааре. Главное их затруднение состояло в том, что найти своих "родственников" в Германии с фамилией Претцер все никак не удавалось. Говорят, слишком редкая. Но психологически все были готовы уехать в любой момент. Леня собирался непременно добраться до Рама в Бостон, где к тому времени мастер, при участии Мишиных знакомых из околосахаровских кругов, осел на постоянное жительство.

Время от времени к Леониду присоединялся Йокси. Тогда мы все втроем ездили из Каазиксааре в пайдескую парилку, которая была на порядок сильнее не только хуторской, но и любой таллинской. Приезжали и другие люди, в компаниях и поодиночке: из Таллина, Каунаса, Питера, Москвы и других мест. Очень быстро определилось, кто собирается выезжать из СССР и будет последовательно работать на эту перспективу. Выходило около десяти человек.

XVI. 2. Тройной агент. Нашим первым агентом влияния в нужном направлении стал Том. Все началось с текстов, вернее - с проблемы вывезти из страны англоязычный экземпляр ТГН (Theory-Hypothesis-Null). А ведь это было, как-никак, почти тысячу листов ксерокса. Решение ситуации пришло, как это ни странно, через Володю Степанова. На одной из московских тусовок, буквально на следующий день после отъезда Рама в Вену, Степанов познакомил меня с Томом, который был сотрудником американского посольства и очень хорошо говорил по-русски. Том прибился к степановской компании, очевидно проявляя интерес ко всему мистическому. Я сразу подумал: если посольский - может вывезти. Мы разговорились, я ему, естественно, тут же рассказал, что вот, мол, отправился гуру за океан, в благословенную Америку, а плоды собственных трудов большевики вывезти так просто не дают! И надо же, Том повелся и первый предложил соучастие: хоп, майлиш, могу отправить, у меня, мол, тоже есть в Америке гуру-диссидент, и я понимаю ваше положение. Я передал Тому пачку THN - ксерокс на голубой бумаге. А потом познакомил с Айварасом и Вяйно.

Вообще, этот Том был очень странный парень. Он нам рассказал, что его учителем был глава Церкви Единения и новый Адам - преподобный Сан Мьюнг Мун, который сам, в свое время, пострадал от коммунистов: якобы терпел пытки, а потом поклялся отомстить системе. И он мстил. Из Америки. Где у него была главная точка опоры. Мунисты спонсировали антикоммунистические исследования и развивали агентуру своих людей по всему миру. Долгое время белым пятном оставался социалистический лагерь. Там тоже нужно было начинать работу. Эту миссию гуру возложил на Тома. Теперь ему было нужно отправляться в самый эпицентр антисистемы - Москву. Но как? Он не мог просто приехать как турист на недельный тур. Тем более, не мог открыть свою фирму. А в Москве нужно было прожить по меньшей мере несколько лет - до тех пор, пока не сложится сеть унификационистских коммун. И парень пошел на следующий ход: он завербовался в ЦРУ, прошел специальные интенсивные курсы русского языка, а потом был послан в качестве агента этой почтенной организации в Москву, номинально - в качестве сотрудника американского посольства. Так Том попал с столицу Третьего Интернационала в качестве двойного агента - мунистов и спецслужб. Мы же завербовали его, получается, в третий раз. Он стал фактически первым американцем в нашем собственном рамаическом Интернационале.

Церковь Единения широко известна тем, что практикует массовые бракосочетания. При этом желательно, чтобы супруги принадлежали к разным национальностям, расам, религиям, континентам. Из такого мультикультурного смешения исходит социальная стратегия Церкви, стремящейся привлечь к себе людей через новую идентичность, где в роли нового Адама как праотца нового спасенного человечества выступает сам преподобный Сан Мьюнг Мун. Мунистские браки имеют целью создание нового избранного народа, а мунистские общины составляют трудовой ресурс бизнес-империи Нового Адама - крупного предпринимателя с большими амбициями. Вот, к примеру, как описывает преподобного Муна газета "Молодость Сибири":

"Он управляет империей из 150 фирм: недвижимость, рыболовный флот, фабрики женьшеня и оружейные заводы. В Территауне, штат Нью-Йорк, США, он имеет огромное поместье стоимостью 850 тысяч долларов. За свою жизнь Мун 16 раз лишался свободы и провел в тюремном заключении в общей сложности несколько лет. Был судим за сексуальные извращения (он имел интимные отношения со всеми женщинами своей общины, называя это «обрядом очищения крови»), за двоеженство, неуплату налогов. Хан Джак Джа - его четвертая жена называется «новой Евой» и «супругой агнца», с которой он явил на свет 12 «безгрешных» детей - основу будущего человечества.

В 1957 г. публикуется главный труд нового «мессии» - «Божественный принцип». Спасение по Муну достигается полной ему покорностью. «Мун нужен тебе больше, чем семья, нация, мир». Те, кто принимает этот принцип, проходят обряд бракосочетания в Церкви Объединения, тот спасается. Библия такому уже не нужна. Остальная часть человечества обречена на погибель.

Секта построена по военному образцу: власть распространяется сверху вниз, члены секты целиком зависят от непосредственного начальника. Живут по внутреннему уставу, светские законы игнорируются. «Муни» изолируются от родных, друзей, школы - от всего мира. Новообращенных никогда не оставляют одних, не давая понять, что с ними происходит. Попав на семинары и лекции, они подвергаются усиленной психотропной обработке. Позже их убеждают пожертвовать всю свою собственность Церкви Объединения, теперь их «истинный отец» - Мун, а «истинное отечество» - Корея, которых они должны любить превыше всего на свете".

Несмотря на активное стимулирование семейной жизни, члены Церкви брали обет добрачного целомудрия, чтобы всю энергию тратить на благо мастера и организации. Такой обет держал и Том. Ему постоянно приходилось отбрыкиваться от чрезмерно настырных московских девушек, наперебой стремившихся уложить высокого яркого нью-йоржца итальянского поисхождения в постель. До поры до времени он с этим справлялся. Пока в игру не вступила очень специальная дама из магической янтарной страны. Это была одна очень в те времена известная литовская певица, близкая подруга Айвараса. Идея была проста: девушка по-дружески вписывает Тома в брак, потом в Штатах ищет для Айвараса вариант, тот выезжает, и они всё вновь переформатируют под себя. Потом произошла очень странная история в жанре классического треугольника, в результате которой наш американский агент полностью перекодировался - т. е. завязал с воздержанием, с Муном, с работой в Москве, карьерой в ЦРУ и даже со всеми нами. Он просто женился на этой певице, увез ее в город Большого Яблока и начал частную семейную жизнь, как говорят, "с нуля", вдали от фронтов магического противостояния систем.

Мы себе позволить такой роскоши пока не могли. Сначала нужно было сменить систему. Летом мы с Айварасом и Вяйно собрались поехать в Таджикистан, на Матчу: посидеть, поделать йожку, качнуть поле на выезд (этот трип описан в моем опусе "Тропой священного козерога", в главе "Ягнобский чай").

XVI. 3. Две ложи. К осени наша "выездная" группа разделилась на две ложи: Северную и Южную. Центр Северной ложи, если вынести за скобки Каазиксааре как общую реликвию, сформировался в Таллине, Южной - в Каунасе. В Каунасе жили, прежде всего, Айварас и Алис - члены Большой пятерки. Кроме того, к ним примыкали супруга Айвараса Тийна, вильнюсский брат Алиса Кази (переводивший ТГН на литовский язык), психолог Раса из Даугавпилса и вечный бродяга Орентас. В целом, это была отдельная пятерка. В Северную ложу первоначально входили, помимо меня и Вяйно, как членов Большой пятерки, также Леонид и Ирина, примкнувшая к нашей компании незадолго до отъезда Рама из Союза.

Ирина впервые пришла в мою йоговскую группу по наводке собственной мамы, которой про занятия в "Автотрансе" рассказали знакомые. Она с большим энтузиазмом восприняла все здесь происходящее и даже стала дополнительно посещать секцию каратэ, будучи здесь единственной дамой. Мы с Ириной довольно быстро сдружились, а однажды она встретила в моей таллинской квартире Рама, после чего тоже стала ездить на хутор и активно включилась в переводческую деятельность. Когда Рам уехал, Ирина твердо решила последовать за мастером в Америку.

Осенью 82-го года Вяйно уехал к Айварасу в Каунас, "качать поле". На Рождество я собрался навестить ребят в их ретрите. Перед поездкой решил позвонить и предупредить. Снимаю трубку, набираю номер Айвараса. На том конце тоже снимают. Я спрашиваю:

- Ало, Айварас? Это Володя...
- Володя? - звучит удивленный голос Айвараса, - ты как сюда попал?
- Т. е. куда попал? Я звоню тебе из дома...
- Из моего?
- Нет, из своего! Я хочу тебя предупредить, что приеду в Каунас.
- Так ты еще в Таллине? - удивляется Айварас. - А я подумал - ты уже приехал и звонишь мне сюда из моего дома.
- Это куда "сюда"? А ты разве не дома? Так куда же я звоню?
- Ты сейсчас звонишь Алису. Я сижу у него в гостях и только что хотел позвонить себе домой, чтобы узнать, не звонил ли ты. Беру телефон, набираю свой домашний номер и попадаю на тебя!
- Послушай, так я сейчас точно так же взял трубку, набрал твой домашний номер и попал на тебя.
- Но ведь я сижу у Алиса!

И тут мы одновременно начинаем понимать смысл произошедшего. В тот момент, когда мой сигнал шел из Таллина к Айварасу домой, тот послал от Алиса сигнал на тот же (свой домашний) номер. Где-то эти два сигнала перемыкнулись, и в результате мы встретились в эфире, но сказать точно, звоню ли я Айварасу через его номер в квартиру к Алису, или же это он звонит от Алиса, через свой домашний номер, ко мне в Таллин, было совершенно невозможно. Это был наглядный пример того, как работает синхронное поле при совместном импульсе. Интересно, что идея позвонить у нас возникла практически одновременно. Значит, поле действовало. И не только в этом случае.

Перед тем, как я отправился в Каунас, Ирина наделала ребятам в подарок целый короб небольших сладких шариков типа "картошки", в один из которых заложила адресную начинку: получатель, мол, сам все поймет. Что это могло быть - я не имел никакого представления. Приехал в Каунас, привез шарики. Их тут же распаковали. Вяйно с Айварасом сразу умяли по штуке: вкусно! Я тоже съел один. Действительно, неплохо. Вяйно, с горящими глазами, уже отправлял в рот следующий шарик, как вдруг выражение его лица сменилось с блаженного на шоковое. С широко открытым ртом и невнятным мычанием он помчался в ванную, откуда через мгновение донеслось бурное течение воды из крана. Оказалось, ему попался как раз колобок с начинкой. Ей оказался молотый красный перец.

- Вообще Ирина предупреждала, что один шарик с сюрпризом, но я просто не успел сказать, вы так быстро на них накинулись, - пытался я объяснить людям ситуацию.

Вяйно, конечно, сразу понял, что попался. Но предъявить претензий не мог: сам схватил. Точно так же мог и любой другой... Это еще один пример действия полевого резонанса.

XVI. 4. Пустые контуры. Айварас, после отъезда Рама, активно замесил с Мишей, у которого были широкие знакомства в питерских и московских кругах, общавшихся с иностранцами. Здесь наш литовский друг собирался завести необходимые для дела контакты. На то же самое надеялся Вяйно, которого Айварас теперь всюду возил за собой. Миша, как мистический гид, водил ребят по всяким культур-медиальным тусовкам. Сам он при этом занимался контрабандным книжным бизнесом, распространяя в Союзе изданную на Западе литературу. Айварас, работавший после университета литредактором в одном из каунасских театров и будучи членом карасса, чувствовал себя во всех салонах как рыба в воде. Вяйно больше держал поле, робея перед прихватами богемных девочек.

Если мальчики большую часть времени проводили в Питере, то мы с Ириной ориентировались на Москву. Казалось, здесь шансов намного больше, чем в полупровинциальном Ленинграде: тут тебе и студенты, и посольства, и просто разные залетные... Мы исполнили серию специальных ритуалов по привлечению из космического вакуума потенциальных партнеров. Их пустые контуры притягивались из глубин вероятного и были должны, рано или поздно, наполниться реальным содержанием. И они наполнялись.

Ирин приятель Женя, друг детства и студент МГУ, часто бывал в Крестах - университетском общежитии, в основном для иностранцев, на проспекте Вернадского - и нас туда таскал. Познакомил с гречанкой Тулой, югославом Мирко и француженкой Машей, которая, въехав в Достоевского и православие, совсем отъехала от "нормальной" жизни и готовилась принять постриг в одном отдаленном русском монастыре. Маша, понятное дело, в невесты не годилась, а вот с Тулой можно было поговорить. То же самое можно было сделать с Мирко: спросить, не хочет ли помочь девушке? Самое интересное, что они оба сразу же согласились! И пообещали привезти, после летних каникул, из дома в Москву нужные формуляры. Мы очень простодушно поверили, что в самом деле все очень ловко и быстро решили, и уехали в начале мая оттягиваться в Среднюю Азию (см. "Тропой священного козерога", глава "Сезон Комаров").

В середине лета Ирина отправилась назад, к себе на дачу в Изборск, а я продолжал болтаться по Средней Азии до конца октября, возвращаясь на северо-запад через Узбекистан, Каракалпакию и Туркмению. Этот трансоксианский тур - через суфийские текке, гробницы мастеров и священные развалины древних цивилизаций, а также возвращение в Москву можно найти в главах "Путешествие к центру Земли" и "Московский зикр", в той же книге. Тула и Мирко, вопреки нашим наивным ожиданиям, нужных справок не привезли. Но и не отказали. Тем не менее, мы решили на месте не сидеть и продолжать поиск. Для этого нужно было остаться жить в Москве. Что мы и сделали.

Первоначально мы поселились в Красково - в доме, описанном в повести Константина Сереброва "Эзотерическое подполье" как "шкатулка". Этот дом снимала Лена Кот. Использовался он, в основном, под базу степановской тусовки: тут часто бывали и сам Володя, периодически читавший лекции, и Лина с дочкой-Дракончиком и подругой Любой-художницей, и Хайдар-ака, и еще разные люди из орденской среды. Однажды, после очередной лекции, Лина обнаружила Володю в постели, в объятиях с одной из дам, и начала на него наезжать.

- Ну и что здесь такого? - с неподдельным удивлением в голосе спросил Володя. - Ведь мы просто танцевали. Лежа. Обычно люди танцуют стоя, а мы, вот, решили потанцевать лежа! Что же в этом плохого?

Люба-художница помогла мне организовать группу йоги, с которой я стал вести занятия пару раз в неделю, на квартире у одного из энтузиастов. Самым страным из всех участников был Коля-кагэбэшник. Молодой человек, в самом деле, после института попал работать в КГБ - гонять хиппов. Карьера начинающего офицера продолжалась ровно до того момента, пока к нему в западню не попала Оля - подруга Иры Щелковской. Используя свои тайные познания в области фрейдизма и магию И-Цзина, Оля, в процессе профилактической обработки, быстро объяснила Коле, что такое солома и с чем ее едят. Так что парень, в конце концов, выменял, образно говоря, табельное оружие на баян. Его списали, нахер, без выходного пособия, через дурку. То-то он потом радовался:

- Слава тебе, Господи, вырвался из лап сатанинских, благо - Оленька-душенька помогла!

Между тем, выяснилось, что Люба хорошо знакома с автором "культового" для меня фильма "Индийские йоги - кто они?" А. Н. Зубковым. И даже более того - с тем самым молодцом, который демонстрировал в этом фильме позу змеи: молодой, блондинистый, мускулистый и крайне эластичный, словно сам бог здоровья, он был первым русским йогом, которого увидела вся страна. Звали небожителя Петя. Каково же было мое изумление, когда Люба рассказала, что йог-Петя уже давно не йог. Спился. Да, кто бы мог подумать!..

XVI. 5. "Белый лотос". Ирина давно хотела начать изучать классический индийский танец, и тут как раз выяснилось, что в Москве есть подобная группа. Это был коллектив "Белый лотос", руководимый Галиной Владимировной Дасгуптой - легендарной личностью в истории индийского танца. Она некогда вышла замуж за индийца, работавшего на индийском радио в Москве, и около года прожила в Индии. За это время Галина Владимировна объездила всю страну и выучила множество разных танцев - от народных до классических, от катхака северной школы до бхарат-натьяма южной. Вернувшись в Москву, она долгое время единолично исполняла весь свой репертуар на советской сцене, подчас достаточно высокой, а потом начала передавать опыт молодым девочкам.

Было в Галине Владимировне что-то от Елены Петровны: ее зеленые кошачьи глаза светились неземной энергией крайнего любопытства ко всему мистическому, загадочному, чудесному. Она вспоминала Индию как сказочную страну из Тысячи и одной ночи, где брамины совершают эзотерические пуджи, йоги медитируют по пещерам и у святых мест, а во дворцах махарадж танцовщицы из специальной касты исполняют пантомимы, смыслы которых сформулированы на давно забытом языке 108 классических позиций барельефов храмового комплекса Кхаджурахо. Эти смыслы Галина Владимировна как бы читала прямо из хроник акаши и, надо сказать, сумела передать их некоторым, наиболее продвинутым ученицам, открывшим впоследствие собственные танц-классы.

Ирина собиралась примкнуть к этой группе и оставаться в Москве как можно дольше, параллельно занимаясь поиском вариантов для выезда. Мне тоже были нужны варианты. Первым делом мы решили снять квартиру. Для этого специально хорошо посидели, дали направляющие указания служебным духам. Главной задачей было не просто найти квартиру, но непременно - в районе тренировок "Белого лотоса", которые проходили в одном ДК неподалеку от магазина "Прага". Чтобы Ирине далеко не ездить на репетиции.

Мы приехали на автобусную остановку на Проспекте Мира, где, по слухам, собиралась квартирная тусовка. Подходим к толкучке - а нам навстречу уже спешит женщина и спрашивает:

- Ищете квартиру?
- Ищем.
- На Варшавской устраивает?

На Варшавской - это как раз там, где "Прага". В действительности квартира оказалась в ста метрах от нужного ДК.

XVI. 6. Технология самадхи. Мы прожили здесь до весны. Из окон апартмента открывалась панорама, которую я, с первого взгляда, назвал Долиной циклопов - по аналогии с гористым пейзажем заброшенного острова в американском фильме "Синбад-мореход": серо-зеленый "скальник" панельных блоков образовывал нечто вроде действительной долины, уходящей в массивы каменного конгломерата.

У меня в Москве сложился неплохой йогический коллектив - человек около дюжтны. Контингент, в основном, состоял из художников и околобогемной публики. Это все были очень милые люди, с богатым воображением, позволившим им достичь блестящих результатов. Мы делали хатха-йогу, немного пранаяму, а также проходили азы медитации. Работая с этой группой, стремясь систематизировать материал, я пришел к изобретению очень эффективной методики обучения основам психотренинга, и даже больше того - реальной медитации. Опираясь на опыт, полученный у Рама, я построил "летный курс" как серию специализированных упражнений по овладению собственным вниманием и управлению потоками сознания.

В сущности, все было элементарно. Сначала нужно было понять, что психика является полем игры двух сил: негативной и позитивной энергии, инь-ян, иды и пингалы. Позитивная энергия образуется путем правостороннего завихрения эфирного поля и связана с состоянием бодрствования и левополушарным логическим мышлением. Негативная энергия формируется за счет левостороннего завихрения эфирного поля и связана с состоянием сна и правополушарным образным мышлением. Задачей йоги является овладение этими энергиями, их примирение в недвойственности третейской интуиции: дао, сушумне, нуль-энергии. Для этого требовалось, прежде всего, научиться направленно генерировать негативную и позитивную энергию, не забывая, что "энергия есть состояние". Потом нужно научиться этой энергией манипулировать - т. е. придавать ей центростремительную или центробежную направленность, концентрировать ее внутри, проецировать вовне, рассеивать в окружающем пространстве и абсорбировать во внутреннем. Я изобрел серию автосуггестивных упражнений, состоявшую из нескольких специализированных фигур.

Первая фигура называлась "интровертная концентрация". Цель упражнений тут состояла в концентрации сознания на внутренней точке тела: между бровями, в пупке, сердце и т. д. Здесь следовало представлять центростремительное движение позитивной энергии извне вовнутрь. Графически такой процесс изображался в виде правосторонней свастики с четарьмя точками между лопастями, что символизировало правостороннее завихрение энергии и ее интровертность, имманентность. Овладев методами внутренней концентрации, человек может переносить, с помощью автосуггестии, сознание в любой участок тела, в том числе - в критические точки нервной системы, заведующие сверхъестественными озарениями.

Вторая фигура называлась "экстравертная концентрация". Здесь нужно было концентрировать сознание на внешних объектах, видимых и воображаемых. Это как бы центробежное движение позитивной энергии от свидетеля к свидетельству. Обозначением этой операции выступала правосторонняя свастика без точек, как символ правостороннего экстравертного, трансцентентного завихрения.

Третья фигура - "интровертная медитация" как имманентное опустошение вовнутрь, предполагающее центростремительное движение негативной энергии состояния сна. Символ состояния - левосторонняя свастика с точками внутри.

Четвертая фигура - "экстравертная медитация" как внешнее, трансцендентное опустошение посредством центробежного движения негативной энергии, предполагает растворение сознания сна (или подсознания) во внешнем мире. Символ - левосторонняя свастика без точек.

Пятая фигура - "внутреннее равновесие" при совмещении интровертных концентрации и медитации, когда потоки правосторонней и левосторонней энергий преобразуются во внутреннем нейтральном фоне нуль-состояния. Символ - крест в квадрате (две совмещенных свастики) и четыре точки во внутренних полях фигуры. Между тем, эта графема соответствует китайскому иероглифу "поле". В таком состоянии "внутреннего равновесия" люди с удивлением учатся впервые реально расслабляться.

Шестая фигура - "внешнее равновесие" при совмещении экстравертной концентрации и медитации. Это одна из наиболее сложных фигур, ибо здесь требуется как бы одновременно концентрироваться на внешней реальности и стремиться в ней же раствориться. Символ - крест в квадрате.

После относительно эффективного овладения всеми шестью фигурами, мы начали манипулировать ими по принципу полярного совмещения - право-левостороннее завихрение на вдохе-выдохе, интро-экстравертивность меняются местами и т. д. Позитивная энергия закручивалась против часовой стрелки, и негативная - по. Нужно было понять и схватить, что подобные эфирные процессы идут в психике одновременно во всех направлениях, но мы можем сознательно поддерживать определенные тренды. В продвинутой фазе человек осознает, как можно манипулировать совокупными состояниями сознания (бодрствованием, сном, глубоким сном), совмещая их для достижения внесистемного опыта.

На завершающем занятии я дал задание включить все контуры эфирных потоков одновременно. Символ такой фигуры - квадрат. Отсутствие внутренних перегородок в квадрате означает отсутствие четырех состояний, их слияние. Эффект был настолько опустошающим, что большинство участников медитации потом утверждало, будто бы они ощущали себя во время сеанса буддой или даже впали в техническую нирвану. Люди были в этом абсолютно уверены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: